Ольга Рассейкина
Конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в летний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Лето».
Задачи:
1. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, употреблении слов-действий.
2. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, умение сочетать слова с действиями, внимание, память, мышление, творческие способности.
3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.
Предварительная работа:
1) Беседа на тему «Лето».
2) Разучивание стихотворений.
3) Рассматривание иллюстраций, наблюдение.
Материал, атрибуты:
Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации „Путешествие в летний лес“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты занятий по развитию речи
- Лето. Летние аппликации
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
1) Картина лесной полянки.
2) Красивый цветок, ромашка (письмо лета)
3) Овал из цветной бумаги красного цвета, прямоугольник зеленого и черного цветов, клеёнки, кисточки, салфетки.
Ход занятий
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся».
Дети: «Здравствуйте!»
Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:
Долгожданная пора!
Детвора кричит: Ура!
Что ж за радость это?
Наступило.
Хорошо! Молодцы! А почему вы думаете, что это лето?»
Дети: «Потому что на деревьях зеленые листочки, птицы прилетели с теплых краев, небо голубое, солнце светит, на улице тепло».
Воспитатель: «Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправиться в летний лес, и увидеть, что происходит на лесной полянке. А поедем мы с вами на автобусе. Ну что ж, ребята, собирайтесь, в путь-дорогу отправляемся. Путь-дорога нелегка».
Дети: «Да-да-да».
Автобус
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)
Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,
И автобус побежал (бегут на месте).
Воспитатель: «А вот и наша остановка! Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна. Давайте все вместе скажем:
-Ах! Какая чудесная поляна!
-Ах! Какой чистый воздух!
-Ах! Как красиво!
Ой, ребята, смотрите-ка, какой красивый цветок к нам прилетел. А на нем что-то написано. Да это же Лето прислала нам свое письмо!
«Дорогие ребята, меня зовут Лето. А вы знаете какие нибудь стихи обо мне».
(Дети читают стихи о лете. Даниил С., Полина Н.)
Даниил С.
Как прекрасны все цветы!
А со мной согласен ты?
Вся природа дивным цветом
Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!
Полина Н.
До чего хорош денек!
Веет легкий ветерок.
Солнца летнего лучи
Так приятно горячи!
Воспитатель: «А еще лето предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково».
Скажите, ребята, как можно ласково назвать:
лужа – лужица, ветер – ветерок, гриб – грибочек, дождь – дождик, зонт – зонтик, цветок – цветочек, солнце – солнышко, ягода – ягодка,
Молодцы! Справились. А у Лета есть еще одна игра. Называется она «Кто что делает?»
Воспитатель: «Птицы что делают?»
Дети: «Улетают, поют, чирикают, щебечут».
Воспитатель: «Листочки что делают?»
Дети: «Желтеют, опадают, шуршат».
Воспитатель: «Дождь что делает?»
Дети: «Капает, льет, моросит, идет».
Воспитатель: «Ветер что делает?»
Дети: «Дует, воет, срывает листочки, разгоняет тучи».
Воспитатель: «Молодцы!».
Но, чтобы не возвращаться из леса с пустыми руками, лето нам предлагает набрать ягод.
Прежде чем мы начнем с вами делать ягоды, давайте сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра
«За ягодами»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)
В лес пойдём мы погулять.
(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)
За черникой,
За малиной,
За брусникой,
За калиной.
Землянику мы найдём
И братишке отнесём.
(Загибают пальчики, начиная с больших.)
У вас на столах лежат прямоугольники красного, зеленого и черного цветов.
Берем красный прямоугольник, на нем нарисована земляника и вырезаем ягоду по контуру. Смазываем получившуюся ягоду клеем от центра к краю и клеим. Теперь берем зеленый прямоугольник загибаем пополам и режем листочек. Затем берем черный квадрат и вырезаем из него кружочки. И приклеиваем на нашу земляничку.
А работать мы будем под музыку Чайковского «Времена года. Лето».
(Дети выполняют задание. После чего дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.)
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали очень много ягод. И нам пора возвращаться в группу.
Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
Воспитатель хвалит всех детей.