МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по краеведению для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»

Вероника Болдырева
Конспект итогового занятия по краеведению для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»

Цель: 1. Формировать интерес к изучению родного края.

2. Обогатить представления детей о разнообразии природы Крыма (о растительном и животном мире полуострова).

3. Закрепить знания о правилах поведения в природе.

4. Закрепить знания детьми художественных произведений, отражающих красоту Крыма.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края, любовь к своей Родине.

Словарь: полуостров, герб, флаг, столица, крымский лес, море, горы, морская вода, обитатели, легенда, красная книга.

Публикация «Конспект итогового занятия по краеведению для среднего дошкольного возраста „Мой Крым“» размещена в разделах

. Материал : Флаг, герб Крыма, карта Крыма,картины с видами Крыма, демонстрационные картинки рыб, растений и животных Крыма. Принадлежности для изобразительной деятельности.

Предварительная работа:

1. Беседы о Крымском полуострове.

2. Чтение художественных произведений (рассказов, легенд, стихов о Крыме).

3. Рассматривание иллюстраций о Крыме.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я сейчас загадаю вам загадку. Отгадав её, вы узнаете о чём мы с вами будем говорить.

На морях ласкового моря

Маленькая нежится страна,

Сон её оберегают горы,

Колыбельную поёт волна…

Воспитатель:

-Скажите, вы узнали, что это за маленькая страна?

Мы отправляемся в путешествие по Крыму. Самое красивое место на земле – это Крым! В Крыму есть и горы, и моря, и леса, и степи. Хотите рассказать об этом?

Дети: Да!

Воспитатель: Рассаживайтесь по своим местам.

(Звучит муз. сопровождение «Шум моря»).

У нас есть карта. Давайте рассмотрим.

- Назовите полуостров, на котором мы живём? (Крымский полуостров).

- Назовите столицу Крыма (Симферополь)

-Какие ещё вы знаете города Крыма?

-Как называется наш посёлок?

- Давайте рассмотрим герб Крыма, что на нём изображено?

(Грифон с туловищем льва и головой орла, держит жемчужину, жемчужина-это наш Крым)

-Почему Крым сравнивают с жемчужиной?

-Давайте рассмотрим флаг Крыма. - Из каких цветов состоит флаг Крыма, и что они означают?

(Синий-это небо, белый- мир, красный- красота)

Воспитатель: У нас в Крыму проживает очень много разных народов. Какие народы живут в Крыму?

(Русские, украинцы, крымские татары, армяне и многие другие)

-У каждого народа своя культура, свои обычаи и традиции, но все народы живут в Крыму в мире и согласии.

Воспитатель: - Какими морями омывается наш полуостров? (Чёрным и Азовским).

- Чем отличаются эти моря?

(Чёрное – глубокое, холодное, а Азовское мелкое, тёплое)

- Какой вкус имеет морская вода? (Солёный).

- Каких обитателей наших морей вы знаете?

(Дельфины, катран, скат, бычки, килька, медузы, морские звёзды, морской конёк, креветки).

Воспитатель: Молодцы, с вами интересно беседовать, вы так много

знаете о морях. Предлагаю отдохнуть.

Физминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в стороны)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить - нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

Воспитатель: Наша беседа продолжается. Мы поговорим с вами о

Крымском лесе. Кто знает правила поведения в лесу. Давайте их вспомним.

Д/и «Как вести себя в лесу»

Вот мы и в Крымском лесу.

- Что растёт в лесу? (Деревья, кусты, цветы, грибы)

- Какие деревья вы знаете? (Сосна, дуб, тополь, граб….)

- А какие деревья растут на южном берегу Крыма (кипарисы)

-Ребята, очень многие растения и животные Крыма занесены в «Красную книгу» и охраняются законом.

Воспитатель: Давайте послушаем птиц и вдохнем чистый, свежий аромат

леса.

(Дети выполняют дыхательную гимнастику)

- Каких птиц, которые обитают в Крыму, вы знаете? (Ласточка, воробей,

дятел, ворона, синица.)

- Дети, не шумите в лесу, не спугните зверей.

- Какие животные живут в Крымском лесу?

(Кабан, крымский олень, барсук,

лиса, белка, заяц, ласка, куница)

-Лес - наше богатство, его нужно беречь!

Воспитатель: Вот мы и добрались до наших Крымских гор.

-Какие крымские горы вы знаете?

(Аю-Даг, Ай-Петри, Демерджи)

-Какая гора в Крыму самая высокая (Ай-Петри)

-Как ещё называют гору Аю-Даг (Медведь-гора)

Воспитатель: Мы с вами читали легенду о Медведь – горе. Она вам понравилась? Я вам предлагаю нарисовать Медведь – гору. Дети садятся на оборудованные для рисования места.

( для рисования воспитатель предлагает использовать нетрадиционные техники рисования: смятой бумагой, тычком, поролоном. Дети выбирают технику самостоятельно)

Воспитатель:

. Крым – наша Родина, помните это!

Души не жалейте ради неё.

Пусть над зелёным островом этим

Мирно, доброе солнце встаёт.

-Ребята, о красоте природы Крыма можно говорить очень много, но главное богатство Крыма- это люди, которые живут дружно, любят свою Родину, заботятся об охране природы родного края!

Итог :

-о чём была наша беседа?

-Что больше всего вам понравилось?

- Хотите организовать выставку рисунков?

Публикации по теме:

«Ощутить весь Крым на ладони». Крым в миниатюре (фотоотчет)«Ощутить весь Крым на ладони». Крым в миниатюре (фотоотчет) Бахчисарайский парк миниатюр-это самый большой по величине парк миниатюр на нашем полуострове,там собраны все историко-культурные и архитектурные.

Конспект итогового интегрированного занятия в группе старшего дошкольного возраста «Путешествие по страничкам знаний» Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация. Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов.

Конспект итогового открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста План занятия: Вступительная беседа – 3 мин. Практическая часть –25мин. Подведение итогов – 5 мин. Цель занятия: Проверка теоретических.

Конспект итогового занятия по формированию культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста "Наши лучшие друзья - мыло, щетка и вода!" Цель: Закрепить ранее полученные знания о личной гигиене. Закрепить знания предметов необходимых.

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке» Музыкальный руководитель Истомина Надежда Ивановна Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «На лесной полянке».

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи»Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему «Лесные муравьи» МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12» г. Курска Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию,.

Конспект занятия по настольному теннису с детьми среднего дошкольного возраста Цель занятия: Обучать технике и правилам подачи, взаимодействию партнеров по игре. Продолжать развивать глазомер, координационные способности,.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

НОД «Крылатый Крым» по краеведению в старшей группе Программное содержание: знакомить с разными птицами Крыма, которых дети могут наблюдать; формировать представление о приспособленности птиц.

Конспект занятия по формированию основ ЗОЖ у детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Уточнить представление детей о частях тела и их назначении. 2. Развивать умственную активность детей через понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по краеведению для среднего дошкольного возраста «Мой Крым»
Опубликовано: 30 августа 2015 в 12:32
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД