Елена Рогожина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по математическому развитию.
Задачи.
Обучающие: выявить умения устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового счета, правильно отвечать на вопросы, закрепить знания цифр от 1 до 10, закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, квадрате, треугольнике, многоугольнике; закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Помощь Королеве Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Развивающие: развивать речь, умение аргументировать свои высказывания способствовать формированию мыслительных операций, развивать зрительное внимание.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методы и приемы: использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая работа детей, итог.
Материалы и оборудование : набор раздаточного материала на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, карточки с цифрами для сравнивания, карточки с кругами разного количества, обручи, бубен; письмо, мяч, сундучок с сюрпризом.
Предварительная работа: Д/и «Считай правильно!», «Не ошибись», загадывание загадок, работа с блоками Дьенеша.
Воспитатель: Давайте за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется!
-Доброе утро, ребята!
-Доброе утро, Елена Викторовна!
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно? (Да)
«Здравствуйте ребята, группы №4! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь у нас творится полный беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».
Воспитатель: Ну, что же, поможем Королеве? (Да) Для того, чтобы помочь королеве, нам нужно выполнить несколько заданий. Присаживайтесь за столы.
Воспитатель: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).
Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Лера, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим,
-какое число вы поставили между числами 3 и 5.
-какое число вы поставили между числами 7 и 9
-какое число вы поставили между числами 1 и 3
-какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Назови число, которое больше числа 3 на 1.
Назови число, которое больше числа 5 на 1.
Назови число, которое больше числа 7 на 1.
Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Но прежде, чем вы это сделаете, мы с вами поделим апельсин и разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин»
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас-а он-один.
Эта долька - для ежа (правой рукой разжимаем пальчики на левой руке)
Эта долька для – чижа
Эта долька-для котят
Эта долька-для утят
Эта долька-для бобра
А для волка-кожура!
Воспитатель: А теперь карандаши и расставляем знаки.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.
Физминутка «Скорее считай и домик занимай»
Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Королева прислала нам интересную игру. У нас будет три домика, в каждом домике лежит карточка с разным количеством кругов. Вы гуляете под музыку. Как только музыка закончилась, вы должны встать возле домиков в таком количестве, сколько кружочков изображено на карточке.
Воспитатель:Ребята, прочему возле этого домика вас четверо? (Потому что на карточке 4 кружочка) и т. д.
Воспитатель: Королева очень опечалена тем, что в ее стране все перепуталось. Чтобы все распутать она прислала нам математический мяч.
Дидактическая игра «Мяч бросай и отвечай!»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, а ребенок кидает мяч обратно и отвечает.
- Сколько дней в неделе?
-Назови дни недели по порядку.
-Назови выходные дни.
-Какой день недели будет после среды?
-Назови второй день недели.
-Назови четвертый день недели.
-Сколько всего времен года?
-Назови мне по порядку времена года, начиная с зимы.
-Сколько месяцев в году?
-Назови весенние месяцы.
- Сколько всего частей суток?
-Назови по порядку части суток.
-У каких геометрических фигур нет углов?
-Сколько будет 1+1?
Воспитатель: Молодцы! А теперь девочки постройтесь в шеренгу слева от меня, а мальчики постройтесь в шеренгу справа от меня. Теперь девочки посмотрят на мальчиков и скажут, сколько их всего в шеренге? Кто стоит первым? Каким по счету стоит Матвей? Кто четвертый по счету? (Аналогичные вопросы для мальчиков)
Воспитатель: Молодцы ребята! Вы снова справились! А теперь давайте присядем за столы.
Воспитатель: Давайте вернемся на свои места за столы. Ой, ребята, здесь даже геометрические фигуры перепутались и не могут найти свое место. Давайте мы из нах изобразим картину.
-Положите в правый верхний угол круг.
- Положите в левый нижний угол прямоугольник.
- В левый верхний угол положите квадрат.
- В правый нижний угол-треугольник.
- В середину листа положите многоугольник.
- Маша, какая геометрическая фигура у тебя в правом верхнем углу? Настя, где находится круг? Квадрат?
Воспитатель: Замечательные картины у вас получились! Мы справились со всеми заданиями и помогли Королеве расколдовать ее Королевство. А Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (Там сюрприз) Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что было для вас трудным?
Воспитатель: Спасибо вам за такое интересное занятие, ребята!