Оксана Николаевна Полежаева
Конспект итогового занятия по кружковой деятельности «Дождик» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Дождик»
( нетрадиционная техника: рисование ватными палочками)
Программные задачи:
- Учить детей рисовать точки, пятнышки, прямые линии с помощью ватных палочек, изображая капельки и полосы дождя.
- Знакомить детей с доступными явлениями природы.
- Продолжать учить различать цвет краски, правильно называть его (синий).
- Формировать правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.
- Развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием.
Публикация «Конспект итогового занятия по кружковой деятельности „Дождик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Дождь, дождик, тучи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Темочки
-Прививать интерес к творческим занятиям.
-Способствовать созданию благоприятного эмоционального настроя у детей.
Средства реализации: листы бумаги белого цвета с изображением тучки, ватные палочки, гуашевые краски синего цвета, салфетки, картинки (зонт, курточка, сапоги, веселая тучка, грустная тучка, вариативные образцы для пояснения техники рисования, зонтик для игры, аудиозапись веселой музыки и шума дождя)
Предварительная работа: наблюдение за дождем из окна, пение песенок про дождик, заучивание стихотворений.
Ход работы
Воспитатель:
(зачитывает стихотворение)
Посмотрите-ка, ребята,
Что это за штучка?
Это в небе голубом
Появилась тучка.
Тучка плачет,
Дождик скачет –
Тоненькие ножки.
Оставляет за собой
Мокрые дорожки.
- Ребята! Вам понравилось стихотворение? О чем оно?
Дети: О дождике, о Тучке.
Воспитатель: Ребята, а если вдруг начнется дождь, то какие вещи пригодятся нам, чтобы мы не промокли?
(Ответы детей).
(Воспитатель показывает предметные картинки с изображением
сапог, зонтика и курточки)
Воспитатель: Правильно. Куртка, резиновые сапоги, зонтик.
Воспитатель: Ребята, а что это шумит? Давайте послушаем. Это шумит дождь.
(Звучит аудиозапись «Шум дождя»)
Воспитатель:
Дождик, дождик, полно лить!
Малых детушек мочить!
(Шум дождя прекращается)
-А вы знаете, откуда берется дождик? Дождик капает из тучки. Посмотрите, какая у меня тучка. Какого она цвета? Тучка синяя. Что-то тучка загрустила. А знаете почему? Потому что Тучка растеряла все свои капельки. А без капель не может пойти дождь. А вы знаете, что без дождя всем плохо. На земле высохнут деревья и цветы.
Дождик, дождик, водолей,
Лей из тучки веселей!
Лей позвонче и почаще,
Лей по полю и по чаще!
Пальчиковая игра «Дождик» (под звуки дождя)
Капля - раз, капля – два, Стучим указательным пальчиком
Капля медленней сперва По ладошки другой руки медленно.
Стали капли поспевать Стучим указательным пальчиком
Капля, каплю догонять По ладошки другой руки быстрее.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами поможем Тучке найти свои капельки и нарисуем дождик.
(дети садятся за столы)
Посмотрите на свой листочек, что у вас там нарисовано? (Тучка). А что из тучки идет? (Дождик). Посмотрите внимательно, как мы будем рисовать дождик. Макаем ватную палочку в краску и ставим точечку, получилась капелька дождя. А теперь попробуйте сами нарисовать. А еще бывает сильный дождь (ливень)-тогда мы нарисуем прямые вертикальные линии.
(воспитатель обращает внимание детей на образец)
(Во время работы детей воспитатель, читает стихотворение)
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, воду лей.
На цветочек, на листок.
Кап, кап, кап!
На дорожку, на лужок,
Кап, кап, кап!
Тучка в небе синяя –
Капай, дождик сильный!
Кап, кап, кап.
(Воспитатель подходит к детям, помогает, в случае необходимости, следит за тем, чтобы дети аккуратно и равномерно распределяли краску синего цвета)
Воспитатель: Молодцы! Нарисовали дождик. А теперь давайте выйдем на полянку и поиграем в игру.
Игра «Солнышко и дождик»
Воспитатель: «Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:
Смотрит солнышко в окошко,
Наши глазки щурятся.
Мы захлопаем в ладошки,
И бегом на улицу!
Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.
«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.
«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:
Дождик, дождик, веселей,
Капай, капли не жалей.
Только нас не замочи,
Зря в окошко не стучи!
Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»
Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»
Итог занятия
Воспитатель: Ребята, как здорово мы с вами поиграли! Какие красивые рисунки у нас получились! Посмотрите наша Тучка уже не грустит. Она стала веселой и радостной, потому что вы помогли ей найти ее капельки. Я говорю всем вам большое спасибо! Вы –молодцы!