Галия Курмакаева
Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: Обобщить и систематизировать знания дошкольников по познавательному развитию
Задачи:
1. Совершенствовать у детей психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.
2. Создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе
3. Развивать общую и мелкую моторику.
5. Формировать положительную учебную мотивацию
6. Воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и культурного общения.
Ход НОД.
Дети входят в зал и встают полукругом.
Психолог: – Здравствуйте ребята, рада приветствовать вас!
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию для детей старшей группы» размещена в разделах
Сегодня у нас не совсем обычное занятие, потому что к нам пришли гости. - Вы за этот год выросли, стали умнее. И нашим гостям очень интересно узнать, увидеть, чему вы научились. Они будут сидеть позади вас и наблюдать как вы справляетесь с заданиями.
- Ну, что, готовы?
Психолог: (зачитывает стихотворение)
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Психолог: Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте по кругу каждый поделится своим настроением.
Психолог: Итак, у вас у всех хорошее настроение и это очень хорошо, тогда начнем.
1. Упражнение «Подбери пару….»
Цель: Развитие словесно-логического мышления
Дети стоят в кругу, психолог передает мяч и просит каждого подобрать пару.
Психолог: Я буду каждому передавать в руки мяч и назвать слово, вы должны будете подобрать к этом слову пару, например: «Фрукт — яблоко»
1. Овощ —….(огурец)
2. Транспорт — …. (автобус)
3. Время года — …. (зима)
4. Посуда — …. (тарелка)
5. День недели - …. (понедельник)
6. Мебель —….(диван)
7. Ягоды —…. (клубника)
8. Ядовитые грибы —….(мухомор)
9. Домашние животные —…. (собака)
10. Дикие животные — … (тигр)
11. Морское животное - …. (кит)
12. Птицы - …. (воробей)
13. Месяцы —… (май)
14. Деревья - …. (береза)
15. Цветы - …. (ромашка)
16 .Город —…. (Москва)
17. Рыба — …. (сом)
18. Животные Африки -…. (лев)
19. Сказка - …. («Колобок»)
20. Съедобные грибы —…. (опята)
Психолог: Молодцы! Пожалуйста, сядьте за столы.
- Ну что, все нашли свои места? Давайте проверим, удобно ли вы сидите. А удобно тогда, когда вы сидите правильно. Ножки поставьте вместе, спины прислоните к спинкам стула. Проверьте расстояние от груди до стола ладошкой. Вот теперь вы сидите правильно, а значит удобно.
2. Пальчиковая гимнастика «Весёлый человечек»
Цель: развитие мелкой моторики
Психолог: Ребята, а теперь давайте поработаем немного пальчиками, слушайте и повторяйте за мной
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок
3. «Ориентировка на листе бумаги».
Психолог: Перед каждым из вас на столах лежат лисочки и каробочки. Что лежит в этой каробочке? (геометрические фигуры)
- Возьмите каробочку с геом. фигурами и высыпите на стол. Назовите, пожалуйста, геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, овал)
- Хорошо. Возьмите лист бумаги и положите перед собой горизонтально.
- Эта игра называется «Ориентировка на листе бумаги».
Она требует внимания и внимательности. Покажите правую руку, затем левую.
- Внимание задание!
- Положите в верхний левый угол треугольник.
- Положите в середину круг.
- Положите в нижний правый угол прямоугольник.
- Положите в нижний левый угол квадрат.
- Положите в верхний правый угол овал.
Вед. Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Сложите обратно геом. фигуры в коробочку.
4. Игра на внимание «Карлик — великан»
Цель: развитие внимания
Психолог: А сейчас мы с вами сыграем в игру на внимание «Карлик -великан», привила игры следующие: если я называю «Карлик» - вы должны присесть, если я называю «Великан» - вы должны встать. Будьте очень внимательны, так как я буду путать вас в движениях.
Психолог: Размялись? А теперь следующее задание:
6. Игра «Четвертый лишний».
- Возьмите свои стульчики и сядьте полукругом. Посмотрите внимательно на экран, и назовите какая картинка лишняя и объясните свой ответ.
- Ответы детей.
- Молодцы!
5. Игра «Тренеруем память»
Цель: развитие памяти и внимания
Оборудование: листы А 3, карточки с изображениями, лист А3 для психолога с нарисованными картинкими.
Дети делятся на команды. Каждой команде раздается по листу формата А3, лист должен быть разделен на 9 клеток (3Х3) и по 9 карточек. У психолога лист формата А3 с нарисоваными картинками в клетках ( например: треугольник, ведро, мяч, машина, божья коровка, цветок, круг, гриб, ель)
Психолог: Сейчас я покажу вам нарисованные картинки, вы должны внимательно посмотреть и запомнить где и в какой клеточке находится картинка. Через 15 секунд я уберу изображения, а вы должны будите по памяти расположить карточки в пустые клеточки, именно так как изображено у меня.
7. Упражнение «Найди 10 отличий».
Цель: развивать внимание.
На экране две картинки. Дети должны по очереди перечислить все отличия, которые они нашли на экране.
- Ребята, вы молодцы!
- Сегодня вы показали, что можете и любите трудиться, показали, что уже достаточно много знаете и путь вам в подготовительную группу открыт!
8. Ребята, а давайте мы с вами немного отдохнём.
Дети садятся на ковёр, смотрят видеорелаксацию.
9. Рефлекция.