Феоктистова Олеся Николаевна
Конспект итогового занятия по конструированию «Лего-гость»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития конструктивных навыков детей в ходе игровой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
-продолжать совершенствовать навыки работы с «LEGO» - конструктором;
-продолжать учить строить самостоятельно, используя конструктор;
- продолжать закреплять названия, форму, размер, цвет, количество деталей конструктора;
- продолжать закреплять умения детей строить по образцу;
Развивающие:
- продолжать развивать внимание, память, мышление, творческие способности, воображение и речь детей;
Публикация «Конспект итогового занятия по конструированию „Лего-гость“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Темочки
- продолжать развивать наглядно-действенное мышление;
- продолжать развивать у детей интерес к конструированию;
-продолжать развить мелкую моторику;
- продолжать развивать у детей умения, передавать характерные особенности игрушек, опираясь на схему.
-продолжать активизировать словарь детей (кирпичик, кубик, кирпичик с гвоздиками, колеса, кабина, кузов).
Воспитательные:
-продолжать воспитывать коммуникативные умения, отзывчивость и веру в свои силы;
-продолжать воспитывать желание помочь герою занятия.
Интеграция образовательных областей.
ОО «Социально - коммуникативное развитие» продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радоваться результатам коллективной работы; укреплять нравственные человеческие качества, уважительное, доброжелательное отношение к окружающим. Продолжать воспитывать чувство сопереживания и взаимопомощи.
ОО «Физическое развитие» : продолжать обеспечивать гармоничное развитие детей, умение осознанно выполнять движения при подвижной игре. Способствовать самоконтролю, самооценке при выполнении движений, применять здоровьесберегающие технологии при организационной гимнастике, пальчиковой гимнастики.
ОО «Познавательное развитие» : продолжать развивать воображение, логическое мышление, восприятие, внимание, память, способность выделять характерные, существенные признаки предметов; повторить основные цвета, размер, форму предметов, продолжать развивать мелкую моторику.
Методические приемы:
Наглядные: «LEGO» – человек (Легоша, карточки - фото поэтапного построения грузовика, «Волшебный мешочек», грузовая машина и постройка грузовика из «LEGO» - конструктора.
Словесные: художественное слово – загадка, вопросы к детям, уточнение, поощрение, пальчиковая гимнастика, напоминание, индивидуальная подсказка, краткое описание и объяснение действий, сопровождение и демонстрация образцов; обобщение воспитателя, рефлексия.
Практические: воспроизводство по образцу. Совместная деятельность педагога и ребёнка.
Игровые: сюрпризный момент – появление героя из «LEGO»-страны, проблемная ситуация: «научим Легошу строить игрушки из «LEGO» -конструктора», пальчиковая игра «1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть!».
Предварительная работа по образовательным областям:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» : изготовление карточек- схем и их использование в игровой деятельности детей.
ОО «Социально - коммуникативное развитие» : пополнение Центра для игр с конструктором «LEGO» : конструкторами разного размера, конструктором «LEGO-DUPLO», альбомами, настольно печатными играми «Форма», «Цвет», «Транспорт», дидактическими играми «Найди такую же деталь», «Что лишнее?», «Сделай по схеме» и др.
ОО «Познавательное развитие» : рассматривание альбомов «Цвет», «Форма», слайдов с видами транспорта, игры с конструктором «LEGO».
ОО «Речевое развитие» : проведение занятий по продуктивным видам деятельности по темам «Машины - помощники», «Мой веселый звонкий мяч», расширение словарного запаса: упражнять в назывании предметов, их цвете и форме; чтение художественной литературы: стихотворения А. Барто «Грузовик», сказка А. Лукьяновой «Про грузовик», стихотворения С. Я. Маршака «Светофор», разучивание потешки «Наша Маша маленькая».
ОО «Физическое развитие» проведение подвижных игр: «Детали «LEGO», «Наведем порядок», разучивание пальчиковой гимнастики «1, 2, 3, 4, 5! В конструктор будем мы играть!».
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: на занятии используется групповая форма организации деятельности детей и фронтальная форма, что приводит к повышению умственной активности, побуждает ребенка к самовыражению. Индивидуально-дифференцированный подход осуществляется к детям, испытывающим трудности на занятии. Индивидуальная работа: эмоциональный настрой детей, совместное сопереживание, дифференцированный подход к детям.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: человечек Легоша,, «Волшебный мешочек», корзинки маленькая и большая, грузовая машина, постройка грузовой машины из «LEGO» конструктора.
Раздаточный: наборы с деталями «LEGO»-конструктора на каждого ребенка, карточки – фото поэтапного построения грузовика.
Словарная работа: кубик, кирпичик, кирпичик с гвоздиками, разноцветные.
Место проведения: групповое помещение.
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я очень рада сегодня вас видеть и мне хочется вам улыбнуться. Я улыбнулась вам - вы улыбнитесь мне.
Воспитатель: Вы слышите, кто-то стучит? Посмотрим кто это?
Это «LEGO» – человек, а зовут его Легоша. Прилетел он к нам из волшебной страны «LEGO».
Воспитатель: Ребята, Легоша очень любит играть, поэтому он приготовил для вас игру-загадку – «Волшебный мешочек». Вы согласны поиграть с Легошей?
Дети: Да.
Игра «Волшебный мешочек»
Воспитатель первый достает из мешочка предмет.
Воспитатель: Ребята, что это?
Дети: Деталь конструктора.
Воспитатель: Правильно. Как она называется?
Дети: Кирпичик.
Воспитатель: Какого он цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Теперь вы по очереди подходите, доставайте детали, называйте их название и цвет.
Дети подходят по очереди и достают детали конструктора разного цвета и формы.
Воспитатель задает вопросы, дети отвечают, проявляют интерес.
- Какую деталь «LEGO» ты нашел рукой?
- Кубик.
-Какого цвета?
-Красного
- А это какая деталь?
-Кирпичик.
- Какого цвета?
-Желтого.
- Все ли детали одинакового цвета?
-Нет.
-Значит они разноцветные. Повторите за мной - разноцветные.
Дети повторяют.
- Как детали «LEGO» соединяются между собой?
-Кнопочками.
Воспитатель: Молодцы. А теперь посмотрите на этот стол.
Мы с вами играли конструктором и все детали «LEGO» перемешали (смотрят). Помогите разложить детали «LEGO» по размеру. Большие детали «LEGO» - в большие корзиночки, а маленькие - в маленькие корзиночки.
Игра «Разложи по размеру»
Воспитатель: Итак, слушаем команду: «1, 2, 3 детали в корзинки по размеру разложи!» (дети начинают собирать, в конце игры проверяют, не спутали ли детали свои домики)
Воспитатель: Молодцы. Ребята, Легоша видит, что у нас в группе много игрушек. И все они такие красивые, яркие и разные. А вот в его стране много деталей из «LEGO»-конструктора, а игрушек совсем нет. Научим его строить игрушки?
Дети: Научим!
Воспитатель: А какую игрушку мы будем строить, вы узнаете, разгадав загадку.
Он большой и очень грузный
Грузы он возить привык
Что же это за машина?
Каждый знает
Дети: грузовик.
Воспитатель: Правильно. (Создает проблемную ситуацию для детей).
И сегодня, каждый из вас построит грузовик. А для того, чтобы отправиться в мастерскую, мы должны быть дружными. Мы с вами дружные?
Дети: Да.
Подвижная игра «Детали «LEGO»
Воспитатель: Давайте все встанем в круг и крепко сцепимся руками, как детали «LEGO». Сейчас не отцепляя рук, мы Легошу поведем с собой в Мастерскую (несколько раз обходят групповое помещение, обходя мебель, не расцепляя рук)
Друзей с собою возьми,
Игрушку из «LEGO» собери.
(Дети присаживаются за столы, но так, чтобы было видно всем фотографии – схемы поэтапного построения грузовика).
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим грузовую машину. Из каких частей состоит грузовая машинка? (показывает игрушку грузовая машина)
Дети: Колесики, кабинка, кузов.
Воспитатель: Легоша, сегодня наши ребята будут строить игрушки по фото – схемам. Ты хочешь посмотреть на них? Хорошо, тогда смотри и запоминай.
(Рассматривание карточек – фото из деталей «LEGO» «Грузовая машина», построения игрушки – поэтапная).
Воспитатель: Как называется эта необычная деталь?
Дети: Кирпичик с гвоздиками.
Воспитатель: Для чего кирпичику гвоздики?
Дети: Закрепить колесики, чтобы машинка поехала.
Воспитатель: Из какой детали мы построим кабину?
Дети: Из кубика.
Воспитатель: Из каких деталей мы будем строить кузов?
Дети: Из кирпичиков.
Воспитатель: С чего мы начнем постройку машинки?
Дети: С колесиков.
Воспитатель ставит готовый образец машинки и говорит: «Но сначала давайте разомнём наши ручки».
Пальчиковая гимнастика
1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть!
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать! (сжимаем, разжимаем пальцы)
Конструктор в руки мы возьмём
На одну руку его кладём,
Другой ручкой накрываем
И ладошками катаем. (Выполняем действия в соответствии с текстом, прокатывание конструктора между ладонями)
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем. (Меняем положение рук прокатывание конструктора между ладонями, левая рука сверху)
А теперь пальчики свои встряхнём,
И опять играть начнем! (Интенсивно трясём ладошки, продолжаем занятие)
Воспитатель: Ребята, располагайтесь удобно за столами.
Раз, два, три — сложи детали,
Чтоб они машиной стали.
Воспитатель: Легоша тоже будет строить машинку вместе с вами. (Дети строят, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения, создание ситуации выбора).
Воспитатель: Было много кирпичей.
Каждый был совсем ничей.
А теперь детали
Грузовой машиной стали.
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим – кто какую машинку построил.
- Какого цвета у тебя машинка, Илья?
- Из каких деталей «LEGO» у тебя кузов, Катя?
- Из какой детали кабина, Варя?
- Для чего нам нужны машинки в детском саду?
Воспитатель: Какие удивительные у вас игрушки получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные. Легоше они очень понравились. Он говорит вам спасибо за помощь. И чтобы было ему веселее, мы подарим ему машинку, на которой он и поедет в LEGO» - страну.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня были смелые, решительные, сообразительные - замечательные помощники. На вас можно положиться. Вам понравилось играть с Легошей?
Дети: Да.
Воспитатель:
Расцветай «LEGO» – страна
А нам играть пора.
Давайте скажем Легоше до-свидания!
Дети: До-свидания!