Максимова Маргарита
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Приключения в стране Знаний»
▼ Скачать + Заказать документы
«Приключения в стране Знаний».
(конспект комплексного итогового занятия по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе)
составила и провела:
Максимова Маргарита Геннадьевна
Образовательная область: «Речевое развитие».
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте „Приключения в стране Знаний“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Тематические модули: «Обучение грамоте», «Развитие речи».
Программное содержание :
1. Выявить и закрепить понятие детей о звуке, букве, слоге, слове и предложении.
2. Упражнять в умении делить слова на слоги, различать гласные и согласные звуки, ставить в словах ударения.
3. Закрепить умение делать звуковой анализ слова.
4. Развивать фонетический слух и внимание.
5. Развивать умение ориентироваться в пространстве, составлять предложения из слов, пользуясь схемой.
6. Развивать словесно- логическое мышление у детей, умение рассуждать и делать выводы.
7. Упражнять детей в умении разгадывать ребусы.
8. Формировать навыки совместной работы в паре, подгруппой, работы у доски.
9. Воспитывать желание учиться, ответственно относиться к выполнению заданий.
Приемы и методы:
Проблемная ситуация, сюрпризный момент, загадки, разгадывание ребусов, самостоятельная работа детей по выполнению заданий, работа у доски, работа детей в парах, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, дидактические игры, вопросы – ответы, рассуждения и выводы детей.
Материалы к занятию :
Шарик с письмом, посылка с заданиями и школьными принадлежностями, предметные картинки, ребусы, игрушка – гном, схемы предложений, конверты с наборами слов для составления предложений, карточки-схемы для слова «школа», цветные фишки для каждого ребёнка, цветные магниты, простые карандаши, касса букв, колокольчик.
Предварительная работа:
Игровые упражнения и дидактические игры на умение различать гласные и согласные звуки, умение делить слова на слоги, выделять голосом ударный звук, определять ударный слог, составлять из слов предложения, из предложений рассказ; упражнения на умение подбирать к слову родственные слова и прилагательные к существительным; разгадывание ребусов и кроссвордов; чтение слоговых таблиц, слов, коротких предложений и текстов; разучивание пальчиковой гимнастики «Скоро в школу мы пойдем» и физ. минутки к занятию; работа в тетрадях по печатанию букв и слов.
Ход занятия:
Воспитатель звенит колокольчиком и дети собираются вокруг воспитателя.
«Мой звонок звенит, заливается,
И ребята вокруг меня собираются»
- Дети, давайте возьмёмся за руки сделаем круг.
- Улыбнитесь, дети, друг другу и подарите улыбки гостям.
- Ребята, сегодня утром в наше окно, залетел шар. К ленточке был прикреплён конверт. Давайте прочитаем его.
(читаем письмо)
«Мои дорогие юные друзья! Я, Королева Знаний, приглашаю вас в страну Знаний. Мне так хочется узнать, чему же вы научились на занятиях по обучению грамоте. Вас ждут интересные задания, которые вам предстоит выполнить. Задания будут сложными, но интересными, если выполните их, у меня для вас приготовлен подарок который вам пригодится в школе.
I. Для начала отгадаем загадки, проведё м разминку для ума:
1. Один мягкий и свистит
Другой, твёрдый и шипит
Третий вовсе запоёт
Хоть кто его произнесёт (звук)
2. Чёрные птички
На белой страничке
Молчат, ожидают,
Кто их прочитает (буквы)
3. Сначала я никак не мог
Прочесть с двух букв
Свой первый (слог)
4. Звук я к звуку подберу
И его произнесу,
Если буквы в ряд сложу,
То его потом прочту (слово)
5. Много слов я соберу
Меж собой их подружу
Понятным будет изложенье
То получупредложение
Все загадки отгадали.
Звучит музыка «Что, где, когда»
- Ребята, что это?
- Да это коробка с заданиями.
(достаё т из коробкики и выкладываю на маленький стол: тетрадь, азбуку, карандаши, ручку, пенал, ластик)
- Что это? Как назвать эти предметы одним словом? (школьные принадлежности).
А вот и первый конверт:
Звучит музыка «Что, где, когда»
(читает)
II. Названья предметов на слоги делите
И сколько в слове том частей – скорее вы скажите!
(дети определяют по хлопкам, сколько слогов в словах)
III. Звучит музыка «Что, где, когда»
а вот конверт с цифрой 2:
Проявите своё уменье,
Составьте со словами предложенья!
Воспитатель предлагает детям сесть за парты, обращая внимание на осанку детей. (показывает карточку со схемами предложений)
- Ребята, а кто скажет, что же такое предложенье? Почему здесь ставится вертикальная палочка? А, что означает эта точка? Какие ещё знаки могут стоять в конце предложения?
Воспитатель предлагает детям составить предложения по схемам.
Дети составляют предложения по предложенным схемам.
Воспитатель предлагает детям сказать одно из предложений так, чтобы на конце предложения поставить, а потом? знаки.
Звучит музыка «Что, где, когда»
В следующем конверте задание на мультимедиа
«Раздел Звуки»
-Выходите в круг
Физ. минутка:
Потрудились – отдохнём.
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот!
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
IV. Звучит музыка «Что, где, когда»
Перемена: - А в школе дети на перемене что делают?
- ИГРАЮТ
1. Игра «Лишнее слово»
(белка, булка, барабан, колодец)
(змея, кукла, кабан, клоун)
(сумка, сани, сарафан, волк)
Объяснить почему.
2. «Игра с бомбочкой на слоги»
3. «Исправьте ошибку».
1. Юркий воробей собирать крошки
2. Завтра папа повесил скворечник.
3. Дятел жить в лесу.
4. В лесу растут сосна.
VI. Звучит музыка «Что, где, когда»
За столами в парах
- Давайте выложим слово «школа» и сделаем звуко - буквенный анализ этого слова.
Но прежде сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Скоро в школу мы пойдем (пальчики идут по парте)
И портфель с собой возьмем, (большими и указательными пальцами рисуют в воздухе портфель)
Ручку, книжку, карандаш, (загибают пальчики)
Мы в портфель положим наш (пальцами изображают портфель)
Будем мы читать, писать (ладошки перед собой)
И учиться все на пять (показать ладошки с разжатыми пальцами)
(один ребёнок работает у доски, другие за столами)
Воспитатель предлагает детям для звукового анализа воспользоваться схемой слова «школа» и цветными фишками.
1. Сколько же звуков и букв в слове «школа»?
Дайте характеристику каждому звуку
VII. Звучит музыка «Что, где, когда»
Следующее задание «ребусы» отгадать зашифрованные слова.
Работа подгруппами: Воспитатель вывешивает на 2 мольберта задания-ребусы, дети разгадывают их.
- Молодцы ребята! Вы успешно выполнили все задания. Ребята, вот и прошли мы все испытания, кончились и все наши задания.
На дне чёрного ящика подарок детям – ручки.