Приложение МААМ

«Путешествие в страну говорунчиков»

Гусева Нина
«Путешествие в страну говорунчиков»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний по речевому развитию детей.

Задачи:

Обучающие задачи:

• закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;

• закреплять умения составлять слова и читать их;

• упражнять в подборе слов – антонимов;

• продолжать упражнять в умении отличать гласные звуки от согласных;

• продолжать учить ориентироваться в звуковой системе языка.

Развивающие задачи:

• развивать фонематический и речевой слух;

• развивать зрительное восприятие, внимание, память;

• обогащать лексику, формируя умение подбирать слова – антонимы.

Воспитывающие задачи:

• воспитывать аккуратность, доброту, умение выполнять игровые правила;

• воспитывать желание и умение работать в коллективе;

• воспитывать желание создавать и поддерживать хорошее настроение себе и другим;

• поощрять активность и самостоятельность.

Здоровьесберегающие задачи:

• Предупреждать утомляемость детей (проведение динамической паузы);

• Продолжить работу по сохранению и укреплению психологического здоровья детей, создав благоприятную атмосферу в детском коллективе.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Воспитатель: Поприветствуем гостей. Подойдем к ним и положим свои ладошки на их руки, улыбнёмся. Вы почувствовали, какие у них тёплые и добрые ладошки? Это вы подарили друг другу тепло и радость. Сейчас мы с вами будем здороваться, но делать это мы будем необычным способом!

Дети: Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» ногами!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом – Станет радостно кругом!

Ребятки,я вижу что не у всех еще язычки проснулись, давайте ему поможем

Речевая разминка:

Да-да-да вот и кончилась зима.

За-за-за пришла красавица весна.

Оз-оз-оз вот и кончился мороз.

Ам-ам-ам гости пришли к нам.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: сегодня утром я обнаружила под дверью конверт. Давайте посмотрим что там? Письмо.

«Дорогие ребята, нас зовут говорунчики. Сегодня утром мы обнаружили сундучок волшебный, в котором лежит подарок. Только вот беда, не можем его открыть. Но мы слышали, что все ребята вашей группы очень любознательные и дружные. Помогите нам найти ключи, нужно лишь угадать, где они лежат. Спрятаны ключи у вас в группе. Отгадайте загадки и узнаете, где искать ключи. Желаем успеха!».

Надо отправиться в путь. Вы согласны?

Дети: да.

Воспитатель: А вот и загадки. Ищем первый ключ. Он находится там, о чём идёт речь в загадке:

Есть в комнате портрет,

Во всём на вас похожий.

Засмейтесь – и в ответ

Он засмеётся тоже.

Дети: Это зеркало! Надо искать там, где зеркало! (Воспитатель вынимает ключ из-за зеркала)

Воспитатель: А ключ-то непростой! На нём задание. Нужно ответить на вопросы:

- Что такое буква? (буквы мы пишем и видим)

-Что такое звук? (звуки мы слышим и произносим)

-Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

-Как мы узнаем, что звук гласный? (при произнесении звука голос не встречает преграды)

-Согласный (преграда в виде языка и зубов)

-Каким цветом условно обозначают гласные (красным)

-Согласные? (синим)

- Что такое слог?

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот вам и первый ключ!

Слушайте следующую подсказку, где искать ключ:

Не куст, а с листочками,

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Дети: Книга! Ключ будем искать там, где у нас в группе книги! (Находят второй ключ, выполняют второе задание).

Воспитатель: игра «Скажи по-другому» (образование прилагательных)

Сейчас проверим вашу внимательность. Разделитесь на две команды.

Например: дом из кирпича (какой) кирпичный дом

- заяц из пластмассы – пластмассовый заяц

- кукла из бумаги - бумажная кукла

-хвост лисы – лисий хвост

- ведро из железа - железное ведро

-дом из брёвен –бревенчатый дом

- ложка из дерева - деревянная ложка

-стакан из стекла – стеклянный стакан

-коробка из картона - картонная коробка

-кукла с карими глазами – кареглазая кукла

- игрушка на ёлке – ёлочная игрушка

-уши волка – волчьи уши

- ваза из глины – глиняная ваза

-шляпа из соломы – соломенная шляпа

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Вот, держите ключик! У нас уже два замка открыты! Трудно? Устали? Вы очень старались! Давайте теперь отдохнём. Угадайте, а кто и в какой сказке тоже искал ключик, только не простой, а золотой?

Дети: Буратино! В сказке «Золотой ключик».

Физминутка: «Буратино»

Буратино потянулся, (руки вверх, вдох – потянулись)

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)

Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Воспитатель: Вот ещё одна загадка:

Стукнешь о стенку — а я отскочу

Бросишь на землю — а я подскочу.

Я из ладоней в ладони лечу

Смирно лежать я никак не хочу!

Дети: Это мячик. А мячи у нас в спортивном уголке.

Дети достают ключ

Воспитатель: игра «Закончи предложение» .

Подойдите ко мне, повернитесь вокруг себя и пройдите 5 шагов вперед.

Чтобы двигаться дальше нам нужно подобрать слова противоположные по смыслу.

Гиря тяжелая –а пушинка …. (легкая)

Одна собачка гладкая, а другая - …. (пушистая)

Стул твердый, а кресло - … (мягкое)

Черепаха двигается медленно, а заяц - … (быстро)

Платья разные, а носки - …. (одинаковые)

Ствол у березы тонкий, а у дуба - … (толстый)

Один клоун грустный, а другой … (веселый)

Камень твердый, а подушка … (мягкая)

Упражнения с массажными мячиками.

Ежик колет нам ладошки,

Поиграем с ним немножко.

Ежик нам ладошки колет –

Ручки к школе нам готовит.

Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх)

Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек)

Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик)

И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика)

Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)

Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)

И немножко покатаем… (катаем мячик)

Потом ручку поменяем (меняем руки)

Воспитатель: Молодцы, справились с третьим заданием. Вот, держите ключик! У нас уже три замка открыты! Ну, а чтобы нам найти четвертый ключик, отгадаем ещё одну загадку:

Пишут они, когда диктуют,

Они и чертят, и рисуют, —

А сегодня вечерком

Они раскрасят наш альбом.

Дети: Это карандаши! Надо искать ключ там, где у нас лежат карандаши!

Воспитатель: игра «Заколдованные слова», дети вам предстоит расшифровать слова и записать их.

СлОеКс- СОК, лес

ТсИлГоРн- ТИГР, слон

СлТуОкЛ- СТОЛ, лук

СуОхНо- СОН, ухо

ОрСоАт- ОСА, рот

Проверьте, все ли слова вы расшифровали верно?

Дети справляются с заданием, открывают ключом четвёртый замок

Воспитатель: А пятый ключ будем искать вот где:

Что за чудо – кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них – сломаю,

Всё сначала начинаю.

Дети: Строительные кирпичики.

Вопитатель: игра «Выложи букву» (Счётные палочки)

Отгадайте:

Человечки сели в ряд,

Обо всем нам говорят. (Буквы)

После выполнения задания дети получают пятый ключ, вставляют в замок. Сундучок открывается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что здесь лежит.

Дети достают их сундучка книгу «Детская дошкольная энциклопедия»

Вот мы и помогли говорунчикам получить свой подарок. С помощью этой энциклопедии они узнают очень много нового.

-Ребята, скажите, вам понравилось сегодня выполнять задания? Что больше всего понравилось?

Ответы детей.

Вы все молодцы! С вашей помощью можно открывать любые замки!

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие в страну Математики» Небольшая сказка на тему: "Путешествие в страну МАТЕМАТИКИ " Ход работы Вы любите математику, ребята? Не очень? Она кажется вам неинтересной.

«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет«Путешествие в страну Здоровья». Фотоотчет Путешествие в страну Здоровья". Спортивный праздник для старших групп (фотоотчет). Сегодня в нашем Детском саду "Солнышко" прошел спортивный.

Фотоотчет «Путешествие в страну знаний»Фотоотчет «Путешествие в страну знаний» Фотоотчет "Путешествие в страну знаний " Здравствуйте, уважаемые коллеги. Поздравляю всех с началом учебного года. С Днем знаний! Звонят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие в страну говорунчиков»
Опубликовано: 11 января 2025 в 23:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в страну говорунчиков»» (включая файлы) размещена пользователем Гусева Нина (УИ 2383437) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД