Гуломова Юлия
«Путешествие в сказку «Гуси-Лебеди». Конспект итогового занятия по математическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-Продолжать учить детей составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
-Закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, частей суток.
-Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
-Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в счете до 100 десятками, в умении различать количественный и порядковый счёт в пределах
10.
-Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, шире -уже, толще - тоньше, соседи числа и т. Д.
Развивающие задачи:
-Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
-Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Ход занятия.
Сегодня нам в группу пришло письмо от девочки Алёнушки из сказки «Гуси-Лебеди». «Дорогие дети меня зовут Алёнушка. Случилась у меня беда. Ушли мама с папой на работу, а мне велели за братцем присматривать. Позабыла я, что родители наказывали, посадила братца на травку под окошком, а сама на улицу побежала, заигралась, загулялась. Украла моего братца баба-яга и спрятала. Чтобы его отыскать нужно выполнить сложные задания, за каждое правильно выполненное задание можно получите кусочек картинки, на которой нарисовано то место, куда баба-яга спрятала братца. Я очень прошу вас мне помочь, а то мне самой с заданиями не справиться, а вы я слышала умные ребята. Желаю удачи!».
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Алёнушке? А для этого отправимся в сказку.
Воспитатель: А на чем мы с вами отправимся в сказку, узнаем, выполнив графический диктант.
Задание 1- графический диктант.
Воспитатель: Проходите за столы и берите простые карандаши (выполняют графический диктант, в результате получается самолет).
Воспитатель: Мы полетим на самолете. Прошу всех занять свои места.
Садитесь по удобнее, закройте глаза. Вот мы и взлетаем, набираем высоту, полетели.
Задание 2-Разминка.
Воспитатель: пока мы летим, проведём разминку: игру «Противоположность».
1. Воспитатель: Если стол выше стула, то стул. ?
Дети: Ниже стола.
.Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш. ?
Дети: короче линейки.
3. Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка. ?
Дети: Тоньше верёвки.
4. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат. ?
Дети: Младше сестры.
5. Воспитатель: Если днем светло, то ночью. ?
Дети: темно.
6. Воспитатель: Если черепаха идет медленно, то лошадь бежит. ?
Дети: быстро.
7. Воспитатель: Если в озере воды много, то в луже. ?
Дети: мало.
8. Воспитатель: Если гиря тяжелая, то перышко. ?
Дети: легкое.
9. Воспитатель: Если мороженое холодное, то чай. ?
Дети: горячий.
10. Воспитатель: Если стул твердый, то диван. ?
Дети: мягкий.
Воспитатель: Молодцы! Мы заработали первый кусочек картинки.
Задание 3-Загадки.
Воспитатель: Мы быстро продвигаемся вперёд и уже подлетаем к волшебному острову, чтобы собрать картинку, нужно выполнить все задания бабы-яги. И вот наше следующее задание.
1. Карандаши
Я беру карандати. Ты считай, но не спеши. Вот смотри, не будь разиней:
Красный, черный, желтый, синий. Отвечай - в руке моей сколько всех
Карандашей? (4 карандаша)
2. Квочка
Квочка решила цыплят посчитать. Три петушка, да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь умела считать. (8 цыплят).
3. Выводки
У пеструшки пять цыплят. У крякушки пять утят. «Пять плюс пять, - спросил Николка, — Это ж вместе будет сколько?» (10)
4. Семья
Вот ребята вам задача. На лесной опушке дача. А на даче баба с дедом, папа с мамой, брат и я. Посчитайте-ка, ребята, велика ль у нас семья, если есть еще сестренка несмышленая в пеленках и отсутствует один самый старший брат
Вадим. (8 человек).
5. Квадрат
Вот посмотрите, скажите, ребята, сколько углов у любого квадрата? (4 угла).
6. Рукавички
Едут с горки три сестрички, на ручонках рукавички. Подскажите, у сестричек сколько вместе рукавичек? (6 рукавичек).
Покупка обуви
Мы на рынке были -обувь всем купили. Для Анюты-лапочки мы купили тапочки. Для Петра и Вовочки взяли мы кроссовочки. Туфли - для Антошки.
Коле - босоножки. Босоножки - папе тоже. Маме - шлепанцы из кожи. Добрый выбрали товар. Посчитайте, сколько пар? (7 пар).
Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными, и вот наш второй кусочек картинки!
Задание 4-Занимательный числовой ряд.
Воспитатель: Посчитаем по цепочке от 1 до 10 прямым счетом, затем обратным, десятками до 100.
Воспитатель: Молодцы! Мы получили третий кусочек картинки.
Задание 5- Игра «Назови соседей»
Воспитатель: Назовите соседей числа.
Воспитатель: Сейчас каждый возьмёт карточку, на которой написано число.
Давайте построимся в круг, и каждый по цепочке будет показывать карточку со своим числом и называть его соседей.
Воспитатель: Очень хорошо! И вот наш четвертый кусочек картинки.
Задание 6- Игра «Сосчитай-ка»
Воспитатель: Следующее задание решение примеров.
1+2=
4+3=
5-1=
8+1= 7+2=
4+4=
8-2=
2+2=
2+3=
4-2= 9-1= 6-3= 5+2= 6+1=
Воспитатель: Мы снова справились с заданием и получили пятый кусочек картинки.
Задание 7- Игра «Найди лишнее слово».
Воспитатель: Я называю слова, а вы назовите лишнее и скажите почему оно лишнее.
1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
2. Март, апрель, неделя, май, июнь.
3. Лето, осень, зима, воскресенье.
4. Утро, вечер, ночь, день, месяц.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с еще одним заданием. Нам достаётся шестой кусочек картинки.
Задание 8- Игра «Блиц опрос»
Воспитатель: Какой день недели сегодня?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Назовите первый второй весны.
Назовите третий месяц лета.
Сколько дней в году?
Какие части суток вы знаете?
Какое сейчас время года?
Какое время года наступит после него?
Из скольких дней состоит неделя?
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы получили седьмой кусочек картинки.
Задание 9-Составь и реши задачи.
Воспитатель: Вот последнее задание. Решить задачи на сложение и вычитание. Дети составляют задачи по картине и решают их).
1 задача: На грядке росло 6 морковок. Потом выкопали 2. Сколько морковок осталось на грядке?
2 задача: На тарелке лежали 6 груш. Положили ещё один ананас. Сколько всего фруктов стало на тарелке?
3 задача: Было 8 воздушных шарика, один сдулся. Сколько шариков осталось?
4 задача: На столе лежали 3 огурца, положили ещё 4 редиски. Сколько овощей стало на столе?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы очень хорошо справились с заданиями и вот следующий кусочек картинки. Возьмите, пожалуйста, по кусочку картинки и соберите её на полу. И мы узнаем куда баба-яга спрятала брата Аленушки.
Воспитатель: Молодцы. Иванушка спрятан в печке. А сейчас возьмите карандаши и листочки и нарисуйте Алёнушке то место, где спрятан её брат. И мы отправим ваши рисунки ей в письме.