--
Конспект итогового занятия по музыке «В мире музыки» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Лиховидова Софья Михайловна.
Должность, место работы: студентка "Вешенского педагогического колледжа им. М. А. Шолохова", специальности "Дошкольное образование", Ростовская область, Шолоховский район, станица Вешенская.
Описание материала: конспект занятия подготовлен для детей старшей группы. Непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний в области музыки и развитие умений и навыков детей в музыкальной деятельности (ОО Художественно-эстетическое развитие). Данный конспект может быть интересен как педагогам дошкольных образовательных организаций, так и студентам, обучающимся на специальности "Дошкольное образование".
Публикация «Конспект итогового занятия по музыке „В мире музыки“ для детей старшей группы» размещена в разделах
Конспект итогового занятия по музыке "В мире музыки" (для детей старшей группы)
Группа: старшая.
Цель: приобщение детей к музыкальному творчеству, формирование основ музыкальной культуры через музыкальную деятельность.
Обучающие задачи: совершенствование умения определять характер музыки, ее темп; продолжать способствовать формированию представления о том, что музыка тоже может создавать образы.
Развивающие задачи: способствовать развитию музыкальной памяти, мышления, воображения, звуковысотного слуха, умения слышать и слушать других; содействовать развитию умения исполнять песни самостоятельно, без музыкального руководителя; развитию навыка игры на детских шумовых инструментах (бубны, ложки, колокольчики, маракасы); способствовать развитию чистой интонации при пении песен.
Воспитательные задачи: создать условия для воспитания интереса к музыке и дружеского отношения в группе.
Оборудование: интерактивная доска, компьютер, картинки с изображениями кораблика, моря, острова и людей, живущих на острове, берега, города, музыкальных инструментов, видео с волшебным порталом, с исполнением танца болеро, произведение А. Щебуняева «Море», песня «Чунга-Чанга», р. н. п. «Ах вы сени мои сени», ложки, маракасы, бубны, колокольчики, волшебная палочка, билетики, конверт с письмом, медальки.
Ход НОД
Вводно-организационная часть
(Дети становятся в круг)
В: (нараспев) Здравствуйте, ребята!
Д: (нараспев) Здравствуйте!
В: Ребята, я очень рада видеть вас всех веселыми, здоровыми, улыбчивыми! Сегодня, по дороге в детский сад, я встретила фею Музу. Она попросила передать вам подарок за то, что вы такие активные и любознательные. Вот (показываю конверт). Здесь письмо и какие-то билетики. В письме написано: «Здравствуйте, ребята! Я много наблюдала за вами. Мне очень нравится, как вы поете песни, играете на музыкальных инструментах, танцуете, активно работаете на занятиях и проявляете любознательность. За что, что вы усердно трудитесь, я дарю вам билеты для путешествия в Мир Музыки! Вы увидите, что в этом мире движение облакам, ветру, шум дождю, морю, лесу придает музыка. В этом мире музыкой можно рисовать.
Не отказывайтесь от путешествия! Вам очень понравится! Когда окажетесь в Мире Музыки, я буду вашим путеводителем. С уважением, фея Муза».
В: Ребята, хотите отправить в Мир музыки?
Д: Да!
В:Тогда эти билетики нам пригодятся. Ребята, скажите, на чем можно путешествовать?
Д: На самолете, корабле, машине, вертолете, поезде, пешком, на велосипеде и т. д.
В: Совершенно верно! Сегодня мы с вами поплывем на корабле. А эти билетики будут нашими пропусками на корабль. Поэтому никуда их не девайте и не потеряйте! Ну что, вы готовы к путешествию?
Д: Да!
В: Тогда держите билетики (раздаю детям «билетики»). А вот и корабль, на котором мы будем путешествовать (показываю картинку). Давайте ему покажем, что у нас есть билетики. Молодцы! Занимайте свои места на стульчиках, мы отправляемся в увлекательное плавание.
(Дети присаживаются на стульчики. Я показываю короткий кусочек видео с волшебным порталом)
Основная часть
В: Мы попали в Мир Музыки. Смотрите, кто это к нам летит? Да это же фея Муза! (в зал проходит второй воспитатель).
Муза: Здравствуйте, ребята!
Д: Здравствуй, фея Муза!
Муза: Я знала, что вы не откажитесь от путешествия.
В: Конечно, как мы могли отказаться от возможности побыть в Мире Музыки!
Муза: Поэтому я прилетела, чтобы быть вашим путеводителем. Сейчас мы плывем по морю, которое называется «Мелодия». Вы догадываетесь, почему у него такое название?
(Ответы детей)
Муза: Когда плывешь по этому морю, можно услышать мелодию. Прислушайтесь (потихоньку включаю произведение А. Щебуняева «Море»). Слышите?
Д: Да!
В: Давайте послушаем ее.
(Слушание произведения А. Щебуняева «Море»)
В: Какая красивая мелодия! Ребята, скажите, какая она по характеру?
Д: Спокойная, ровная, убаюкивающая, красивая.
В: Верно. А быстрая или медленная?
Д: Медленная.
В: Да, правильно. Ребята, похоже эта мелодия на море?
Д: Да, и в ней можно услышать шум моря.
В: Да, я тоже услышала шум моря. Музыка плавно переливается, изображая своими музыкальными красками образ моря, тихого и спокойного.
В: Ребята, еще я услышала крики чаек. Вы знаете, что это значит?
Д: Нет.
В: Это значит, что мы недалеко от берега. Чайки всегда летают над морем вблизи берегов.
