Кристина Сахарова
Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром за первое полугодие «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка-зима»
(2 младшая группа)
Воспитатель: Сахарова К. А.
Цель: обобщение знаний детей по теме «Зима».
Задачи:
- выявить представления детей о зиме как о времени года; об одежде, о зимней одежде; о животных, живущих в зимнем лесу;
- содействовать развитию речи, использованию в речи прилагательных, развитию дыхания, артикуляционного аппарата, слухового внимания;
- формировать интерес к природе, познанию ее;
- воспитывать желание помогать Мишке.
Темочки:
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Активизация словаря: зима, снег пушистый, легкий, белый, снежинки резные, легкие, белые; зимняя одежда: теплая шапка. теплая куртка, варежки, штаны, теплые сапоги или ботинки, игры в снежки, катание на лыжах, на санках
Предварительная работа: опыты со снегом, беседы, наблюдение, художественное чтение, рассматривание иллюстраций по зимней тематике.
Демонстрационный материал:
-Мишка,
-картины с изображением зимы,
-снежинки бумажные, импровизированный сугроб
- кукла с комплектом летней и зимней одежды, зимние куртки (без рукавов, без пуговиц, без воротника, головные уборы
-картина-загадка (зимний лес и видны лишь части животных, которые живут зимой в лесу заячьи уши. беличий и лисий хвост, берлога медведя).
Ход занятия.
1. Мотивация к занятию (до завтрака).
- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)
Мишка никогда не выходил на улицу и не знает, что такое зима, просит детей рассказать ему о зиме.
2. Организационный момент (на ковре, фронтально).
Хороводная игра «Пальчик о пальчик»
- Что задумали сделать? (помочь Мишке узнать, что такое зима)
- Как поможем? (расскажем, покажем, поиграем)
- Все будем делать по порядку и получим вот такой результат.
3. Зимние явления (стоя на ковре около выставки).
В группе расставлены картинки зимней тематики. Воспитатель приглашает детей на выставку зимних картин, которая поможет рассказать Мишке о зиме. (Холодно, мороз, ветер, идет снег)
- Зимой холодно или жарко?
- Зимой бывает мороз? Морозит нам щеки, нос?
В. Обращает внимание на картину со снегом. Мишка никогда не видел снег! Он какой? (мягкий, пушистый, холодный, белый, легкий).
- Послушайте загадку:
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю снег.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые (снежинки).
- Как вы думаете, что будет со снежинкой, если положить ее на теплую ладошку? (растает, превратится в воду)
- А если на рукавичку? (не растает)
- А если принести снежинку в группу? (растает)
- Посмотрите, какая снежинка есть у меня. Расскажите Мишке, какая она? (легкая, белая, воздушная, красивая). Давайте подуем на нее.
- Посмотрите, в сугробе лежат много снежинок, идите, берите по одной.
Рассматривают, дуют на них, подбрасывают и ловят.
- Как вы думаете, почему не таят ваши снежинки, мы же сказали, что если принести снежинку в группу, она растает. А наши не таят? (Они ненастоящие, бумажные)
Давайте потанцуем со снежинками (музыкальное сопровождение).
- Какие молодцы, как хорошо танцевали, а снежинкам пора вернуться в сугроб, отнесите их.
4. Зимняя одежда.
- Во что детки играют зимой, как развлекаются? (в снежки, лепят снеговиков, катаются на лыжах, санках, ледянках, коньках)
Мишка: Как здорово! Я тоже хочу играть. Пойдемте скорее на улицу, я и вы!
- Можем ли мы пойти гулять в этой одежде? (нет)
(Детям) Садитесь на стулья и объясните Мишке, почему нельзя пойти гулять зимой в этой одежде. (потому что холодно, надо одеться)
- А мишке надо одеваться? (нет, у него шерстка теплая).
- Давайте объясним Мишке, как надо одеваться на улицу.
Дидактическая игра «Одень друга мишки на улицу (кукла)»
Сюрпризный момент – появляется кукла Маша (няня стучит в дверь, заносит куклу)
На столе несколько головных уборов
- Расскажите Мишке, что люди одевают на голову? (шапку, кепку, платок, панамку). Игра-имитация.
- Правильно!
- Катя, выбери зимний головной убор для куклы (ребенок выбирает)
У воспитателя разложены разные куртки.
(Показ первой куртки из легкой ткани без застежки) Эту куртку можно одеть на куклу зимой? (нет, не теплая, нет пуговиц, замерзнет, ветер будет задувать).
(Показ второй куртки без рукавов). Наверное, эту кукле предложишь? (нет, не берем, не теплая, нет рукавов, руки замерзнут)
(Показ третьей куртки с воротником, из меха, с рукавами) Может, эту возьмем? (да, теплая, с рукавами, с пуговицами).
- Головной убор есть, куртка есть. Можно идти гулять, ничего не забыли? Как вы думаете? (нужно еще штаны выбрать)
На магнитной доске висят картинки штанов.
- Посмотрите на картинки. Иди, Миша, выбери ту картинку штанов, в которых можно пойти на прогулку зимой. (выбирает). Почему именно эти?
- Сережа, найди здесь теплые штаны ( выбирает из 3 вариантов: шорты, штаны из легкой ткани и штаны из плотной ткани).
- Теперь можно идти? (Да)
Мишка: Спасибо, научили меня! Теперь пойдем в лес!
5. Животные, живущие в зимнем лесу.
Подходим к плакату с загадками.
Вот зимний лес.
Мишка: Ой, тут скучно, нет никого, не с кем поиграть.
- Как это никого нет? Мишка, звери решили поиграть в прятки с тобой и ребятами. Давайте посмотрим внимательно на картинку и найдем зверей, которые живут в зимнем лесу.
- (Лиса) Как узнал, что лиса? Белка, заяц?
- Как вы думаете, почему с нами не играл в прятки бурый медведь? (Он спит). Где? (в берлоге)
- А я вам его покажу. Не будем будить, пускай спит.
4. Подведение итогов занятия.
- Молодцы, ребята, позаботились о Мишке. (даю индивидуальную оценку, охватывая как можно больше детей).
Мишка: Спасибо, ребята, теперь я знаю, что такое зима!
А на прогулке превратимся в зайцев и поиграем, а с собой на прогулку возьмем куклу Машу и Мишку.