Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в летний лес»

Ольга Рассейкина
Конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в летний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Способствовать формированию связной речи у детей, активизации словаря по теме «Лето».

Задачи:

1. Упражнять в образовании существительных в уменьшительно-ласкательной форме, употреблении слов-действий.

2. Развивать познавательный интерес, мелкую моторику, умение сочетать слова с действиями, внимание, память, мышление, творческие способности.

3. Воспитывать эстетическое восприятие, любовь к природе.

Предварительная работа:

1) Беседа на тему «Лето».

2) Разучивание стихотворений.

3) Рассматривание иллюстраций, наблюдение.

Материал, атрибуты:

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации „Путешествие в летний лес“» размещена в разделах

1) Картина лесной полянки.

2) Красивый цветок, ромашка (письмо лета)

3) Овал из цветной бумаги красного цвета, прямоугольник зеленого и черного цветов, клеёнки, кисточки, салфетки.

Ход занятий

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся».

Дети: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «А сейчас я вам загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Долгожданная пора!

Детвора кричит: Ура!

Что ж за радость это?

Наступило.

Хорошо! Молодцы! А почему вы думаете, что это лето?»

Дети: «Потому что на деревьях зеленые листочки, птицы прилетели с теплых краев, небо голубое, солнце светит, на улице тепло».

Воспитатель: «Молодцы! А сейчас я вам предлагаю отправиться в летний лес, и увидеть, что происходит на лесной полянке. А поедем мы с вами на автобусе. Ну что ж, ребята, собирайтесь, в путь-дорогу отправляемся. Путь-дорога нелегка».

Дети: «Да-да-да».

Автобус

Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)

И в окошко посмотрели (делают повороты головой вправо, влево)

Наш шофер педаль нажал (одной ногой нажимают на воображаемую педаль,

И автобус побежал (бегут на месте).

Воспитатель: «А вот и наша остановка! Ребята, посмотрите, какая чудесная поляна. Давайте все вместе скажем:

-Ах! Какая чудесная поляна!

-Ах! Какой чистый воздух!

-Ах! Как красиво!

Ой, ребята, смотрите-ка, какой красивый цветок к нам прилетел. А на нем что-то написано. Да это же Лето прислала нам свое письмо!

«Дорогие ребята, меня зовут Лето. А вы знаете какие нибудь стихи обо мне».

(Дети читают стихи о лете. Даниил С., Полина Н.)

Даниил С.

Как прекрасны все цветы!

А со мной согласен ты?

Вся природа дивным цветом

Расцвела. Спасибо, ЛЕТО!

Полина Н.

До чего хорош денек!

Веет легкий ветерок.

Солнца летнего лучи

Так приятно горячи!

Воспитатель: «А еще лето предлагает нам поиграть в игру «Назови ласково».

Скажите, ребята, как можно ласково назвать:

лужа – лужица, ветер – ветерок, гриб – грибочек, дождь – дождик, зонт – зонтик, цветок – цветочек, солнце – солнышко, ягода – ягодка,

Молодцы! Справились. А у Лета есть еще одна игра. Называется она «Кто что делает?»

Воспитатель: «Птицы что делают?»

Дети: «Улетают, поют, чирикают, щебечут».

Воспитатель: «Листочки что делают?»

Дети: «Желтеют, опадают, шуршат».

Воспитатель: «Дождь что делает?»

Дети: «Капает, льет, моросит, идет».

Воспитатель: «Ветер что делает?»

Дети: «Дует, воет, срывает листочки, разгоняет тучи».

Воспитатель: «Молодцы!».

Но, чтобы не возвращаться из леса с пустыми руками, лето нам предлагает набрать ягод.

Прежде чем мы начнем с вами делать ягоды, давайте сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(Пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших.)

В лес пойдём мы погулять.

(Обе руки идут пальчиками по коленкам.)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(Загибают пальчики, начиная с больших.)

У вас на столах лежат прямоугольники красного, зеленого и черного цветов.

Берем красный прямоугольник, на нем нарисована земляника и вырезаем ягоду по контуру. Смазываем получившуюся ягоду клеем от центра к краю и клеим. Теперь берем зеленый прямоугольник загибаем пополам и режем листочек. Затем берем черный квадрат и вырезаем из него кружочки. И приклеиваем на нашу земляничку.

А работать мы будем под музыку Чайковского «Времена года. Лето».

(Дети выполняют задание. После чего дети вместе с воспитателем рассматривают свои работы.)

Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы! Мы собрали очень много ягод. И нам пора возвращаться в группу.

Итог: Чем мы сегодня занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Воспитатель хвалит всех детей.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны»Конспект итогового занятия по развитию речи «Приметы весны» Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками: Формировать и развивать связную речь, умение строить свои высказывание связывая.

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Капитошки». Подготовила: Пархоменко Наталья Владимировна, воспитатель МБДОУ.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Весна» в старшей группе Коррекционная цель: Развитие прослеживающей функции глаза и слухового внимания, содружественная работа рук и зрения. Учить использовать.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие в страну сказок С. Я. Маршака» Цели: 1. Расширять представление о жизни и творчестве известного писателя и переводчика С. Я. Маршака. 2. Развивать творческие способности.

Конспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы 4–5 лет Бродникова НадеждаКонспект открытого итогового логопедического занятия по развитию речи для детей средней группы (4 – 5 лет) компенсирующей.

«Путешествие за солнечными лучиками». Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе Конспект открытого итогового занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками» ЗАДАЧИ: -уточнение, расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в летний лес»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи и аппликации «Путешествие в летний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рассейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД