Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»

Ирина Фомина
Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Создание условий для выявления уровня знаний детей.

Задачи: Закреплять навыки детей соотносить цифры с количеством предметов, умение различать геометрические фигуры; упражнять в использовании существительных в единственном и множественном числе; упражнять в умении подбирать слова-признаки; развивать умение узнавать произведение по отрывкам из них; расширять словарный запас с использованием мнемотаблице; закрепить с детьми перелетных птиц. Развивать мышление, речь, внимание. Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Материал: Цветик- семицветик, письмо от феи, карточки к игре «Один-много», иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, карточки с количеством предметов, цифры, геометрические фигуры, круги с дикими животными, мнемотаблица, перелетные птицы, синие и красные бабочки.

Ход занятия

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте улыбнемся нашим гостям, поздороваемся и подарим им хорошее настроение. А как ваше настроение? (ответы). Весь год мы вместе много трудились и многому научились. И сегодня предлагаю показать свои знания и помочь одной сказочной героине. Вы согласны? (ответы). Не забывайте:

«Говорим всегда красиво,

Четко и неторопливо

Вспомним обязательно,

Все, что узнали на занятиях»

Мотивационный момент.

Воспитатель обращает внимание на цветок на доске и рядом письмо.

- Ребята, посмотрите, письмо лежит. Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте дети, пишет вам фея Цвета из страны Цветалия, злой волшебник ворвался ко мне в королевство и заколдовал мой волшебный цветок, Цветик-семицветик, он забрал у него все цвета на его прекрасных лепестках, чтобы расколдовать цветок нужно выполнить семь его заданий. Дети помогите мне, пожалуйста. Я вас отблагодарю обязательно.»

- Вот и разноцветные карточки с заданиями (оранжевая, красная, зеленая, фиолетовая, розовая, синяя, желтая).

- Ребята, поможем феи Цвета? (Да)

- Но для этого нам нужно будет отправиться в страну Цветалию. Давайте вспомним сказку «Цветик-семицветик», она нам поможет. Встанем в круг и произнесем волшебное заклинание: «Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг

Возвращайся сделав круг, лишь коснешься ты земли, быть по- моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в стране Цветалии.

- Ребята, посмотрите, как здесь красиво. А вот и тот самый цветок (на доске, посмотрите. Какой он скучный, некрасивый, поможем его расколдовать? (да)

Основная часть.

1. задание: - Посмотрите, какое нам предстоит первое задание (оранжевая карточка)

Дидактическая игра «Один-много» (работа с карточками)

Один муравей – много муравьев;

Один самолет – много самолетов;

Одна матрешка – много матрешек и так далее.

- Молодцы ребята, мы справились с первым заданием. (переворачиваем лепесток другой стороной). Ребята, посмотрите лепесток окрасился каким цветом? (Оранжевым).

2. задание: Давайте выполним второе задание (красная карточка)

Игра «Угадай сказку» (по отрывкам и иллюстрациям)

- В какой сказке есть такие слова?

- Одеяло убежало, улетела простыня

И подушка, как лягушка, ускакала от меня

Я за свечку, свечка – в печку!

Я за книжку, та бежать и в припрыжку под кровать (Мойдодыр)

- А за ними вдоль забора, скачет бабушка Федора:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой! Воротитеся домой! (Федорино горе)

- Приезжайте, доктор, в Африку скорей

И спасите, доктор, наших малышей! (Айболит)

- У меня зазвонил телефон, кто говорит? Слон

Откуда? От верблюда. (Телефон)

- Вдруг из подворотни страшный великан,

Рыжий и усатый та – ра – кан! (Тараканище)

- Пошла муха на базар и купила самовар;

«Приходите, тараканы, я вас чаем угощу!» (Муха- Цокотуха)

Воспитатель: Ребята, а кто автор этих произведений? (К. И. Чуковский)

- Молодцы, вот мы и справились со вторым заданием, посмотрите второй лепесток окрасился! (красный лепесток)

3. задание: Посмотрите у вас на столах лежат карточки с предметами и цифры от 1 до 5, нужно соотнести цифры с карточками.

- Почему цифра 2 (потому что 2 цыпленка)

- Почему цифра 5 (потому что 5 капелек) и так далее.

Дидактическое упражнение: «Укрась коврик»

- Мы сейчас будем из геометрических фигур складывать узор, поиграем в игру «Укрась коврик».

- Достаньте круг и положите его на середину коврика, какого цвета? (белого);

- Положите над кругом оранжевую геометрическую. Как она называется? (овал);

- Найдите квадрат. Какого он цвета? (зеленый, положите над кругом;

- Справа положите маленькую геометрическую фигуру. Как она называется? (прямоугольник). Какого он цвета? (синего);

- Какая геометрическая фигура осталась? (треугольник). Какого он цвета? (желтого,

положите его слева.

- Молодцы ребята, вот мы и справились с третьим заданием, посмотрите третий лепесток

Окрасился. (переворачиваем лепесток).

4. задание: «Дидактическая игра: «Расколдуй животное»

- Посмотрите, здесь лежат какие-то странные разноцветные круги. Это заколдованные

животные. Нам нужно выполнить задания и животные расколдуются.

- Посмотрите на оранжевый круг, какое животное он вам напоминает? (этот круг похож

на лису). Да, я тоже так считаю. Чтобы расколдовать это животное, нам надо подобрать

к нему слова – признаки. Какая лиса? (рыжая, пушистая, хитрая, ловкая, дикая, быстрая).

Молодцы! Закройте глаза (воспитатель переворачивает картинку). У нас получилось

расколдовать лису.

- Посмотрите на серый круг (волк). Волк какой? (дикий, серый, ловкий. Быстрый, зубастый).

- Посмотрите на коричневый круг (медведь). Медведь какой? (дикий, большой, бурый,

неуклюжий, косолапый). Молодцы! Мы можем перевернуть еще один лепесток

(фиолетовый).

5 задание: Пальчиковая игра: «Дикие животные»

- Дети в лес шагаем, диких животных изучаем («шагаем» средним и указательными

правой руки по левой руке)

- У рыси – рысята (парное касание мизинцев)

- У волчицы – волчата (безымянные пальцы)

- У лисицы – лисята (средние пальцы)

- У медведицы – медвежата (указательные пальцы)

- У тигрицы – тигрята (большие пальцы)

- Дальше гуляем, животных изучаем («шагаем» средним и указательными пальцами

левой рукой по правой руке)

- У оленихи – оленята (касание мизинцев)

- У зайчихи – зайчата (безымянные пальцы)

- У ежихи – ежата (средние пальцы)

- У лосихи – лосята (указательные пальцы)

- У бобрихи – бобрята (большие пальцы)

- Диких животных не пугаем (погрозить указательным пальцем)

- От браконьеров защищаем (соединить руки перед собой, сложив ладонь

к ладони, пальцы к пальцам).

- За эту пальчиковую гимнастику мы можем перевернуть лепесток (розовый

лепесток).

6. задание: Давайте раскрасим шестой лепесток. Нам необходимо прочитать,

что зашифровал волшебник. Попробуем? (Да)

Необходимо по мнемотаблице прочитать чистоговорку: «Кошка на окошке шапку

шьет, мышка в сапожках избушку метет».

- Молодцы! Посмотрите, теперь еще один лепесток стал цветным (синий).

7. задание: Нам осталось окрасить последний лепесток. Какое сейчас время года?

(весна). Какие прилетели птицы? (перелетные). Давайте найдем перелетных птиц

и поместим их мольберт. Переворачиваем последний лепесток (желтый).

- Вы большие молодцы! У вас все получилось. Смотрите, наш Цветик – семицветик

стал разноцветным. Мы увидели удивительный цветок из волшебной страны

Цветалии. А сейчас мы расскажем о нашей родной природе (дети рассказывают

стихи о весне).

1. Искрится солнце в лужицах, купается в ручьях,

Идет она по улицам на тоненьких лучах,

А воробьи чирикают, усевшись на сосну,

Смотрите-ка, смотрите-ка, весна-то на носу.

2. Солнце ласково смеется, светит ярче, горячей,

И с пригорка звонко льется разговорчивый ручей.

3. Покинув страны южные, вернулись птицы дружные,

На каждой ветке скворушки, сидят и чистят перышки.

Заключительная часть.

- Вот и расцвел Цветик – семицветик, вновь фея Цветов стала радостная, благодарит

вас, что получили много знаний и умений.

- Предлагаю вам порадовать Цветик – семицветик и выпустить разноцветных бабочек!

Если вам понравилось путешествие, то вы прикрепити к доске красных бабочек, а если

вам было немного скучно – синих бабочек (дети на мольбертной доске прикрепляют

разноцветных бабочек).

- Фея еще раз благодарит за помощь и передает вам угощение.

Спасибо вам ребята!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» МБДОУ № 34 "Колокольчик" Воспитатель: Голодова Н. Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Физическое развитие»,.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Мастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAMМастер-класс «Дидактическая игра по развитию речи Цветик-семицветик» (старшая группа) в День цветика-семицветика на МAAM Самым главным показателем готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных указаний.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Фомина (УИ 2779324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД