Алёна Кузьмина
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе
Цели:
• Закреплять счёт предметов в пределах 5.
• Тренировать способность соотносить цифры 1-5 с количеством предметов.
• Сравнивать количество предметов: «длинный - короткий», «узкий – широкий», «большой – маленький».
• Закрепить знания основных цветов: зелёный, красный, синий, жёлтый.
• Тренировать умение распознавать геометрические фигуры, выделять их из множества фигур разной формы, развивать мыслительные операции.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
• Развивать речь, фантазию, внимание, мыслительные операции, коммуникативные качества, воспитывать культуру поведения.
• Формировать у детей интерес к материке.
Материалы к занятию :
Большой чемодан, цветные карандаши разной длины, карточки с рисунками мышат, 2 коробочки под карандаши, 3 машины 01, 02, 03, и 2 любые машины, одеяло с заплатками из геометрических фигур, 2 мяча, кубики, конструктор, мешочек со сладостями.
Ход занятия:
Ребята, а вы знаете, ко мне вечером из деревни позвонил мой любимый дедушка.
И сказал, что он мне отправил большой подарок, и сегодня его доставят прямо к нам в группу. Жду не дождусь его. А вы любите получать подарки? Дети (да)
--Ребята, посмотрите, какой мне дедушка прислал чемодан. Дети (рассматривают).
--А кто хочет его поднять? (Выходят желающие)
--Ну, какой он?
--Тяжёлый, большой.
--Я так рада! Вот только осталось его открыть. Ух (открываю) какой он у меня не послушный оказывается. (Хочу его открыть, а он не открывается).
--Чемодан открывайся по моему приказу! Кому говорю, открывайся. (кулаком по чемодану, ударяю руку) – «Ой, ой, ой! Ребята помогите мне его открыть. Д (помогают)
--Спасибо вам большое!
--Ой, а тут записка от Дедушки.
--Читаю записку.
Здравствуй дорогая Внученька – Канапушечка! Этот чемодан теперь твой, но он необычный с заданиями, если все задания выполнишь, то найдёшь в нём гостинцы.
--Ребята! Ребята, а вы умеете на вопросы отвечать и задания выполнять?
--Дети: да!
1 Задание «Длинный – короткий».
-Что это? (карандаши).
А они одинаковые? (нет,
А чем они отличаются? (длиной)
А тут ещё лежат картинки.
Кто изображён на картинке? (мыши, А какие они? Одна мышь большая, а другая большая.
Но у них чего-то не хватает? (хвостов)
Правильно поможем мышкам нарисуем им хвосты. У большой мыши, какой хвост? А у маленькой?
Вот у меня есть карандаши, одни длинные, а другие короткие.
Большой мыши мы нарисуем длинный хвост, каким карандашом?
А маленькой мышке короткий хвост нарисуем, каким карандашом?
2 Задание «Маленький – большой, 1, 2, 3, 4, 5 счёт».
Ой, дедушка прислал вам машинки, ура!
Но и с машинками есть задание. Посчитайте машинки, выбрать машины которые помогают спасть людей, определить по размеру.
А назовите машины, которые помогают спасать людей? (скорая помощь, пожарная, полиция).
А сколько теперь у нас машин получилось? посчитаем. (3)
Ой, да на машинах есть цифры.
А какие это цифры? (01, 02, 03).
А что они означают? (номера телефонов)
А скажите, если мы наберём цифру «01», то какая помощь к нам приедет? (пожарная)
А если у нас заболит живот, то какой номер мы наберём на телефоне? (03)
А номер «02» какая машина приедет к нам на помощь (полиция)
А теперь давайте выберем самую большую и самую маленькую машину.
01 – пожарная; (самая большая)
02 – полиция;
03 – скорая помощь; (самая маленькая)
Физкультминутка.
Грузовик песок везёт. Идут по кругу, изображая руль
в руках
Удивляется народ: Останавливаются, поворачиваются лицом друг другу,
разводят руками, делают удивительное лицо.
«Вот так чудо – чудеса, 2 раза наклонить голову вправо – влево.
В нём песок под небесами». Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.
3 Задание «Почини одеяло».
--А тут лежит дедушкино одеяло, и зачем прислал его мне, ой да оно совсем прохудилось.
- Хорошо, примемся за дело и починим его. Ребята, на что похожи дырки на одеяле?
Дети. На геометрические фигуры.
А какие они назовите их? (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник).
Дети берут заплатки. Воспитатель спрашивает детей, какую форму имеет каждая заплатка. Затем дети прикрепляют фигуры к «одеялу». Канапушка хвалит их.
4 Задание «Узкий - широкий»
Да здесь мечи, кубики
Ребята, а вы любите играть с мячом? А в какие игры?
Я предлагаю сыграть в игру футбол, но мы с вами находимся в группе и нам мяч пинать нельзя, и что мы будем делать? (закатывать и задувать)
Но нам чего-то не хватает? (ворот).
-- А давайте построим их одни узкие, а другие широкие.
Дети выполняют задание. Молодцы справились! А теперь давайте будем закатывать мяч в ворота и задувать. С начало девочки, а потом мы поменяемся.
5 Задание «Конструктор»
Посмотрите, а тут разноцветный конструктор. Воспитатель сначала достаёт и показывает по одному конструктору, разного цвета, дети называют цвет. Ну, вот и повторили цвета.
--А теперь давайте каждый из вас соберёт дорожку по тому цвету, который вам больше нравится.
--Ой как здорово, спасибо вам ребята! Все задания мы выполнили.
А вот и главный подарок – вкусные конфеты! Теперь ребята, они ваши!