МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»

Гамидова Фатима Дахировна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание.

Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении заданий.

Задачи:

Образовательные: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция); называть смежные числа заданного числа.

Развивающие: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление;

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем Буратино вернуть ключик“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения; воспитывать усидчивость, умение слушать; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, короткий, длинный, числовой ряд.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.

Методические приё мы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, оценка.

Предварительная работа: дидактическая игра «Скажи наоборот»,

Интеграция образовательных целей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход НОД:

1. Орг. момент:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём на право,

А теперь пойдём налево,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

Вос-ль: Ребята сегодня у нас гости, давайте мы с вами с ними поздороваемся.

Вос-ль: Сегодня у нас интересное занятие по математике и я хочу вам кое-что рассказать, когда сегодня я пришла на работу, на столе я обнаружила письмо, чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку:

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? Слайд №1 (Буратино)

-Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте откроем его и узнаем, что же там написано: «Дорогие ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда. Карабас Барабас украл у меня золотой ключик и вернёт его только тогда, когда вы выполните все его задания, которые он сам не может выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Слайд №2 (Карабас)

-Ребята, вы хотите помочь Буратино? (да)

Игра Брейн-ринг с дошкольниками.

1. Сколько носов у трех котов?

2. Сколько ушей у двух мышей?

3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?

4. Сколько пальцев на одной руке?

5. Какой сегодня день недели?

6. Сколько раз в году бывает день рождения?

7. Сколько углов в треугольнике?

8. Сколько дней в одной неделе?

9. За вторником какой день недели?

10. С какого дня начинается неделя?

13. Сколько раз в году мы празднуем Новый Год?

-Молодцы, справились с первым заданием и для того, чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран Слайд №3,4 (домик с цифрами)

В этом домике живут цифры:

Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в соре вот те на!

Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры померить и их строй восстановить.

Ребята нужно выстроить числовой ряд от 0 до 7.

Кто поможет им найти своё место (ребёнок выполняет задание у доски).

Слайд,все цифры рвсположены в правильном порядке.

Посчитай в порядке возрастания (убывания)

Для того чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран.

Игра «Назови соседей числа». Слайд №5;6

-Молодцы, следующее задание для вас, которое приготовил вам Карабас Игра «Слушай и считай». Слайд №7

На полянке в ряд игрушки Танины стоят.

Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.

Рядом с лисой – зайка косой.

Следом за ними – ёж и лягушка.

Сколько игрушек стоит у Танюшки?

-На каком по счёту месте стоит мишка? (вторым)

-На каком по счёту месте стоит лягушка? (на шестом)

-Какая игрушка стоит на третьем месте? (ЛИСА)

-Какая игрушка стоит на пятом месте? (ёжик)

Физминутка:

- Ребята, посмотрите на экран

Сколько мячиков у нас. (4) Слайд №8

Столько мы притопнем раз

Сколько ежиков у нас,

Столько мы подпрыгнем раз. (5)Слайд № 9

-Приседаем столько раз,

Сколько бабочек у нас. (6)Слайд № 10

- Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов. (2)Слайд №11

-А прихлопнем столько раз

Сколько зайчиков у нас. (6)Слайд № 12

Следующее задание для вас:

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним. Слайд №13

Сколько стало щенят? (2)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух

Сколько стало петухов?

У кого ответ готов? (3) Слайд №14

3. Четыре спелых груш

На веточке качалось.

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2) Слайд №15

4. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало? (4) Слайд №16

А для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте немного отдохнём.

Дидактические игры «Скажи наоборот»

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.

Длинный – короткий;

Большой – маленький;

Высокий – низкий;

Широкий – узкий;

Толстый – худой;

Далеко – близко;

Вверху – внизу;

Слева – справа;

Вперед – назад;

Один – много;

Снаружи – внутри;

Легкий – тяжелый.

Слайд №17 (гимнастика для глаз) «Геометрические фигуры»

Указкой воспитатель показывает углы, обводит контуры фигур-при этом ребенку нужно взглядом следить за кончиком указки, не двигая головой.

Вос-ль: Ребята посмотрите на экран и следите за кончиком указки,не двигая головой, только глазами.

А для того, чтобы выполнить последнее задание от Карабаса пройдите за столы.

Пальчиковая гимнастика

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Кира.

Это Миша.

Это Аиша.

И Фатима.

Вос-ль: Ребята у вас на столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами,эти фигуры надо расположить туда куда я буду вам сейчас называть.

Вос-ль: В левом верхнем углу разложите красный квадрат

В правом нижнем углу разложите зеленый прямоугольник

В левом нижнем углу разложите синий треуголник

В правом верхнем углу разложите желтый круг

В центре разложите оранжевый круг

А сейчас проверим, какую фигуру в правом верхнем углу разложила Диана?

А в правом нижнем углу Фатима?

Где разложила Юлиана оранжевый круг?

Молодцы,вы прекрасно справились с этим заданием, и со всеми заданиями вместе.

Итог занятия :

- Ребята, а для чего мы выполняли задания Карабаса Барабаса? (чтобы помочь Буратино).

Слайд №18 (Буратино с ключиком и музыка)

Вы сегодня молодцы, помогли Буратино забрать ключ.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Поможем Буратино попасть домой. Арифметические задачи» Цель: обобщить математические представления детей подготовительной группы. Задачи: образовательные: продолжать учить детей решать и составлять.

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект логопедического занятия «Золотой ключик или приключения Буратино» Конспект логопедического занятия по мотивам сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» Образовательные области: развитие.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группеКонспект итогового занятия по ФЭМП «Пришла весна» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Пришла Весна!» Программное содержание: закрепить знания, полученные за год. -Уточнить знания.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
Опубликовано: 11 февраля 2021 в 16:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»» (включая файлы) размещена пользователем Гамидова Фатима Дахировна (УИ 1710287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД