Получи документы

Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

Галия Курмакаева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ

Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному развитию

Задачи:

1. Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе

3. Развивать общую и мелкую моторику.

5. Формировать положительную учебную мотивацию

6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.

Ход НОД.

Дети входят в зал и встают полукругом.

Психолог: – Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас!

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах

Сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. - Вы за этот год выросли, стали умнее. И нашим гостям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились. Они будут сидеть позади вас и наблюдать как вы справляетесь с заданиями.

- Ну, что, готовы?

Психолог: (зачитывает стихотворение)

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Психолог: Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте по кругу каждый поделится своим настроением.

Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо, тогда начнем.

1. Упражнение «Подбери пару….»

Цель: Развитие словесно-логического мышления

Дети стоят в кругу, психолог передает мяч и просит каждого подобрать пару.

Психолог: Я буду каждому передавать в руки мяч и назвать слово, вы должны будете подобрать к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»

1. Овощ —….(огурец)

2. Транспорт — …. (автобус)

3. Время года — …. (зима)

4. Посуда — …. (тарелка)

5. День недели - …. (понедельник)

6. Мебель —….(диван)

7. Ягоды —…. (клубника)

8. Ядовитые грибы —….(мухомор)

9. Домашние животные —…. (собака)

10. Дикие животные — … (тигр)

11. Морское животное - …. (кит)

12. Птицы - …. (воробей)

13. Месяцы —… (май)

14. Деревья - …. (береза)

15. Цветы - …. (ромашка)

16 .Город —…. (Москва)

17. Рыба — …. (сом)

18. Животные Африки -…. (лев)

19. Сказка - …. («Колобок»)

20. Съедобные грибы —…. (опята)

Психолог: Молодцы! Пожалуйста, сядьте за столы.

- Ну что, все нашли свои места? Давайте проверим, удобно ли вы сидите. А удобно тогда, когда вы сидите правильно. Ножки поставьте вместе, спины прислоните к спинкам стула. Проверьте расстояние от груди до стола ладошкой. Вот теперь вы сидите правильно, а значит удобно.

2. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»

Цель: развитие мелкой моторики

Психолог: Ребята, а теперь давайте поработаем немного пальчиками, слушайте и повторяйте за мной

Я – веселый человечек,

Я гуляю и пою.

Я – веселый человечек,

Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.

Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.

Каждый пальчик покручу,

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.

Руки я затем помою, Потирают ладони.

Пальчик к пальчику сложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок

3. «Ориентировка на листе бумаги».

Психолог: Перед каждым из вас на столах лежат лисочки и каробочки. Что лежит в этой каробочке? (геометрические фигуры)

- Возьмите каробочку с геом. фигурами и высыпите на стол. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)

- Хорошо. Возьмите лист бумаги и положите перед собой горизонтально.

- Эта игра называется «Ориентировка на листе бумаги».

Она требует внимания и внимательности. Покажите правую руку, затем левую.

- Внимание задание!

- Положите в верхний левый угол треугольник.

- Положите в середину круг.

- Положите в нижний правый угол прямоугольник.

- Положите в нижний левый угол квадрат.

- Положите в верхний правый угол овал.

Вед. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Сложите обратно геом. фигуры в коробочку.

4. Игра на внимание «Карлик — великан»

Цель: развитие внимания

Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание «Карлик -великан», привила игры следующие: если я называю «Карлик» - вы должны присесть, если я называю «Великан» - вы должны встать. Будьте очень внимательны, так как я буду путать вас в движениях.

Психолог: Размялись? А теперь следующее задание:

6. Игра «Четвертый лишний».

- Возьмите свои стульчики и сядьте полукругом. Посмотрите внимательно на экран, и назовите какая картинка лишняя и объясните свой ответ.

- Ответы детей.

- Молодцы!

5. Игра «Тренеруем память»

Цель: развитие памяти и внимания

Оборудование: листы А 3, карточки с изображениями, лист А3 для психолога с нарисованными картинкими.

Дети делятся на команды. Каждой команде раздается по листу формата А3, лист должен быть разделен на 9 клеток (3Х3) и по 9 карточек. У психолога лист формата А3 с нарисоваными картинками в клетках ( например: треугольник, ведро, мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель)

Психолог: Сейчас я покажу вам нарисованные картинки, вы должны внимательно посмотреть и запомнить где и в какой клеточке находится картинка. Через 15 секунд я уберу изображения, а вы должны будите по памяти расположить карточки в пустые клеточки, именно так как изображено у меня.

7. Упражнение «Найди 10 отличий».

Цель: развивать внимание.

На экране две картинки. Дети должны по очереди перечислить все отличия, которые они нашли на экране.

- Ребята, вы молодцы!

- Сегодня вы показали, что можете и любите трудиться, показали, что уже достаточно много знаете и путь вам в подготовительную группу открыт!

8. Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнём.

Дети садятся на ковёр, смотрят видеорелаксацию.

9. Рефлекция.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход»Конспект итогового занятия по познавательному развитию «Туристический поход» Тема: «Туристический поход» Цель: Обобщить, закрепить и систематизировать представления детей полученные в течение года. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию «В поисках золотого ключика» Цель: учить детей делать выводы и умозаключения. Программное содержание: Обучающие задачи: Систематизировать и закреплять имеющиеся у детей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Собираем урожай» для детей старшей группы Цель: Уточнить представления детей об овощах. Учить составлять описательные рассказы об овощах. Задачи: Обучающие: - образование существительных.

Конспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Бабочки — самые красивые насекомые» с детьми старшей группы Программные задачи: - активизировать познавательную активность детей, обогащать новыми знаниями по теме «насекомые»; - пополнять словарный.

Конспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «День рождения Деда Мороза» для детей старшей группы Цель: дать представления детям о новогодних традициях. Задачи: 1. Желание участвовать в творческих проектах, фантазию, память и речь, воспитывать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие". Задачи:.

Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт»Конспект занятия по познавательному развитию детей старшей группы «В мире зелёных великанов. Кипарис, пальма, эвкалипт» Воспитатель: Ребята, мы на прогулке обследовали деревья "иностранцы", которые прижились и растут не только в нашем городе, но и на нашем.

Конспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Насекомые — муравьи», с детьми старшей группы Цель: создание условий для обогащения знаний детей о мире насекомых. Программные задачи: - Развивать познавательный интерес к окружающей.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы Программные задачи: Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Конспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группыКонспект занятия по познавательному развитию «Трудолюбивая пчёлка» с детьми старшей группы 20 мая. Всемирный день пчёлПрограммные задачи: обогащать знания детей о насекомых, о пчёлах; активизировать словарный запас; учить детей.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
Опубликовано: 2 июня 2023 в 11:55
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Галия Курмакаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД