Людмила Севальнева
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим «Путешествие по стране знаний» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим
в подготовительной к школе группе
Тема: «Путешествие по стране Знаний»
Составила: воспитатель Севальнева Л. В.
Цель: активизировать знания детей об окружающем мире.
Задачи:
Обучающие:
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Формировать представления о родном городе, о стране
- Совершенствовать знания детей о характерных явлениях природы, о многообразии объектов животного и растительного мира, их сходстве и различии во внешнем виде и образе жизни поведении в разные сезоны год
- Закреплять умения классифицировать объекты живой природы
- Расширять и углублять представления детей о неживой природе и её свойствах, их использовании человеком, явлениях природы
- Обобщать представление детей о профессиях.
Развивающие:
- Развивать связную речь, умение составлять предложения, отвечать на вопросы полным ответом, чётко проговаривать слова.
- Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, память, слух.
Воспитательные:
- Воспитывать осознанное, бережное и заботливое отношение к природе и её ресурсам, желание защитить и сохранить живую природу,
Коррекционная задача. Формирование представлении о функциональных свойствах и назначении объектов, умение анализировать их, устанавливать причинные, временные и водругие связи.
Материалы и оборудование: плакат-алфавит, мяч, письмо от Знайки; игра "Что в круге", конверт с 4 картинками: весна, лето, осень и зима карточки с изображением признаков времен года; картинки с объектами живой природы, схематические изображения деревьев, птиц, животных, насекомых, рыб; игра "Подбери инструмент", подарки; картинки природного и рукотворного мира; обруч, кружочки.
Ход ООД.
Приветствие "Друг"
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
- Ребята, сегодня на занятие к нам придёт самый главный грамотей и умник из Цветочного города – Знайка. Он будет здесь очень скоро. Он хочет пригласить нас в увлекательное путешествие по стране Знаний.
(В комнату влетает самолётик с письмом)
- Ребята, это письмо от Знайки. Хотите знать, что в нём написано?
«Дорогие ребята! Я улетел покорять космические просторы. Но вы не унывайте, для вас я приготовил интересные задания. Перед вами плакат «Алфавит», пройдите по буквам к которым прикреплены цифры и вы совершите удивительное путешествие по стране Знаний. За каждое правильно выполненное задание вы будите получать букву. В конце путешествия –если вы правильно соберете слово из букв, то получите подарок. Удачи! Ваш друг Знайка».
(Перед детьми плакат алфавит, к некоторым буквам прикреплены карточки с цифрами - это «остановки». Дети называют буквы алфавита, выполняют задания).
Вспомним наше правило: Говорим всегда красиво,
Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно!
- Ну что же, отправимся в путь.
Первая остановка буква «М» «Мой Адрес»
-Что такое адрес? (Адрес – место, где живет люди или находиться здание, а также на конверте, телеграмме, указываю адрес).
- Ребята, скажите, зачем нужно знать свой адрес?
- Как называется наш город?
- В какой области он находится?
- А кто хочет назвать свой домашний адрес?
- Наш город один из городов нашей большой и прекрасной страны
- Как же называется страна в которой мы с вами живем?
- Столица России?
- Кто самый главный человек в нашей стране?
- Какие символы отличают нашу страну от других стран?
Вторая остановка буква «О» - «Предметы вокруг нас»
Уважаемые ребята, объедините в группы различные виды предметов
Игра "Что в круге" (предметный мир)
Если круг - это транспорт, то точки в круге
- поезд, машина, трамвай и т. д.
Если круг - это посуда, то точки
- кастрюля, чашка, блюдце, тарелка и пр.
Если круг - это музыкальные инструменты, то точки
- это скрипка, пианино, гитара и т. д.
Игра «Назови одним словом»
Если точки в круге - это кресло, шкаф, кровать, стол,
то круг – мебель
Если точки в круге - это пальто, рубашка, брюки, юбка,
то круг - одежда
Если точки в круге - это панамка, шапка, косынка, кепка,
то круг - головные уборы.
Третья остановка - буква «Л» – «Рукотворный мир».
Игра. «Предметы из сундучка»
Каждый ребенок достаёт из сундучка предмет, называют его и материал
из которого этот предмет сделан.
Физминутка:
Все ребята дружно встали
Все ребята дружно встали Выпрямится.
И на месте зашагали. Ходьба на месте.
На носочках потянулись, Руки поднять вверх.
А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.
Как пружинки мы присели Присесть.
И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
Четвёртая остановка - буква «О» - «Человек и природа».
Игра с массажным мячиком "Живая и неживая природа"
«Живая» (неживая) природа», говорит воспитатель и передаёт одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Дети называют предметы природы (той, которую указал воспитатель).
Игра «Собери группу»
На столах карточки с изображением предметов живой природы. Детям необходимо разложить карточки по группам : животные, птицы, рыбы, насекомые, а затем объяснить, что объединяет объекты в каждой группе. Например: это птицы, у всех птиц есть крылья, клюв, тело покрыто перьями и т. д.
Пятая остановка - буква «Д» - «Круглый год».
Воспитатель: В конверте 4 картинки: весна, лето, осень и зима Разделитесь по парам и выберите любую картинку, подберите к ней сопутствующие картинки и расскажите о времени года.
Шестая остановка - буква «Ц» - «Профессии».
Игра- пазл «Подбери инструменты для людей данной профессии»
Дети к большой карте подбирают маленькие карточки –пазлы
Рассказывают о человеке данной профессии.
Седьмая остановка - буква «Ы» - «Вопрос - ответ».
Здесь нам Знайка приготовил интересные вопросы.
На которые нам нужно найти ответы.
- Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (Зимующие.)
— Как одним словом называют животных, которые живут рядом с
человеком? (Домашние)
— У какого дерева белый ствол? (У березы.)
— Как называется дом муравьев? (Муравейник.)
— Сколько ног у жука? (Шесть.)
— Кто носит свой дом на спине? (Улитка.
— У какого зверя есть иголки? (У ежа.)
— Кто в лесу всю зиму спит? (Еж, медведь, барсук.)
— Какого зверя можно назвать длинноухим? (Зайца.) ^
— Как назвать детеныша лошади? (Жеребенок.)
— Когда собирают урожай с полей и огородов? (Осенью.)
— На каком дереве растут желуди? (На дубе.)
— У какого зверя рыжая шубка? (У белки, лисы.)
— Какая птица лечит деревья? (Дятел.)
— Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (Скворечник.)
— Чем питается бабочка? (Нектаром.)
- Как называется первый весенний цветок? (Подснежник)
- Вот и закончилось наше путешествие, вы правильно выполнили все задания и собрали все буквы.
-Ребята, вам надо выложить из букв слово и прочитать его (Дети читают)
МОЛОДЦЫ.
Рефлексия.
- Вам понравилось наше приключение?
- Какие задания были трудными?
- С какими заданиями вы справились легко?
- Что запомнилось больше всего?
- В какие игры вы бы хотели поиграть со своими друзьями?
- Мне тоже понравилось, как вы занимались, отвечали на вопросы.
- Спасибо всем.
- Вы заслужили подарок.
- Знайка прислал вам в подарок книги для самостоятельного чтения