Ольга Дорофиенко
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Развивающие :
- развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
Образовательные задачи:
- закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
- различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей;
- закреплять знания основных цветов; учить различать предметы по цвету;
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей второй младшей группы на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
упражнять в различии названий геометрических фигур (круг, овал, треугольник, квадрат);
- развивать внимание, интерес, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом;
- воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Цели:
- закрепить знания детей об овощах, уточнить их название, цвет, форму, учить различать по внешнему виду;
- расширять представление о выращивании овощных культур;
- развивать наблюдательность и любознательность;
- воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Материал: Плакат с изображением овощей, корзинка с овощами, муляжи овощей, игра на липучках «Овощи».
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Посмотрите как у нас сегодня красиво!
(на доске плакат с овощами).
(Дети сидят полукругом на стульях)
- Скажите, что изображено на картине? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Сегодня мы с вами продолжаем говорить об овощах!
Воспитатель: - Ребята, а кто знает, где растут овощи? (ответы детей).
Воспитатель: - Правильно, на огороде.
Воспитатель: - А кто из вас знает, чем полезны овощи? (ответы детей). Молодцы, в них много витаминов! А для чего нужны витамины? (ответы детей).
Воспитатель: - Всё верно, чтобы быть здоровыми! И сегодня мы с вами закрепим наши знания об овощах.
1. Д/и «Опиши овощ»
Воспитатель: - Ребята, а посмотрите, что это за овощ? Правильно, огурец! А какого цвета огурец? Молодцы, зеленого. А какой он формы? Овальной, всё правильно!
Воспитатель: - Молодцы, правильно сказали про огурец. А это что за овощ? (помидор). Какого цвета? (красный). Какой формы? (круглой). Верно, а какой по величине? Большой или маленький? (маленький).
Воспитатель: - Умницы, а это что за овощ? (морковка) Какого цвета? (оранжевая). А какой формы морковка? (треугольная). Молодцы!
2. Д/и «Найди наощупь»
(На столе стоит корзинка с овощами, накрытая салфеткой. Дети поочередно подходят к столу, и не заглядывая в корзинку, достают правой рукой по одному овощу, предварительно обследовав его рукой под салфеткой, стараясь угадать по форме).
Воспитатель: - Опускай руку под платочек, найди овощ и не вытаскивая определи, что за овощ ты нашел.
- Аня, скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) А можно его добавить в суп? (ответ ребёнка).
- Арина, а что же это за овощ вырос на огороде? (морковка) Молодец, а морковку в суп добавляют? (да).
(Точно так же проводится игра и с другими овощами : огурец, капуста, помидор, лук, редис, свекла).
- Молодцы, все угадали, ребята, а вы знаете, чем огурец отличается от помидора? А морковь от свеклы? (ответы детей).
- Правильно морковь продолговатая, оранжевого цвета, а свекла – красного и круглая.. Давайте еще раз повторим, как одним словом назвать все это? (овощи).
3. Физ. минутка.
Воспитатель: - Дети, давайте с вами пройдем на волшебный огород, и выполним разминку:
(дети встают со стульчиков).
В огород мы пойдем, урожай соберем (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем, (наклоняются и имитируют «таскание» морковки).
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»).
Срежем мы кочан капусты (присаживаются на корточки и «срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке (шаги на месте)
4. Словесная игра «Что можно приготовить из овощей»
Воспитатель: - Молодцы ребята! Вы сегодня очень постарались! А скажите мне, пожалуйста, о чём мы с вами сегодня говорили? А знаете ли вы, что можно приготовить из овощей? (Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, и сейчас я вам прочту стихотворение о пользе овощей.
5. Чтение стихотворения
Чтоб здоровым, сильным быть,
Надо овощи любить
Все, без исключения,
В этом нет сомненья!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь:
Что их них вкуснее,
Что из них нужнее!
-Но, как и в детском саду, так и дома, и в кафе, перед приемом пищи, нужно вымыть руки. Проходите, мойте руки с мылом, и идем в наше кафе, будем пробовать блюда из свежих и вареных овощей.
6. С / р игра «Кафе»