МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»

Елена Рогожина
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать знания и умения детей, полученные в течение года по математическому развитию.

Задачи.

Обучающие: выявить умения устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов, выявить знания порядкового счета, правильно отвечать на вопросы, закрепить знания цифр от 1 до 10, закрепить знания о геометрических фигурах: прямоугольнике, круге, квадрате, треугольнике, многоугольнике; закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

Публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе „Помощь Королеве Математики“» размещена в разделах

Развивающие: развивать речь, умение аргументировать свои высказывания способствовать формированию мыслительных операций, развивать зрительное внимание.

Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методы и приемы: использование художественного слова, показ, рассматривание, вопросы к детям, практическая работа детей, итог.

Материалы и оборудование : набор раздаточного материала на каждого ребенка, листы бумаги формата А4, карточки с цифрами для сравнивания, карточки с кругами разного количества, обручи, бубен; письмо, мяч, сундучок с сюрпризом.

Предварительная работа: Д/и «Считай правильно!», «Не ошибись», загадывание загадок, работа с блоками Дьенеша.

Воспитатель: Давайте за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

-Доброе утро, ребята!

-Доброе утро, Елена Викторовна!

(Стук в дверь)

Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его и узнаем от кого оно? (Да)

«Здравствуйте ребята, группы №4! Пишет вам королева страны «Математика». Злая колдунья заколдовала меня и жителей моей страны. И теперь у нас творится полный беспорядок. Я прошу помощи у вас. Помогите мне, пожалуйста, навести порядок в моей стране».

Воспитатель: Ну, что же, поможем Королеве? (Да) Для того, чтобы помочь королеве, нам нужно выполнить несколько заданий. Присаживайтесь за столы.

Воспитатель: Злая колдунья заколдовала все числа, они забыли свои места и перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

Саша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Лера, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 5 на 1.

Назови число, которое больше числа 7 на 1.

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду

Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки. Но прежде, чем вы это сделаете, мы с вами поделим апельсин и разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)

Много нас-а он-один.

Эта долька - для ежа (правой рукой разжимаем пальчики на левой руке)

Эта долька для – чижа

Эта долька-для котят

Эта долька-для утят

Эта долька-для бобра

А для волка-кожура!

Воспитатель: А теперь карандаши и расставляем знаки.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отлично! Математические знаки вспомнили своё предназначение - сравнивать и показывать какое число больше, какое меньше и сообщать о равенстве. Они заняли свои места и тоже благодарят вас за помощь.

Физминутка «Скорее считай и домик занимай»

Воспитатель: А сейчас немного отдохнем. Королева прислала нам интересную игру. У нас будет три домика, в каждом домике лежит карточка с разным количеством кругов. Вы гуляете под музыку. Как только музыка закончилась, вы должны встать возле домиков в таком количестве, сколько кружочков изображено на карточке.

Воспитатель:Ребята, прочему возле этого домика вас четверо? (Потому что на карточке 4 кружочка) и т. д.

Воспитатель: Королева очень опечалена тем, что в ее стране все перепуталось. Чтобы все распутать она прислала нам математический мяч.

Дидактическая игра «Мяч бросай и отвечай!»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и задает вопрос, а ребенок кидает мяч обратно и отвечает.

- Сколько дней в неделе?

-Назови дни недели по порядку.

-Назови выходные дни.

-Какой день недели будет после среды?

-Назови второй день недели.

-Назови четвертый день недели.

-Сколько всего времен года?

-Назови мне по порядку времена года, начиная с зимы.

-Сколько месяцев в году?

-Назови весенние месяцы.

- Сколько всего частей суток?

-Назови по порядку части суток.

-У каких геометрических фигур нет углов?

-Сколько будет 1+1?

Воспитатель: Молодцы! А теперь девочки постройтесь в шеренгу слева от меня, а мальчики постройтесь в шеренгу справа от меня. Теперь девочки посмотрят на мальчиков и скажут, сколько их всего в шеренге? Кто стоит первым? Каким по счету стоит Матвей? Кто четвертый по счету? (Аналогичные вопросы для мальчиков)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы снова справились! А теперь давайте присядем за столы.

Воспитатель: Давайте вернемся на свои места за столы. Ой, ребята, здесь даже геометрические фигуры перепутались и не могут найти свое место. Давайте мы из нах изобразим картину.

-Положите в правый верхний угол круг.

- Положите в левый нижний угол прямоугольник.

- В левый верхний угол положите квадрат.

- В правый нижний угол-треугольник.

- В середину листа положите многоугольник.

- Маша, какая геометрическая фигура у тебя в правом верхнем углу? Настя, где находится круг? Квадрат?

Воспитатель: Замечательные картины у вас получились! Мы справились со всеми заданиями и помогли Королеве расколдовать ее Королевство. А Королева Математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? (Там сюрприз) Вам понравилось наше сегодняшнее занятие? Чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось? Что было для вас трудным?

Воспитатель: Спасибо вам за такое интересное занятие, ребята!

Публикации по теме:

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»
Опубликовано: 22 мая 2022 в 08:58
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рогожина (УИ 292329) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД