Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по стране знаний» в подготовительной к школе группе

Людмила Севальнева
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по стране знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие по стране Знаний»

Составила: воспитатель Севальнева Л. В.

Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

Темочки:

- Формировать представления о родном городе, о стране

- Совершенствовать знания детей о характерных явлениях природы, о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны год

- Закреплять умения классифицировать объекты живой природы

- Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы

- Обобщать представление детей о профессиях.

Развивающие:

- Развивать связную речь, умение составлять предложения, отвечать на вопросы полным ответом, чётко проговаривать слова.

- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.

Воспитательные:

- Воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам, желание защитить и сохранить живую природу,

Коррекционная задача. Формирование представлении о функциональных свойствах и назначении объектов, умение анализировать их, устанавливать причинные, временные и водругие связи.

Материалы и оборудование: плакат-алфавит, мяч, письмо от Знайки; игра "Что в круге", конверт с 4 картинками: весна, лето, осень и зима карточки с изображением признаков времен года; картинки с объектами живой природы, схематические изображения деревьев, птиц, животных, насекомых, рыб; игра "Подбери инструмент", подарки; картинки природного и рукотворного мира; обруч, кружочки.

Ход ООД.

Приветствие "Друг"

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

- Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. Он хочет пригласить нас в увлекательное путешествие по стране Знаний.

(В комнату влетает самолётик с письмом)

- Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?

«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил интересные задания. Перед вами плакат «Алфавит», пройдите по буквам к которым прикреплены цифры и вы совершите удивительное путешествие по стране Знаний. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать букву. В конце путешествия –если вы правильно соберете слово из букв, то получите подарок. Удачи! Ваш друг Знайка».

(Перед детьми плакат алфавит, к некоторым буквам прикреплены карточки с цифрами - это «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).

Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво,

Правильно, неторопливо,

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно,

Чтоб всем было понятно!

- Ну что же, отправимся в путь.

Первая остановка буква «М» «Мой Адрес»

-Что такое адрес? (Адрес – место, где живет люди или находиться здание, а также на конверте, телеграмме, указываю адрес).

- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?

- Как называется наш город?

- В какой области он находится?

- А кто хочет назвать свой домашний адрес?

- Наш город один из городов нашей большой и прекрасной страны

- Как же называется страна в которой мы с вами живем?

- Столица России?

- Кто самый главный человек в нашей стране?

- Какие символы отличают нашу страну от других стран?

Вторая остановка буква «О» - «Предметы вокруг нас»

Уважаемые ребята, объедините в группы различные виды предметов

Игра "Что в круге" (предметный мир)

Если круг - это транспорт, то точки в круге

- поезд, машина, трамвай и т. д.

Если круг - это посуда, то точки

- кастрюля, чашка, блюдце, тарелка и пр.

Если круг - это музыкальные инструменты, то точки

- это скрипка, пианино, гитара и т. д.

Игра «Назови одним словом»

Если точки в круге - это кресло, шкаф, кровать, стол,

то круг – мебель

Если точки в круге - это пальто, рубашка, брюки, юбка,

то круг - одежда

Если точки в круге - это панамка, шапка, косынка, кепка,

то круг - головные уборы.

Третья остановка - буква «Л»«Рукотворный мир».

Игра. «Предметы из сундучка»

Каждый ребенок достаёт из сундучка предмет, называют его и материал

из которого этот предмет сделан.

Физминутка:

Все ребята дружно встали

Все ребята дружно встали Выпрямится.

И на месте зашагали. Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели Присесть.

И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.

Четвёртая остановка - буква «О» - «Человек и природа».

Игра с массажным мячиком "Живая и неживая природа"

«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).

Игра «Собери группу»

На столах карточки с изображением предметов живой природы. Детям необходимо разложить карточки по группам : животные, птицы, рыбы, насекомые, а затем объяснить, что объединяет объекты в каждой группе. Например: это птицы, у всех птиц есть крылья, клюв, тело покрыто перьями и т. д.

Пятая остановка - буква «Д» - «Круглый год».

Воспитатель: В конверте 4 картинки: весна, лето, осень и зима Разделитесь по парам и выберите любую картинку, подберите к ней сопутствующие картинки и расскажите о времени года.

Шестая остановка - буква «Ц» - «Профессии».

Игра- пазл «Подбери инструменты для людей данной профессии»

Дети к большой карте подбирают маленькие карточки –пазлы

Рассказывают о человеке данной профессии.

Седьмая остановка - буква «Ы» - «Вопрос - ответ».

Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы.

На которые нам нужно найти ответы.

- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)

— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с

человеком? (Домашние)

— У какого дерева белый ствол? (У березы.)

— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)

— Сколько ног у жука? (Шесть.)

— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.

— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)

— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)

— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^

— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)

— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)

— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)

— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)

— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)

— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)

— Чем питается бабочка? (Нектаром.)

- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)

- Вот и закончилось наше путешествие, вы правильно выполнили все задания и собрали все буквы.

-Ребята, вам надо выложить из букв слово и прочитать его (Дети читают)

МОЛОДЦЫ.

Рефлексия.

- Вам понравилось наше приключение?

- Какие задания были трудными?

- С какими заданиями вы справились легко?

- Что запомнилось больше всего?

- В какие игры вы бы хотели поиграть со своими друзьями?

- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.

- Спасибо всем.

- Вы заслужили подарок.

- Знайка прислал вам в подарок книги для самостоятельного чтения

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образованияКонспект итогового интегрированного занятия для детей 5–6 лет «В стране знаний» в группе дополнительного образования Центр дополнительного образования «Юные таланты» Московская область. Составила и провела: Педагог дополнительного образования Эшимбетова.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной к школе группы Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Антарктида» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Антарктида». В подготовительной группе. Цель: Развитие экологического мышления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по стране знаний» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 24 декабря 2024 в 21:53
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по стране знаний» в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Севальнева (УИ 493714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД