Вероника Ярошевич
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Тема: «В гостях у Звуковичков»
Цель: уточнение и закрепление у детей полученных знаний.
Задачи:
1. Коррекционные:
-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;
-развивать фонематическое восприятие.
2. Развивающие:
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;
-развивать слуховое внимание;
-способствовать развитию памяти, внимания, мышления, активизировать словарь. 3. Воспитательные:
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
-способствовать воспитанию желания активно работать на занятии;
Оборудование: карточки для определения места звука в слове, предметные картинки, Звуковичок, карточки для звукового анализа, фишки, схемы, кассы букв.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, и надеюсь, что вы запомнили много интересного и полезного для себя. А сегодня ваши мамы и папы пришли посмотреть на вас.
2. Сообщение темы занятия.
Мы с вами знаем, что в одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Сколько их? (6). Назовите их. Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Назовите их. Какие согласные звуки бывают? (Твердые и мягкие). Мягкие звуки мы обозначаем …. (зеленым цветом, а твердые согласные…. (синим).
3. Введение в тему В этом сказочном городе живут Звуковички. Он очень любят играть в разные игры со звуками, и предлагают нам с вами сегодня поиграть с ними. Поиграем? 4. Игры : Красный звуковичок любит играть в игру «Поймай звук» Педагог называет звуки, а дети хлопают, если слышат гласный звук. Синий и Зеленый любят играть в игру «Твердый-мягкий» Педагог называет звуки (согласные, дети поднимают квадраты (синие или зеленые). А все вместе они любят играть в игру «Назови первый звук» Педагог показывает картинки, а дети называют первый звук.
Игра «Поставь картину на свое место» У детей картинки на столах, они выходят к доске и отдают свои картинки звуковичкам. Если в слове первый гласный звук, то Красному звуковичку, если твердый согласный- Синему, мягкий согласный – Зеленому.
Физминутка «Гимнастика для ума» вместе с родителями.
5. Игра «Назови последний звук» А еще Звуковички любят находить в словах последний звук. Педагог показывает картинки, а дети называют последний звук.
6. Звуковой анализ слов.
А еще, ребята, в течение года мы с вами познакомились со многими буквами и научились выкладывать из них короткие слова. Звуковички тоже любят выкладывать слова из звуков и букв. Они просят нас выложить слово дом (мак, кит).
11. Итог занятия. Звуковички говорят всем ребятам «Спасибо!» за то, что вы поиграли с ними, а в течение года вы были внимательными и запомнили все, чему вас учили. И звуковички дарят всем вам цветные звездочки!