Муза: Совершенно верно. Мы подплываем к музыкальному Чудо-острову (показываю картинку острова). На этом острове живут, люди, которые каждый день любят петь песни. Ребята, слышите музыку (включаю потихоньку песню «Чунга-Чанга»). Вы знаете эту песенку?
Д: Да! Это песенка «Чунга-Чанга».
В: Правильно! Ребята, давайте споем ее все вместе. Но прежде, встанем со стульчиков, поднесем ладошки к лицу и представим, что на них лежит листик. Дует слабый ветерок и колышет листочек (дети дуют на ладошки потихоньку). А теперь подул сильный ветер и сдул наши листики с ладошек (дети дуют на ладошки сильно).
В: Молодцы!
Муза: Давайте же споем все смете песенку «Чунга-чанга»!
(Исполнение детьми песни «Чунга-Чанга»)
Муза: Как вы красиво поете, да еще так звонко и задорно! Вашу песенку услышали люди с музыкального Чудо-острова. Они шлют вам привет и машут ручками. Давайте мы тоже помашем им ручками (дети машут ручками картинке).
Муза: Отправляемся дальше! Волны моря стремительно несут нас к берегам страны Музыспания. Там сегодня проходит фестиваль танцев. Ребята, вы любите танцевать?
Д: Да!
Муза: Тогда я уверена, что вам понравится этот фестиваль. Жители всей необъятной Музыспании выходят на улицы и исполняют разные танцы.
В: Ребята, а с каким названием страны созвучно название Музыспания?
Д: Испания.
Муза: Верно. И это не просто так. Жители Музыспании любят исполнять такие испанские танцы, как: мунейра, сарабанда, болеро, фламенко и т. д. Ребята, вы когда-нибудь видели, как танцуют болеро?
Д: Нет.
В: Тогда у вас появилась уникальная возможность посмотреть исполнение этого танца. Свое название он получил благодаря стремительным движениям. Не зря его именуют «Болеро», что в переводе означает «летать». А ведь действительно, смотря на исполнение танца, может показаться, будто танцоры порхают в воздухе. Давайте посмотрим с вами исполнение болеро, а после вы мне скажете, какой он по характеру?
(Просмотр видео с испанским танцем болеро)
В: Какое изящное выступление! Ребята, какой танец по характеру?
Д: Энергичный, живой, красивый, веселый, грациозный.
В: Правильно. У вас создалось впечатление, будто танцоры летали?
Д: Да.
Муза: Значит, танец оправдал свое название.
В: Ребята, а мы ведь с вами тоже знаем испанский танец – пасодобль. Так давайте покажем жителям Музыспании, что мы ничуть не хуже танцуем!
Муза: Правда? Хочу-хочу-хочу посмотреть!
В: Давайте вспомним, какие у нас были движения (вспоминаем с детьми движения танца, затем исполняем его под музыку).
Муза: Ребята, это было потрясающе! Танцуете ничуть не хуже музыспанцев! Я просто в восторге! Но нам пора отправляться дальше. Нас ждет город Музыкальных Инструментов (показываю картинку). Я думаю, вы уже догадываетесь, кто является его жителями?
Д: Музыкальные инструменты.
Муза: Да, правильно. Музыкальные инструменты – жители города (показ картинки музыкальных инструментов). Сейчас там будет проходить конкурс «Инструмент года». Ребята, а вы тоже можете стать участниками конкурса. И у вас есть все шансы победить.
В: Ну что, поучаствуем в конкурсе?
Д: Да!
Муза: Тогда нам надо поспешить! Вы будете представлять свою страну, т. е. Россию. Значит, вам нужно сыграть на русских народных инструментах под аккомпанемент русской народной песни.
В: Это не проблема! Ребята, предлагаю сыграть на музыкальных инструментах под р. н. п. «Ах вы сени мои сени». Но Муза, у нас нет с собой инструментов.
Муза: Не беда, сейчас я все сделаю.
(Воспитатели раздают детям бубны, ложки, колокольчики и маракасы)
В:На стульчиках сидим ровно, спинки держим прямо. Не играем на инструментах, пока я не скажу. Мы с Музой будем вам помогать.
(Игра на детских музыкальных инструментах под аккомпанемент р. н. п. «Ах вы сени мои сени»)
Муза: Ребята! У вас настоящий талант. Вы такие молодцы! Я поздравляю, вы становитесь победителями конкурса. Инструментами года становятся бубны, ложки, маракасы и колокольчики. А вам, как талантливым исполнителям, вручаются медали.
(Воспитатели раздают медальки детям)
Заключительная часть
В: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Муза, обратное плавание будет долгим, может, ты поможешь нам с помощью своей волшебной палочки?
Муза:Конечно, помогу! Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Закройте глазки и произнесите волшебные слова «Крибли-крабли-бум».
Все: Крибли-крабли-бум!
В: Вот мы снова в садике.
Муза: Ребята, мне так понравилось с вами путешествовать, но мне нужно улетать. До свидания! (воспитатель выходит из зала)
Д: До свидания! Спасибо за путешествие.
В: Ребята, вам понравилось путешествие в Мир Музыки?
Д: Да.
В: Что вам понравилось больше всего?
(Ответы детей)
В: Вы запомнили, как назывался танец, который мы смотрели в Музыспании?
Д: Болеро.
В: Правильно. Чтобы вы хотели увидеть или услышать, если снова отправимся в Мир Музыки?
(Ответы детей)
В: Я уверена, что в следующем нашем путешествии мы сможем это все увидеть. Ребята, вы сегодня были большими молодцами! Очень активно танцевали, играли на инструментах, пели песню, даже выиграли в музыкальном конкурсе! Мне очень понравилось с вами путешествовать.