Мариетта Маилова
Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «В поисках Азбуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по развитию речи.
Задачи:
• Закрепить умения детей составлять предложения с заданными словами;
• Закрепить умение составлять рассказ по сюжетным картинкам; рассказывание сказок, показывая их на фланелеграфе.
• Закрепить умения правильно образовывать грамматическую форму слов;
• Закрепить умения делить слова на слоги;
• Уточнять понятия «звук» и «буква»;
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе „В поисках Азбуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Развивать внимание, память, мышление;
• Закрепить умение работать у доски;
• Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.
• Воспитывать умение внимательно слушать и понимать устную речь.
Материал для занятия :
конверты с заданиями, два ключа: один разделен на три части, другой -целый, книга «Азбука», доска, сюжетные картинки, предметные картинки,, мяч, разрезные слоги, буквы, нарисованная дверь.
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Приветствие друг друга:
Придумано кем-то,
Просто и мудро,
При встрече здороваться,
Доброе утро солнце и птицы,
Доброе утро улыбчивым лицам
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Воспитатель: Ребята! Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать, от кого оно и что там написано? Я его сейчас открою и прочитаю вам.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Буратино. Я научился читать и хотел вам послать азбуку, чтобы вы тоже научились читать перед школой. Но теперь её похитил Карабас - Барабас. Он спрятал её в комнате и запер дверь на ключ. А ключ заколдовал. Его вы можете расколдовать, если справитесь со всеми заданиями, которые он для вас приготовил». В конверте лежат и задания от Карабаса - Барабаса. Ребята, я думаю, что задания будут трудными. Как вы думаете, справитесь с ними?
Мы с вами отправимся в волшебную страну знаний. Тогда, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, соберем все свои знания и умения, закроем глаза, и повторим все вместе:
«Раз, два, три, в страну знаний нас веди!»
Мы оказались с вами в необычном месте, где повсюду ждут коварство и хитрости злого Карабаса- Карабаса, давайте произнесем наш девиз, чтобы мы с легкостью выполнили все задания:
Вот мы встали дружно в круг,
Чтоб отправиться нам в путь,
Будем говорить красиво,
Громко и неторопливо,
Что мы с вами тут увидим,
Все запоминать мы будем. (Садятся на стулья).
Воспитатель: Ребята, давайте мы немного повторим пройденный материал, а потом приступим к выполнению заданий.
-Какое время года сейчас? - Сколько времен года вы знаете? - Сколько месяцев в каждом времени года? - Сколько месяцев в году? - Назовите последовательно все месяцы года.
- У нас три конверта с заданиями. А какой конверт мы откроем сначала?
Конверт №1
1 задание. «Предложение» Из чего состоит предложение? Разобрать с детьми понятия «слово, слоги, буква, звук»
Игра «Определи, сколько слогов в словах»
У детей в руках карточки с цифрами. Если я называю слово с одним слогом, то вы поднимаете карточку с цифрой 1, и т. д.
Слова: круг, лето, светофор, цветок, птица, карандаш, дом, паровоз, слово, зима.
2 задание.
1. Составление рассказа по картинкам (сюжетные картинки).
Возьмите картинки на столе, выложите их по порядку, в правильной последовательности, и затем по ним составьте небольшой рассказ.
2 вариант. Рассказывание сказки с показом на фланелеграфе. «Красная Шапочка»
3 задание. «Слово».
Вы знаете уже много слов.
1 .Игра «Скажи одним словом»
Как можно одним словом назвать или объединить следующие слова:
Мячик, кукла, кубики, зайчик, машинка (игрушки)
Дуб, береза, ясень, осина, липа, клен (деревья)
Лось, олень, кабан, лиса, волк, медведь, (дикие животные)
Корова, овца, коза, лошадь, свинья (домашние животные)
Тарелка, чашка, бокал, блюдце (посуда)
Стол, шкаф, кровать, тумбочка, шифоньер (мебель).
Воспитатель: Молодцы, ребята. С этим заданием вы справились! (Достать первую часть ключа и выставить на мольберте)
- А какой конверт мы откроем следующим?
Конверт 2. Следующее задание от Карабаса – Барабаса. Надо постараться, чтобы выполнить его.
Задание 1. «Словесные игры.»
Игра «Скажи наоборот».
Подберите слова, противоположные по смыслу:
Длинный - короткий, светлый - темный, быстрый - медленный, говорить -молчать, смеяться - плакать, громко - тихо, много - мало, легко - трудно, грустно -весело, скучно -интересно, злой -добрый, горячий - холодный, большой - маленький, грязный - чистый, ложь - правда.
Задание 2 Согласование существительных с прилагательными.
(берем мяч).
Воспитатель: Я предлагаю вам игру с мячом «Чей дом?»
Дети встают в круг. Воспитатель кидает мяч по очереди и задает вопросы.
У медведя чей дом? – Медвежий.
У зайца чей дом? – Заячий.
У волка чей дом? – Волчий.
У белки чей дом? – Беличий.
У барсука чей дом?–Барсучий.
У черепахи чей дом? – Черепаший.
У лягушки чей дом? – Лягушачий
Воспитатель: Молодцы!
Задание 3. «Сказочный кроссворд»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зачем люди сочиняют сказки? (Чтобы рассказывать их детям, учить различать в жизни добро и зло, недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.)
Ребята, а какие бывают сказки? (Авторские и народные.)
Народные сказки относятся к устному народному творчеству, а что вы знаете еще из устного народного творчества? (Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки, чистоговорки.)
1. Маленькое насекомое, которое спасло Муху-Цокотуху от паука?
2. Доктор, который лечил зверей?
3. Имя девочки, которую за доброту и трудолюбие фея-крестница нарядила, как принцессу, и помогла попасть на бал?
4. Имя злого и могущественного персонажа в русских народных сказках?
5. В какую страну отправился доктор Айболит по морю?
Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. (Достаю вторую часть ключа и ставлю на мольберт.)
Физкультминутка.
Буратино потянулся,
Раз - согнулся, разогнулся,
Два – поднялся, потянулся,
Три – в ладоши три хлопка.
Головою три кивка.
Руки в стороны развёл,
Ключик, видно, не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: А сейчас мы откроем последний конверт с заданиями от Карабаса-Барабаса.
Конверт №3 Задание 1.
А теперь, ребята, поиграем в еще одну игру, которую для нас приготовил коварный Карабас -Барабас.
Дидактическая игра «Сказочные чистоговорки».
Он-он-он – у меня зазвонил телефон.
Ыр- ыр- ыр - любит воду Мойдодыр.
Ил- ил- ил – Крокодил солнце в небе проглотил.
Ца- ца- ца – нынче Муха-Цокотуха именинница.
Ит-ит-ит- добрый доктор Айболит.
Са-са-са- в лесу бегает лиса.
Сы-сы-сы- хвост пушистый у лисы.
Ок- ок-ок- лису выгнал петушок.
Ру-ру-ру- лиса спряталась в нору.
Задание 2.
А теперь поиграем в игру «Разгадай загадку!»
У меня одна привычка –
Я с утра несу яичко.
Это, думаешь, легко?
Ко-ко-ко. Ко-ко-ко. (курица.)
По лужку он важно бродит,
Из воды сухой выходит,
Носит красные ботинки.
Дарит мягкие перинки. (гусь.)
Воспитатель: Это какие птицы? (домашние.)
Она маленькая птичка.
А зовут ее … (синичка)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (снегирь.)
Воспитатель: А это - какие птицы? (зимующие.)
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями (выкладываю последнюю часть ключа). И посмотрите, изображение какого предмета получилось? (золотой ключик). Правильно, мы его расколдовали.
- А что можно открыть золотым ключиком? (дверь). Я, кажется, знаю, где эта дверь находится. В конверте я нашла схему, по которой мы можем найти дверь комнаты, где спрятана азбука. (смотрим схему и идём).
- Я буду открывать ключом, а чтобы дверь быстрее открылась, вы мне поможете.
Пальчиковая гимнастика «Замок». Рефлексия. Ребята, давайте вспомним, как мы с вами смогли найти азбуку? Какие задания выполняли? Какое задание было трудным? Какое - легким? Какое интересным? Молодцы, ребята! Давайте поблагодарим наших гостей и пообещаем, что обязательно пригласим их еще в наше увлекательное путешествие! Хором говорим: «Спасибо!» Занятие закончено.