Лиля Алимовна
Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Культура и традиции русского народа».
«Посиделки»
Программные задачи:
-расширение знаний о культуре и традициях русского народа;
-закрепление знаний о русских народных играх,
-умение участвовать в русских народных подвижных играх;
-знакомство с лекарственными растениями;
- воспитание уважения к русским народным обычаям, и традициям.
Развивающие :
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному речевому развитию в средней группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2022
-продолжать развивать эстетическое восприятие детей средствами фольклора;
Предварительная работа: разучивание пословиц, поговорок, стихотворений, русских народных песен, игр, беседа о традициях.
1. Звучит русская народная мелодия, в зал входят воспитатель и дети в русских народных костюмах.
Восп. Мир вам, гости долгожданные,
Что пришли к нам в добрый час!
Встречу теплую, желанную
Мы приготовили для вас!
ребенок: Дорогие гости, будьте как дома!
Наш уют домашний каждому виден,
В тесноте, быть может,
Да не в обиде!
Собрались мы позабавиться,
пошутить, поиграть, посмеяться
Восп. Давным - давно, в старину, люди собирались в какую- нибудь избу на посиделки, чтоб себя показать, да на людей посмотреть. На посиделках отдыхали, все приходили нарядные, звучали песни, шутки, устраивали пляски, и рукодельничали, пряли пряжу, вязали, вышивали.
ребенок: Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по сусекам,
Личных дач или квартир.
ребенок: наш досуг порою мелок,
И чего там говорить,
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродит
Восп. А знаете, что же делали люди чтобы отдохнуть, водили хоровод. Что такое хоровод, это народная игра с пением и пляской. Сейчас я вам предлагаю поводить хоровод.
2. Хоровод «Мы на луг ходили»
Мы на луг ходили, дети ведут хоровод
Хоровод водили,
Вот так, на лугу хоровод водили.
Задремал на кочке дети присаживаются и показывают, как
Зайка в холодочке, дремлют зайки.
Вот так задремал
Зайка в холодочке.
В дудки задудели имитируя игру на дудке
Разбудить хотели
Ду – ду-ду-ду-ду
Разбудить хотели
Зайку мы будили дети присажив. на корточки и имитируют игру
В барабаны били, стуча по коленям.
Там –там- та- ра -рам.
В барабаны били.
Зайка просыпайся, дети встают и поют стоя. «Заяц» делает вид, что
Ну-ка, поднимайся, «Заяц» поет.
Вот так, не ленись
Ну-ка, просыпайся.
Мы на луг ходили,
Хоровод водили,
Вот так, на лугу хоровод ходили. дети поют, а «заяц» свободно пляшет.
Восп. Веселиться можно не только в хороводе. Нельзя не вспомнить такой вид народного искусства как частушки. Ребята, а что такое частушки (это короткие и веселые песенки) С давних пор и до наших времен люди пели и поют частушки.
Восп. Без частушек прожить можно, да чего-то не живут!
3. Частушки.
ребенок: Ой, топни нога
Топни, правенькая,
Все ребята меня любят,
Хоть и маленькая
ребенок: Мы девчонок в нашей группе,
Очень уважаем.
Пусть девчонки нас полюбят,
Мы не возражаем!
ребенок: Выйду, выйду я плясать,
В новеньких ботинках.
Все ребята говорят,
Что я, как картинка.
ребенок: Ой, топни, нога,
Не жалей сапога
Папка новые сошьет,
Или эти подошьет.
ребенок: Ой девчата дорогие!
Разрешите вам сказать;
Мы имеем предложенье,
Вместе с вами погулять.
Восп. Ай да молодцы, ребята развеселили нас.
Восп. Есть вещи которые не менялись много лет, ни один древнерусский праздник не проходил без веселых игр и многие игры начинали с потешки. Ах ты, русская душа, До чего ж ты хороша! В круг скорее становись, И весельем зарядись!
ребенок: — Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Выгляни в окошко, дам тебе горошко.
Восп. Раз, два, три, четыре, пять, начинаем мы играть!
4. Игра «Курочки и петушки»
Дети делятся на мальчиков и девочек в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки, разбросанные по полу. Побеждают те, больше собрал.
Восп. Ну ребята повеселились, пора и за работу приниматься присаживайтесь на свои места. Как говорится в пословице «Делу время, потехе час». Давайте вспомним, чем занимались люди на Руси? (ответы детей).
И одно из очень важных занятий людей было собирание трав. Отварами трав лечили разные болезни, и из трав заваривали душистый чай. Вот и я летом пособирала разных трав и прошу Вас помочь мне положить разные травы в мешочки.
5. Пока дети работают звучит фоновая музыка.
Восп. Ребята, а вы можете рассказать о травах их целебных свойствах.
Параллельно выступлениям детей проходит презентация изображение растений.
ребенок: Шалфеем хорошо полоскать горло при простуде.
ребенок: Ромашка с медом полезна для пищеварения и хорошего сна.
ребенок: Одуванчик улучшает аппетит, понижает давление.
ребенок: Мать-и-мачеха помогает при простуде.
ребенок: Календулой мы полощем горло.
ребенок: Зверобой. Как говорили в старину, от девяносто девяти болезней!
ребенок: Душица от простуды, а еще она успокаивает.
Восп. Самая лучшая аптека – это природа.
6. Мелодия для заключения занятия
Восп. : Есть такая народная мудрость.
Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял,
Здоровье потерял – все потерял.
Вот и закончились наши посиделки. Мы хотим подарить гостям лечебные травы,и пожелать всем здоровье.
Султанова Лиля Алимовна