Юлия Примак
Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе на тему : «Мишка в гостях у ребят
Программное содержание:
Цель: продолжать формировать элементарные математические представления. Выявить знания детей, полученные в течение года.
Задачи:
1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из этих фигур;
Публикация «Конспект итогового занятия по математике в первой младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много» : «больше» и «меньше»;
3. Упражнять детей в сравнении по ширине, длине предметов и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий;
4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции. Интеграция областей: познавательное развитие (математическое представление, речевое развитие, познавательное развитие (мир, природы человека).
Материал : игрушка – мишка, две елки разной высоты, цветы, бабочки, иллюстрация кошки из геометрических фигур. Для детей: геометрические фигуры (для каждого ребенка) листочки зелёные - широкие, листочки жёлтые - узкие.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. - А теперь красиво и тихонько проходим (проходят на середину группы и встают полукругом) - Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, открою дверь.
Воспитатель: - Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку: Лапу он свою сосет, Спит всю зиму на пролет. А вот, как придет весна, Пробуждается от сна. И давай в лесу реветь все зовут его (медведь).
Воспитатель: - Где медведь живет? (в лесу) - Наверное, Миша пришел к нам не просто так, у него что-то случилось, я спрошу у него. - Мишка говорит, что пришел он из леса. А в лесу оказывается есть «Лесной садик для зверят», где он учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам мишку за помощью. А вот и те самые задания в корзиночке у мишки. - Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями? Да!
Воспитатель: - Тогда начнём! - Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?
Ответы детей: - (много).
Воспитатель: - Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Чего больше бабочек или цветков? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну? Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек и цветков? Правильно, их поровну! C этим заданием вы справились.
А теперь немного отдохнём.
Физ. минутка:
Мишка шёл, шёл, шёл, Землянику нашёл, Он присел, Землянику съел, потом поднялся и опять собрался.
Воспитатель: - А вот и следующее задание. Я умею чисто мыться не водой, а язычком мяу! Как мне часто снится Блюдце с тёплым молоком. - Кто это?
Ответ детей: -кошка
Воспитатель: - Правильно, посмотрите, какая она необычная! Её собрали из геометрических фигур. - Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Ответ детей: - квадрат.
Воспитатель: - А какого цвета квадрат? - А голова? (круг) Круг какого цвета? - А ушки и хвостик? (из треугольника) Треугольники какого цвета? - Правильно, теперь подойдите к своим столикам и сами из таких же геометрических фигур составьте кошечку. (Дети за столами собирают кошку из геометрических фигур).
Игра с мишкой.
Мишка сидит на стульчике. Мишка сидит под столом. Мишка сидит за стульчиком. Мишка сидит перед стульчиком.
Подведение итогов.
Слова мишки : - Спасибо вам, ребятки, говорит мишка, вы мне очень помогли, я много узнал, но мне пора возвращаться в лес до свидания!
Воспитатель: - Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель: - Ребята, на этом наше занятие закончилось.