Племянник Лариса Николаевна
«Золотая осень». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Тема : ,Золотая Осень"
Цель: Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие познавательного интереса.
Задачи :
— Повторить с детьми признаки осени, закрепить знания детей о деревьях,различать листья деревьев.
—Развивать у детей речь, познавательный интерес, творческие способности и воображения.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
—Воспитывать коммуникативные навыки, любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный материал: ,Осень",Признаки осени "
Карзины, осенние листья, венок из осенних листьев
Предварительная работа:
Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений осенней тематики, рассматривание иллюстрации с изображением осенней природы.
Ход занятия:
Воспитатель обращает внимание детей на гостей.
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите у нас сегодня гости. Предлагаю вам с ними поздороваться.
Воспитанники: Здравствуйте.
Воспитатель:
1. А теперь ребята давайте встанем в круг.
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева -друг и справа - друг
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мальчики и девочки, сегодня у нас очень интересные занятие. А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить вам нужно отгадать загадку.
К нам приходит каждый год листья водит хоровод
Жёлтый плащ всё время носит как зовут царевну.
Воспитанники: Осень
Воспитатель: Верно, мы сегодня поговорим об осени. Будем ещё отгадывать осенние загадки?
Воспитанники: Да
2. Летом вырастают,а осенью опадают
(листья)
3. Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает
Всюду листики кружат–
Это значит (листопад)
Сюрпризный момент. Появление осени
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать слова
1,2,3 осень в гости к нам приди.
В это время воспитатель надевает венок с осенними листьями и берёт корзину.
Воспитатель — осень : Здравствуйте дети! Расскажите мне, какая бывает осень?
Игровое упражнение «Какая Осень?"
Индивидуальные ответы воспитанников (тёплая,золотая, дождливая,красивая,разноцветная,грустная,хмурая,ветреная)
Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите вокруг, какой у нас сегодня красивый участок, какие красивые золотые деревья. Как вы думаете, какое время года наступило?
Воспитанники: осень
Воспитатель: Правильно, осень! Давайте вспомним признаки осени. Что происходит осенью?
Индивидуальные ответы воспитанников
(Листья желтеют, краснеют и опадают. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Люди собирают урожай. Животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в теплые края. Люди надевают осеннюю одежду)
Воспитатель: мальчики и девочки, а сейчас предлагаю размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, согласование текста и действий)
Листопад,листопад,
Листья жёлтые кружат!
Вот летит листок осины,
А за ним листок рябины.
Ветер гонит лист кленовый,
Поднимает лист дубовый,
Лист берёзки кружится
(загибают пальчики на руках, начиная с мизинца)
Осторожно, лужица!
(Грозят пальцем)
Покружился,покружился (поднимают руки делают вращательные движения, отпускают вниз)
Прямо в лужу опустился (руки на колени)
Воспитатель: а теперь можно и поиграть!
Игра,Осенние приметы "
Когда я назову приметы осени,говорите дружно,Да "Если приметы осени относятся к другому времени года,говорите дружно,нет"
Осенью цветут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Птичий стаи улетают? (да)
Солнце светит очень жарко? (нет)
Все купаются в реке? (нет)
Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать (да)
Сапоги всем обувать? (да) Молодцы ребята вы знаете приметы осени.
Воспитатель: Расскажите мне какие изменения произошли с приходом осени?
Игровое упражнение «Подбери действие ".
Воспитатель: у меня разноцветный мяч, осенний и волшебный.
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Осенью листья (что делают) желтеют, опадают.
Осенью дождь (что делает) идёт, моросит.
Осенью (что делают с урожаем) убирают.
Осенью птицы (что делают) улетают
Осенью деревья (что делают)— роняют листья
А листья осенью (Какие) желтые,красные, золотые. Как можно назвать одним словом? (Разноцветные)
Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! Быстро справились, поэтому мы можем поиграть в еще одну интересную игру
Игра,Назови много"
Воспитатель произносит предложение, дети договаривают последние слова.
У меня лист, а на дереве (листья)
У меня ветка, а на дереве (ветки)
У меня дерево, а в лесу (деревья)
У меня корень, а у деревьев (корни)
У меня ствол, а у деревьев (стволы)
У меня берёза,а в лесу (берёзы)
Воспитатель: Молодцы дети!
Воспитатель: А теперь надо размять наши ноги!
Физминутка, координация речи с движением.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим. (Присесть)
Дунул ветер —полетели (лёгкий бег по кругу)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (присесть)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (присесть)
Воспитанники бегут каждый к своему листочку и приседают. Воспитатель подходит поочерёдно к воспитанникам и спрашивает «С какого дерева этот лист?» (Дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый, тополиный)
Воспитатель: Все листья нашли свои деревья! Молодцы! давайте, с вами вспомним стихотворение, которое мы учили
Стихотворение: ,Осень в парке "
Автор: И. Винокуров
Ходит осень
В нашем парке
Дарит осень
Всем подарки
Бусы красные -
Рябине,
Фартук розовый _
Осине,
Зонтик жёлтый -
Тополям,
Фрукты осень
Дарит нам.
Воспитатель: а ведь скоро этой красоты не станет. Так хочется, чтобы такая красота нас радовала дольше, я знаю, как сохранить такую красоту, давайте сделаем из листьев осенний ковёр. Только одной мне не справиться вы поможете мне?
Воспитанники: Да!
Надо прогуляться возле деревьев и собрать осенние листья в корзину. (Воспитанники собирают листья,рассматривают их)
Заранее воспитатель натягивает скотч на участке на уровне глаз ребёнка и предлагает детям украсить осенний ковёр из листьев.
Подводится итог
Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите,какой красивый осенний ковёр у нас получился!
О каком времени года мы сегодня говорили? Вы сегодня активно работали на занятии молодцы!