Гамидова Фатима Дахировна
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем Буратино вернуть ключик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель: развитие и активизация умственной деятельности детей, применение полученных знаний при выполнении заданий.
Задачи:
Образовательные: закрепить название геометрических фигур (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник, овал, трапеция); называть смежные числа заданного числа.
Развивающие: развивать пространственное воображение, умение ориентироваться на листе бумаги; развивать познавательный интерес, внимание, логическое мышление;
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Поможем Буратино вернуть ключик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Буратино»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Воспитательные: воспитывать интерес к математическим занятиям; дружеские взаимоотношения; воспитывать усидчивость, умение слушать; поддерживать положительное эмоциональное отношение от встречи с любимыми героями сказок.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, один, много, короткий, длинный, числовой ряд.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Методические приё мы: напоминание, объяснение, вопросы, повтор, сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, оценка.
Предварительная работа: дидактическая игра «Скажи наоборот»,
Интеграция образовательных целей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход НОД:
1. Орг. момент:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём на право,
А теперь пойдём налево,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём,
Заниматься мы начнём.
Вос-ль: Ребята сегодня у нас гости, давайте мы с вами с ними поздороваемся.
Вос-ль: Сегодня у нас интересное занятие по математике и я хочу вам кое-что рассказать, когда сегодня я пришла на работу, на столе я обнаружила письмо, чтобы узнать от кого оно отгадайте загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? Слайд №1 (Буратино)
-Правильно, ребята, письмо нам прислал Буратино, давайте откроем его и узнаем, что же там написано: «Дорогие ребята, здравствуйте. Со мной приключилась беда. Карабас Барабас украл у меня золотой ключик и вернёт его только тогда, когда вы выполните все его задания, которые он сам не может выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Слайд №2 (Карабас)
-Ребята, вы хотите помочь Буратино? (да)
Игра Брейн-ринг с дошкольниками.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Сколько углов в треугольнике?
8. Сколько дней в одной неделе?
9. За вторником какой день недели?
10. С какого дня начинается неделя?
13. Сколько раз в году мы празднуем Новый Год?
-Молодцы, справились с первым заданием и для того, чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран Слайд №3,4 (домик с цифрами)
В этом домике живут цифры:
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в соре вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры померить и их строй восстановить.
Ребята нужно выстроить числовой ряд от 0 до 7.
Кто поможет им найти своё место (ребёнок выполняет задание у доски).
Слайд,все цифры рвсположены в правильном порядке.
Посчитай в порядке возрастания (убывания)
Для того чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран.
Игра «Назови соседей числа». Слайд №5;6
-Молодцы, следующее задание для вас, которое приготовил вам Карабас Игра «Слушай и считай». Слайд №7
На полянке в ряд игрушки Танины стоят.
Рядом с мартышкой - плюшевый мишка.
Рядом с лисой – зайка косой.
Следом за ними – ёж и лягушка.
Сколько игрушек стоит у Танюшки?
-На каком по счёту месте стоит мишка? (вторым)
-На каком по счёту месте стоит лягушка? (на шестом)
-Какая игрушка стоит на третьем месте? (ЛИСА)
-Какая игрушка стоит на пятом месте? (ёжик)
Физминутка:
- Ребята, посмотрите на экран
Сколько мячиков у нас. (4) Слайд №8
Столько мы притопнем раз
Сколько ежиков у нас,
Столько мы подпрыгнем раз. (5)Слайд № 9
-Приседаем столько раз,
Сколько бабочек у нас. (6)Слайд № 10
- Сколько ёлочек зелёных,
Столько сделаем наклонов. (2)Слайд №11
-А прихлопнем столько раз
Сколько зайчиков у нас. (6)Слайд № 12
Следующее задание для вас:
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. Слайд №13
Сколько стало щенят? (2)
2. На плетень взлетел петух,
Повстречал еще там двух
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (3) Слайд №14
3. Четыре спелых груш
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (2) Слайд №15
4. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала.
Сколько вместе кошек стало? (4) Слайд №16
А для того, чтобы выполнить следующее задание, давайте немного отдохнём.
Дидактические игры «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.
Слайд №17 (гимнастика для глаз) «Геометрические фигуры»
Указкой воспитатель показывает углы, обводит контуры фигур-при этом ребенку нужно взглядом следить за кончиком указки, не двигая головой.
Вос-ль: Ребята посмотрите на экран и следите за кончиком указки,не двигая головой, только глазами.
А для того, чтобы выполнить последнее задание от Карабаса пройдите за столы.
Пальчиковая гимнастика
В нашей группе все друзья.
Самый младший – это я.
Это Кира.
Это Миша.
Это Аиша.
И Фатима.
Вос-ль: Ребята у вас на столе лежат тарелочки с геометрическими фигурами,эти фигуры надо расположить туда куда я буду вам сейчас называть.
Вос-ль: В левом верхнем углу разложите красный квадрат
В правом нижнем углу разложите зеленый прямоугольник
В левом нижнем углу разложите синий треуголник
В правом верхнем углу разложите желтый круг
В центре разложите оранжевый круг
А сейчас проверим, какую фигуру в правом верхнем углу разложила Диана?
А в правом нижнем углу Фатима?
Где разложила Юлиана оранжевый круг?
Молодцы,вы прекрасно справились с этим заданием, и со всеми заданиями вместе.
Итог занятия :
- Ребята, а для чего мы выполняли задания Карабаса Барабаса? (чтобы помочь Буратино).
Слайд №18 (Буратино с ключиком и музыка)
Вы сегодня молодцы, помогли Буратино забрать ключ.