Приложение МААМ

«Золотая осень». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Племянник Лариса Николаевна
«Золотая осень». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе

Тема : ,Золотая Осень"

Цель: Формирование творческого потенциала детей дошкольного возраста, развитие познавательного интереса.

Задачи :

— Повторить с детьми признаки осени, закрепить знания детей о деревьях,различать листья деревьев.

Развивать у детей речь, познавательный интерес, творческие способности и воображения.

Темочки:

—Воспитывать коммуникативные навыки, любовь и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: ,Осень",Признаки осени "

Карзины, осенние листья, венок из осенних листьев

Предварительная работа:

Наблюдение за осенней природой во время прогулок, разучивание стихотворений осенней тематики, рассматривание иллюстрации с изображением осенней природы.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на гостей.

Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите у нас сегодня гости. Предлагаю вам с ними поздороваться.

Воспитанники: Здравствуйте.

Воспитатель:

1. А теперь ребята давайте встанем в круг.

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева -друг и справа - друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мальчики и девочки, сегодня у нас очень интересные занятие. А чтобы узнать, о чём мы будем сегодня говорить вам нужно отгадать загадку.

К нам приходит каждый год листья водит хоровод

Жёлтый плащ всё время носит как зовут царевну.

Воспитанники: Осень

Воспитатель: Верно, мы сегодня поговорим об осени. Будем ещё отгадывать осенние загадки?

Воспитанники: Да

2. Летом вырастают,а осенью опадают

(листья)

3. Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает

Всюду листики кружат–

Это значит (листопад)

Сюрпризный момент. Появление осени

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и сказать слова

1,2,3 осень в гости к нам приди.

В это время воспитатель надевает венок с осенними листьями и берёт корзину.

Воспитатель — осень : Здравствуйте дети! Расскажите мне, какая бывает осень?

Игровое упражнение «Какая Осень?"

Индивидуальные ответы воспитанников (тёплая,золотая, дождливая,красивая,разноцветная,грустная,хмурая,ветреная)

Воспитатель: мальчики и девочки, посмотрите вокруг, какой у нас сегодня красивый участок, какие красивые золотые деревья. Как вы думаете, какое время года наступило?

Воспитанники: осень

Воспитатель: Правильно, осень! Давайте вспомним признаки осени. Что происходит осенью?

Индивидуальные ответы воспитанников

(Листья желтеют, краснеют и опадают. Часто идут дожди. Дует холодный ветер. Люди собирают урожай. Животные готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в теплые края. Люди надевают осеннюю одежду)

Воспитатель: мальчики и девочки, а сейчас предлагаю размять наши пальчики

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики рук, согласование текста и действий)

Листопад,листопад,

Листья жёлтые кружат!

Вот летит листок осины,

А за ним листок рябины.

Ветер гонит лист кленовый,

Поднимает лист дубовый,

Лист берёзки кружится

(загибают пальчики на руках, начиная с мизинца)

Осторожно, лужица!

(Грозят пальцем)

Покружился,покружился (поднимают руки делают вращательные движения, отпускают вниз)

Прямо в лужу опустился (руки на колени)

Воспитатель: а теперь можно и поиграть!

Игра,Осенние приметы "

Когда я назову приметы осени,говорите дружно,Да "Если приметы осени относятся к другому времени года,говорите дружно,нет"

Осенью цветут цветы? (нет)

Осенью растут грибы? (да)

Птичий стаи улетают? (да)

Солнце светит очень жарко? (нет)

Все купаются в реке? (нет)

Ну а что же надо делать? Куртки, шапки надевать (да)

Сапоги всем обувать? (да) Молодцы ребята вы знаете приметы осени.

Воспитатель: Расскажите мне какие изменения произошли с приходом осени?

Игровое упражнение «Подбери действие ".

Воспитатель: у меня разноцветный мяч, осенний и волшебный.

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Осенью листья (что делают) желтеют, опадают.

Осенью дождь (что делает) идёт, моросит.

Осенью (что делают с урожаем) убирают.

Осенью птицы (что делают) улетают

Осенью деревья (что делают)— роняют листья

А листья осенью (Какие) желтые,красные, золотые. Как можно назвать одним словом? (Разноцветные)

Воспитатель: Молодцы! Как много вы знаете! Быстро справились, поэтому мы можем поиграть в еще одну интересную игру

Игра,Назови много"

Воспитатель произносит предложение, дети договаривают последние слова.

У меня лист, а на дереве (листья)

У меня ветка, а на дереве (ветки)

У меня дерево, а в лесу (деревья)

У меня корень, а у деревьев (корни)

У меня ствол, а у деревьев (стволы)

У меня берёза,а в лесу (берёзы)

Воспитатель: Молодцы дети!

Воспитатель: А теперь надо размять наши ноги!

Физминутка, координация речи с движением.

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим. (Присесть)

Дунул ветер —полетели (лёгкий бег по кругу)

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. (присесть)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (лёгкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на землю тихо сели (присесть)

Воспитанники бегут каждый к своему листочку и приседают. Воспитатель подходит поочерёдно к воспитанникам и спрашивает «С какого дерева этот лист?» (Дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый, тополиный)

Воспитатель: Все листья нашли свои деревья! Молодцы! давайте, с вами вспомним стихотворение, которое мы учили

Стихотворение: ,Осень в парке "

Автор: И. Винокуров

Ходит осень

В нашем парке

Дарит осень

Всем подарки

Бусы красные -

Рябине,

Фартук розовый _

Осине,

Зонтик жёлтый -

Тополям,

Фрукты осень

Дарит нам.

Воспитатель: а ведь скоро этой красоты не станет. Так хочется, чтобы такая красота нас радовала дольше, я знаю, как сохранить такую красоту, давайте сделаем из листьев осенний ковёр. Только одной мне не справиться вы поможете мне?

Воспитанники: Да!

Надо прогуляться возле деревьев и собрать осенние листья в корзину. (Воспитанники собирают листья,рассматривают их)

Заранее воспитатель натягивает скотч на участке на уровне глаз ребёнка и предлагает детям украсить осенний ковёр из листьев.

Подводится итог

Воспитатель: Мальчики и девочки, посмотрите,какой красивый осенний ковёр у нас получился!

О каком времени года мы сегодня говорили? Вы сегодня активно работали на занятии молодцы!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Золотая осень». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 16:59
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Золотая осень». Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Племянник Лариса Николаевна (УИ 3159843) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
12 января 2025 воскресенье
Умеете рисовать северное сияние?
Международный день планетариев.
Читаем "Красную шапочку", "Кота в сапогах" и "Золушку"
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД