МААМ-картинки

«Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе

Гуломова Юлия
«Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток.

-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в счете до 100 десятками, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах

10.

-Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, толще - тоньше, соседи числа и т. Д.

Развивающие задачи:

-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

-Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Ход занятия.

Сегодня нам в группу пришло письмо от девочки Алёнушки из сказки «Гуси-Лебеди». «Дорогие дети меня зовут Алёнушка. Случилась у меня беда. Ушли мама с папой на работу, а мне велели за братцем присматривать. Позабыла я, что родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Украла моего братца баба-яга и спрятала. Чтобы его отыскать нужно выполнить сложные задания, за каждое правильно выполненное задание можно получите кусочек картинки, на которой нарисовано то место, куда баба-яга спрятала братца. Я очень прошу вас мне помочь, а то мне самой с заданиями не справиться, а вы я слышала умные ребята. Желаю удачи!».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А для этого отправимся в сказку.

Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку, узнаем, выполнив графический диктант.

Задание 1- графический диктант.

Воспитатель: Проходите за столы и берите простые карандаши (выполняют графический диктант, в результате получается самолет).

Воспитатель: Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места.

Садитесь по удобнее, закройте глаза. Вот мы и взлетаем, набираем высоту, полетели.

Задание 2-Разминка.

Воспитатель: пока мы летим, проведём разминку: игру «Противоположность».

1. Воспитатель: Если стол выше стула, то стул. ?

Дети: Ниже стола.

.Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?

Дети: короче линейки.

3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка. ?

Дети: Тоньше верёвки.

4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат. ?

Дети: Младше сестры.

5. Воспитатель: Если днем светло, то ночью. ?

Дети: темно.

6. Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит. ?

Дети: быстро.

7. Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже. ?

Дети: мало.

8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко. ?

Дети: легкое.

9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай. ?

Дети: горячий.

10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван. ?

Дети: мягкий.

Воспитатель: Молодцы! Мы заработали первый кусочек картинки.

Задание 3-Загадки.

Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подлетаем к волшебному острову, чтобы собрать картинку, нужно выполнить все задания бабы-яги. И вот наше следующее задание.

1. Карандаши

Я беру карандати. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней:

Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - в руке моей сколько всех

Карандашей? (4 карандаша)

2. Квочка

Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят).

3. Выводки

У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят. «Пять плюс пять, - спросил Николка, — Это ж вместе будет сколько?» (10)

4. Семья

Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, велика ль у нас семья, если есть еще сестренка несмышленая в пеленках и отсутствует один самый старший брат

Вадим. (8 человек).

5. Квадрат

Вот посмотрите, скажите, ребята, сколько углов у любого квадрата? (4 угла).

6. Рукавички

Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички. Подскажите, у сестричек сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек).

Покупка обуви

Мы на рынке были -обувь всем купили. Для Анюты-лапочки мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки взяли мы кроссовочки. Туфли - для Антошки.

Коле - босоножки. Босоножки - папе тоже. Маме - шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар).

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, и вот наш второй кусочек картинки!

Задание 4-Занимательный числовой ряд.

Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 10 прямым счетом, затем обратным, десятками до 100.

Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий кусочек картинки.

Задание 5- Игра «Назови соседей»

Воспитатель: Назовите соседей числа.

Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число.

Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку со своим числом и называть его соседей.

Воспитатель: Очень хорошо! И вот наш четвертый кусочек картинки.

Задание 6- Игра «Сосчитай-ка»

Воспитатель: Следующее задание решение примеров.

1+2=

4+3=

5-1=

8+1= 7+2=

4+4=

8-2=

2+2=

2+3=

4-2= 9-1= 6-3= 5+2= 6+1=

Воспитатель: Мы снова справились с заданием и получили пятый кусочек картинки.

Задание 7- Игра «Найди лишнее слово».

Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно лишнее.

1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.

2. Март, апрель, неделя, май, июнь.

3. Лето, осень, зима, воскресенье.

4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с еще одним заданием. Нам достаётся шестой кусочек картинки.

Задание 8- Игра «Блиц опрос»

Воспитатель: Какой день недели сегодня?

Какой день недели был вчера?

Какой день недели будет завтра?

Назовите первый второй весны.

Назовите третий месяц лета.

Сколько дней в году?

Какие части суток вы знаете?

Какое сейчас время года?

Какое время года наступит после него?

Из скольких дней состоит неделя?

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы получили седьмой кусочек картинки.

Задание 9-Составь и реши задачи.

Воспитатель: Вот последнее задание. Решить задачи на сложение и вычитание. Дети составляют задачи по картине и решают их).

1 задача: На грядке росло 6 морковок. Потом выкопали 2. Сколько морковок осталось на грядке?

2 задача: На тарелке лежали 6 груш. Положили ещё один ананас. Сколько всего фруктов стало на тарелке?

3 задача: Было 8 воздушных шарика, один сдулся. Сколько шариков осталось?

4 задача: На столе лежали 3 огурца, положили ещё 4 редиски. Сколько овощей стало на столе?

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и вот следующий кусочек картинки. Возьмите, пожалуйста, по кусочку картинки и соберите её на полу. И мы узнаем куда баба-яга спрятала брата Аленушки.

Воспитатель: Молодцы. Иванушка спрятан в печке. А сейчас возьмите карандаши и листочки и нарисуйте Алёнушке то место, где спрятан её брат. И мы отправим ваши рисунки ей в письме.

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении занятия театрального кружка «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с детьми младшей группыФотоотчет о проведении занятия театрального кружка «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» с детьми младшей группы Задачи: побуждать воспитанников к активной театрализованной игре, развивать умение согласовывать свои действия с другими персонажами сказки,.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 16 декабря 2024 в 14:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Гуломова Юлия (УИ 3512634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД