Получи документы

Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»

Алена Вуковчан
Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: Вуковчан А. С.

Цель: - Совершенствование полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Воспитательные задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям.

Обучающие задачи:

- совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе „В поисках Цветика-Семицветика“» размещена в разделах

- развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки;

- закрепить умение сравнивать два рядом стоящих числа;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времён года;

- закрепить умение различать понятия: выше – ниже;

- закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (форме).

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Оборудование: магнитная доска, цифры, геометрические фигуры, мяч, конверты с заданием, лепестки цветка, клей.

Раздаточный материал : счетные материал, математические наборы, лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с практическим заданием.

Ход занятия.

1. Мотивация. Воспитатель (показывает конверт) : Ребята! А вы знаете, что к нам на группу пришло письмо от девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик», помните, мы ее с вами уже читали. «Ты лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся снова в круг…». Вот, что она пишет: «Дорогие ребята, случилась беда! У меня в вазе у открытого окна на подоконнике стоял цветок, всем известный Цветик-семицветик, я его сама вырастила. А недавно познакомилась с соседской девочкой Аленой. У нее болеет мама. Я хочу ей помочь, мне нужен тот цветок, но его сдуло ветром и его лепестки оказались у Бабы-Яги. Помогите мне их собрать. Бабя-Яга с Кощеем поспорили, что вы ничего не умеете и не знаете. Если вы выполните ее задания, то она вернет лепестки».

2. Постановка цели. Воспитатель: Вот конверт, что пришел от Жени. Ребята, как мы можем помочь Жене собрать цветок? (Ответы детей)

3. Совместная деятельность. Воспитатель: Первое задание Б-Я спрятала где-то здесь. (находит конверт на столе) Вот оно. (Открывает и читает воспитатель) Б-Яга: «Кручу, верчу – запутать хочу, слова наоборот услышать хочу!» Воспитатель: Ух, какая Б-Яга хитрая, думает, что вы не справитесь, а мы ей сейчас покажем, что все знаем и умеем.

1. Дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию:

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый;

Сильный - слабый;

Быстро - медленно.

Ребята, вы справились с заданием на отлично и поэтому получаете первый лепесток!

2. А вот и следующий конверт. Б-Яга: Дети, я знаю, что все девочки, женщины и бабушки любят украшения. Я не исключение. Мои бусы рассыпались, их нужно собрать по образцу. А сможете вы это сделать, сейчас увидим.

Дидактическая игра “Бусы”

Воспитатель: Ребята, посмотрите на что похожи эти бусины? (ответы детей). Предлагаю вспомнить их, отгадав загадки.

Отгадайте загадки:

1. Три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

2. Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам представиться он рад

А зовут его…квадрат

3. Нет углов у меня

А похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо,

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня. круг

4. Если круг у нас упал,

Или вдруг его кто сжал,

По бокам слегка примял,

То получится …

Дети на местах продолжают начатую логическую цепочку из геометрических фигур.

Воспитатель: - А теперь предлагаю вспомнить какие еще вы знаете геометрические фигуры, подберите по форме. На какую геометрическую фигуру похож телевизор? (на прямоугольник). На какую геометрическую фигуру похожа пирамидка? (на треугольник). А солнце? (на круг). А яйцо? (на овал). А стол (на прямоугольник). А юбка у девочки, на какую фигуру похожа? (на трапецию). А вот знак дорожный «Главная дорога», на какую геометрическую фигуру похож? (на квадрат).

Вот и бусы готовы! Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием! Б-Яга пишет, что лепесток спрятан около стаканчика с карандашами для свободного рисования. Посмотрите, там ли он (Синий лепесток).

3. Открываем следующий конверт с заданием. Б-Яга: Я заколдовала все времена года и перепутала их местами. Сможете ли вы их назвать в правильном порядке и назвать признаки.

Дидактическая игра «Назови времена года»

Найти 4 картинки времена года

Воспитатель: Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,

Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,

Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?

Дети: весна.

Воспитатель: - После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?

Воспитатель: А это ребята, какое время года? Правильно, лето. А назовите признаки лета. (Ответы детей) Какое лето бывает?

Воспитатель: (показывает картинку осени) Эта картинка, к какому времени году относится? (осень) Как вы догадались?

Воспитатель: (показывает картинку зимы) Здесь, какое время года изображено? (зима) Как вы догадались? Назовите признаки зимы, полными ответами. (Ответы)

Справились с заданием и вот вам подсказка, где находиться следующий лепесток. В книжном уголке (фиолетовый).

Физминутка

Быстро встали, улыбнулись

Выше-выше потянулись

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: Отдохнули? Еще хотите? Тогда по играем в еще одну игру, а называется она игра с мячом «Бросай – лови, быстро назови».

Воспитатель бросает детям мяч и задаёт вопрос.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром)

- Солнце светит днём, а луна….(ночью)

- Когда ваши мамы и папы приходят с работы? (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

- Какой сегодня день недели? (среда)

- Какое время года сейчас? (весна)

- Как называется самый любимый зимний праздник? (Новый год)

- Как называется явление природы, когда с неба падает вода? (дождь)

4. Воспитатель: Ребята, мы немного отдохнули, но у нас остались еще конверты. Б-Яга: Вот я то знаю как ориентироваться в волшебном, дремучем лесу, знаю каждую веточку, кочку и болото. А теперь хочу проверить и вас, как вы умеете ориентироваться на листке бумаги (за столами с математическими наборами).

Игровое упражнение «Ориентировка на листе бумаги».

Перед вами лист бумаги, в правый верхний угол выложите квадрат, в левый нижний угол выложите прямоугольник, в правый нижний угол выложите треугольник, а в центр положите круг. Ребята, какой угол у нас остался свободный? Правильно, в левый верхний угол выложите пятиугольник.

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Вот вам подсказка, где спрятан лепесток. Комнатные растения (зеленый лепесток).

5. Открываем следующий конверт и читаем. Б-Яга: Я заколдовала все числа и они забыли все свои места и перепутались.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правильное расположение цифр? Кто мне поможет расставить цифры по порядку?

Игровое упражнение «Назови число»

Воспитатель: Числа перепутались, ребята, выложите числовой ряд от 1 до 10.

Посчитать от 1 до 10 и обратно.

Ребята, давайте проверим,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

какое число вы поставили между числами 7 и 9

какое число вы поставили между числами 1 и 3

какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с этим заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду. И вот вам подсказка, где находится следующий лепесток, в приемной около зеркала (желтый).

6. Открываем 6-й конверт и читаем задание. Б-Яга: «Очень постаралась я и запутала задачи как могла». Воспитатель: Ребята, нам предстоит решить математические задачи от Б-Яги. Готовы? Тогда слушайте внимательно.

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах» :

Семь веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (Пять).

Пять цветочков у Наташи

И еще два дал ей Саша.

Кто тут сможет посчитать,

Сколько будет два и пять? (Семь).

Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки:

Три сынка, а сколько дочек? (Три).

Ребята, вы решили все задачки, и вот вам следующая подсказка, лепесток там где Российский флаг (голубой лепесток).

4. Практическая работа.

7. Открываем последний 7-й конверт и читаем задание. Б-Яга: Я люблю маскироваться и колдовать. Спрятала фигуры в ряд, не отличишь ты их ни как!

Воспитатель: Ребята, тут задание такое, различать геометрические фигуры и выделять лишнюю фигуру из ряда.

Игра называется «Четвёртый лишний» Перед вами карточки с геометрическими фигурами, найдите в первом ряду лишнюю и раскрасьте её зелёным цветом. И т. д.

Воспитатель: Все ребята молодцы, справились с заданием. А вот и подсказка, где находиться последний лепесток, на магнитном мальберте.

Ребята, вы справились со всеми заданиями и нашли все лепестки цветика-семицветика. Теперь нам его нужно склеить и отправить девочке Жене. И она сможет помочь своей соседке и ее маме. Поместим цветик-семицветик в конверт и отправим его по почте девочке Жене.

5. Рефлексия. С использованием рефлексивного кубика Какие задания вам показались самыми легкими, сложными? Какие понравились больше всего? (Ответы детей).

Публикации по теме:

«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе«В поисках хорошего настроения». Конспект итогового занятия во второй младшей группе Программное содержание. Образовательные задачи: - учить детей называть время года и характерные особенности; - отвечать на вопросы простыми.

Конспект итогового занятия по рисованию «Волшебница Зима» в старшей логопедической группе Конспект итогового занятия за второй квартал по рисованию в старшей логопедической группе №2 «Волшебница Зима».Воспитатель: Голодова Н. Г.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект итогового занятия за второй квартал по лепке (пластилинография) в старшей логопедической группе «Зимний еловый лес» «Зимний еловый лес». Воспитатель: Голодова Н. Г. Программное содержание: Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: Образовательные:.

Конспект итогового НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-семицветика» Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Задачи: Образовательные: -Закрепить.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Мастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAMМастер-класс по изготовлению Цветика-семицветика ко Дню Цветика-семицветика на МAAM Попова Валентина Кто не знает замечательную сказку В. Катаева "Цветик -семицветик"? С детства я очень любила эту волшебную сказку и мечтала.

Реализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группеРеализация плана мероприятий к Дню Цветика-семицветика в старшей группе Знакомая всем сказка В. Катаева "Цветик-семицветик" очень нравится и нашим ребятам. Мы решили посвятить этому произведению всю первую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»
Опубликовано: 31 мая 2022 в 21:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей логопедической группе «В поисках Цветика-Семицветика»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Вуковчан (УИ 419242) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД