Приложение МААМ

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе

Вероника Ярошевич
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у Звуковичков»

Цель: уточнение и закрепление у детей полученных знаний.

Задачи:

1. Коррекционные:

-закреплять навыки правильного произношения поставленных звуков;

-развивать фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;

-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные, звонкие, глухие;

-развивать слуховое внимание;

-способствовать развитию памяти, внимания, мышления, активизировать словарь. 3. Воспитательные:

Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе» размещена в разделах

-способствовать воспитанию желания активно работать на занятии;

Оборудование: карточки для определения места звука в слове, предметные картинки, Звуковичок, карточки для звукового анализа, фишки, схемы, кассы букв.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

- Дети, мы с вами в течение года честно трудились, учились правильно произносить звуки, красиво строить предложения, составлять интересные рассказы, и надеюсь, что вы запомнили много интересного и полезного для себя. А сегодня ваши мамы и папы пришли посмотреть на вас.

2. Сообщение темы занятия.

Мы с вами знаем, что в одном Волшебном городе живут Звуки. Некоторые из них можно легко пропеть. Как они называются? (Гласные). Сколько их? (6). Назовите их. Другие звуки при произнесении встречают преграду. Какие это звуки? (Согласные). Назовите их. Какие согласные звуки бывают? (Твердые и мягкие). Мягкие звуки мы обозначаем …. (зеленым цветом, а твердые согласные…. (синим).

3. Введение в тему В этом сказочном городе живут Звуковички. Он очень любят играть в разные игры со звуками, и предлагают нам с вами сегодня поиграть с ними. Поиграем? 4. Игры : Красный звуковичок любит играть в игру «Поймай звук» Педагог называет звуки, а дети хлопают, если слышат гласный звук. Синий и Зеленый любят играть в игру «Твердый-мягкий» Педагог называет звуки (согласные, дети поднимают квадраты (синие или зеленые). А все вместе они любят играть в игру «Назови первый звук» Педагог показывает картинки, а дети называют первый звук.

Игра «Поставь картину на свое место» У детей картинки на столах, они выходят к доске и отдают свои картинки звуковичкам. Если в слове первый гласный звук, то Красному звуковичку, если твердый согласный- Синему, мягкий согласный – Зеленому.

Физминутка «Гимнастика для ума» вместе с родителями.

5. Игра «Назови последний звук» А еще Звуковички любят находить в словах последний звук. Педагог показывает картинки, а дети называют последний звук.

6. Звуковой анализ слов.

А еще, ребята, в течение года мы с вами познакомились со многими буквами и научились выкладывать из них короткие слова. Звуковички тоже любят выкладывать слова из звуков и букв. Они просят нас выложить слово дом (мак, кит).

11. Итог занятия. Звуковички говорят всем ребятам «Спасибо!» за то, что вы поиграли с ними, а в течение года вы были внимательными и запомнили все, чему вас учили. И звуковички дарят всем вам цветные звездочки!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект ООД по обучению грамоте «Путешествие по африканской саванне» в подготовительной логопедической группе Задачи: Коррекционно- образовательные: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные жарких стран». Совершенствование.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе «Спасти крокодила Гену и Чебурашку» Программное содержание: образовательные задачи: - учить отвечать на вопросы, высказывать свои суждения; - учить различать на слух твердые.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе
Опубликовано: 27 января 2020 в 21:46
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Ярошевич (УИ 2017292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД