Карпова
Конспект итогового занятия по математике в младшей группе «Приключения Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
Образовательные:
Совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый)
Закреплять умение находить и показывать количество предметов (один, много, поровну, столько же)
Развивающие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Развивать умение ориентироваться в пространстве, используя в речи предлоги за, на, под.
Воспитательные:
Воспитывать желание помогать другим, отзывчивость.
Оборудование: куклы: колобок, волк, лиса, заяц, медведь, геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг, большие и маленькие кубики, цветы,
бабочки, береза, пенек, грибок.
Ход
Пальчиковая гимнастика «Дружба»
Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяем)
Девочки и мальчики (в замок несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз. Два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно)
Начинаем мы считать (соединяем друг с другом)
Раз. Два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (руки вниз, стряхнуть кистями)
Воспитатель: дорогие мои ребята, вы любите слушать сказки. Я тоже очень люблю сказки.
1, 2, 3, 4, 5, в сказку будем мы играть. (Закрывают глазки)
Воспитатель: Угадайте, в какую сказку будем играть:
Загадка. Из муки он был печен, на сметане был мешен,
На окошке он студился, по дорожке покатился,
Был он весел, был он смел и в пути он песню пел? Кто же это? (колобок)
Воспитатель: мы попали в сказку "Колобок" (картинка грустного колобка)
- Почему ты грустный?
Колобок: Да, потому что я потерялся… Я ушёл от дедушки и бабушки Ребята, помогите мне, пожалуйста, добраться домой!
Воспитатель: ну, что будем делать? (поможем колобку добраться домой)
Колобок: Ну что? Отправляемся в путь? (Да)
Воспитатель: катится, катится колобок, а навстречу ему…
Загадка. Кто мохнатый и большой спит в берлоге зимой,
Догадался, ответь, кто же это? (медведь)
Медведь: «Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем!»
Колобок: я ведь в садик не ходил, задачи решать не умею.
Воспитатель: Может мы ему поможем? (Да)
Воспитатель: Медведь решил сделать уборку дома и попросил медвежонка разложить игрушки по коробкам так, чтобы в одной коробке лежали маленькие кубики, во второй – большие. А медвежонок так торопился на прогулку, что побросал все игрушки в одну коробку.
Д/И «Разложи кубики по размеру»
Воспитатель: Какие кубики положили в зеленую коробку? (Ответы детей)
-А красные кубики положили, в какую коробку, почему? (Ответы детей)
- Молодцы ребята! Помогли Колобку.
Физминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают
В лесу бабочки порхают.
1-2-3-4-5 будут бабочки порхать и цветочки опылять.
Воспитатель: посмотрите, какая красивая цветочная поляна! - Что вы видите на ней? (цветочки и бабочки)
Воспитатель: ребята, чего больше цветочков или бабочек (цветочков)- А как вы узнали? (Ответы детей)
- Кто покажет?
- Чего больше (цветочков, а чего меньше? (бабочек) Сколько их?
- Ребята, а что нужно сделать, чтобы было поровну (добавить бабочку)
- Теперь что скажете? (Поровну, сколько цветочков, столько бабочек)
Загадка:. Кто зимой холодной бродит злой, голодный? (волк)
Волк: Привет ребятишки! Идите своей дорогой, я вас не трону, а Колобка съем. (ответы)
Волк: Отпущу Колобка, если выполните задание. Я в лесу слежу за порядком, а у нас кто-то
геометрические фигуры свалил в кучу, разложите их по местам.
Дидактическая игра: «ВАЙ ТОЙ "
Колобок покатился дальше, навстречу ему идет:
Загадка. Всех боится он в лесу: волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь, с длинными ушами… (заяц)
Воспитатель: ребята, а зайка хочет с вами поиграть
Физминутка
Зайка серенький сидит (сидеть на корточки)
И ушами шевелит (уши показать).
Вот-так, вот-так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть (трут ладоши)
Надо лапочки погреть (поглаживают ладошкой тыльную сторону кисти)
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять (встают)
Надо зайке поскакать (подскок)
Вот-так, вот-так надо зайке поскакать.
Зайку кто-то напугал (хлопок)
Зайка прыг и убежал - Кто испугал Зайчика?
Загадка. Хитрая плутовка, рыжая головка, пушистый хвост – краса. Кто это? (лиса)
Лиса: Какой колобок аппетитный. Колобок, колобок, я тебя съем!
(Дети: Не ешь его лиса! Мы все вместе идём к дедушке и бабушке в гости.)
Лиса: Ну ладно отпущу, если вы подскажите, где находятся зайцы. Хочу дружить с ними!
Воспитатель:где находится один зайчик (за берёзой)
- Где находится второй зайчик (на пенёчке)
- Где находится четвёртый зайчик (под грибом)
Лиса: Вы мне понравились, такие умненькие и дружные ребятки.
Воспитатель: смотрите, ребята, а вот и домик дедушки и бабушки.
Итог.
Дорогие, ребята! Дорога у вас была длинная? Что видели? Кого встретили? Что делали? (Ответы детей)
Воспитатель: Карпова Светлана Михайловна