Евгения Витальевна Стаценко
Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к зайчику
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №4» г. Михайловска
во II младшей группе
на тему: «В гости к зайчику»
Воспитатель: Стаценко Евгения Витальевна.
г. Михайловск
2020 г.
Конспект занятия по ФЭМП во II младшей группе
на тему: «В гости к зайчику»
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП во второй младшей группе „В гости к зайчику“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Цель: Закрепление и обучение пройденного материала.
Программное содержание:
Закрепить знание детей о геометрических фигурах;
Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного;
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте;
Уточнить в речи употребление слов: широкий, узкий, длинный, короткий, высокий, низкий;
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
Воспитывать интерес к математическим занятиям, самостоятельность и дружеское отношение к друг другу.
Материалы:
Игрушка-заяц, билеты разных геом. фигур и по цвету, коврики разной длины, широкие полоски с изображением тарелочек, морковки по 4 штуки на каждого ребенка, медведи - 3 штуки, разные по высоте, чашки разные по размеру - 3 штуки, нарисованные кроватки разной ширины, мешочек с гостинцами.
Ход занятия:
I часть: Вводная часть.
Дети стоят полукругом.
Воспитатель:
– Дети, сегодня нас пригласили на день рождения, хотите отправиться в гости? Угадайте-ка, к кому? Отгадайте - ка загадку.
«Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку»
Кто это?
Дети: Зайчик!
Воспитатель: А отправимся мы с вами в гости к зайчику на автобусе, что нам для этого нужно?
Дети: Билетики
Воспитатель: Правильно билетики. Ребята подойдите к столу, посмотрите какие у нас необычные билеты, они у нас геометрической формы, а какой мы сейчас узнаем, возьмите по одному билету.
- Ваня у тебя билет какой геометрической формы? а какого цвета?
- А у тебя Арина? И т. д.
Воспитатель:
Хорошо, молодцы, а теперь займите места в автобусе, посмотрите подходят ли ваши билеты к местам в автобусе, приложите их к спинкам стульчиков. Ну а я поведу автобус. Все заняли свои места, билетики держим и отправляемся в путь. Готовы?
(Звучит музыка, воспитатель садиться за руль «Би-бика»)
Правильно, много. А теперь пойдем к зайчику (подходим к столу).
Рядом со столом на стульчике сидит зайчик.
II часть: Основная часть.
Воспитатель: Приехали, ребята, положите пожалуйста свои билеты на стол, они нам еще пригодятся, нам еще в д/сад возвращаться надо. А теперь давайте посмотрим кто нас в гости ждет. Давайте поздороваемся с зайчиком! (Дети здороваются)
Воспитатель: (Зайка) Здравствуй Ваня, Милана, Арина, Федя и т. д.
Воспитатель: Ребята! Зайка у нас сегодня именинник, давайте мы его поздравим, скажем с Днем рождения!
- А зайка просит вас помочь ему, к нему спешат в гости мишки косолапые. А что у нас зайка любит? (морковку). Вот только зайка не успел разложить морковки по тарелочкам. Поможем ему? Садитесь, пожалуйста за столы.
(На столе разложены полосы с тарелочками, и одна тарелка с 5-ю морковками).
Воспитатель:
Посмотрите ребята, у вас на столах лежат тарелочки, и у меня на доске тарелочки, а еще у нас есть морковки, а какого они цвета? (оранжевого). Будем их раскладывать по тарелочкам.
Посмотрите, как это буду делать я. Слева-направо мы будем класть по 1 морковке на тарелочку. Берем 1 морковку. Настя сколько морковок я взяла? (одну, положим ее на тарелочку. Не забывайте, как мы кладем, слева-направо.
- Сколько тарелочек осталось пустых, Кира? (ни одной, а сколько морковок? (ни одной).
Физминутка: «Зайка беленький сидит» (музыка)
Воспитатель: Посмотрите, а вот и гости наши пришли. Здравствуйте мишки. Вы узнали сказку из которой они пришли?
Дети: Медведи из сказки «Три медведя».
Ребята, а давайте мы с вами посмотрим какие они по высоте.
- Какой медведь самый высокий? (Михаил Иванович)
- А какой медведь пониже? (Настасья Петровна) – А какой Мишутка (низкий).
Воспитатель: -А еще мишки зайчику в подарок принесли коврики. Посмотрите.
Вот этот коврик принес Мишутка, а вот этот Настасья Петровна, какие они по длине?
Воспитатель:
А еще зайчик приготовил для мишек кроватки. Посмотрите.
Вот эту зайчик приготовил для Михаила Ивановича, вот эту для Настасьи Петровны, а эту для Мишутки. – Виталик, какая кроватка у Михаила Ивановича по ширине? (Широкая, а у Настасьи Петровны – какая? (по уже, а у Мишутки (узкая). Еще раз. (2 раза)
Воспитатель: У каждого медведя своя чашка. Все ли чашки одинаковые?
Дети: У каждого медведя своя чашка. Чашки разные.
Воспитатель: Каролина, какая чашка у Михаила Ивановича?
Ребенок: У Михаила Ивановича большая чашка.
Воспитатель: Ксения, какая чашка у Марии Ивановны?
Ребенок: У Марии Ивановны средняя чашка, поменьше.
Воспитатель: Вика, какая чашка у Мишутки?
Ребенок: У Мишутки маленькая чашка.
Воспитатель: Зайка все чашки перепутал. Кто правильно расставит чашки? (По желанию). Миша, расставь правильно чашки и объясни.
Воспитатель:
Дети, правильно Миша расставил чашки?
Воспитатель: Молодцы какие, вы у меня. А теперь давайте возвращаться в д/сад. Давайте скажем мишуткам «До свиданья», и с зайчиком попрощаемся.
Дети: (хором) – «До свидания зайчик»
Воспитатель: - а еще ребята, зайчик хочет вам сказать спасибо, за то, что вы помогли ему разложить морковки по тарелочкам, поиграли с медвежатами, и за это он вас угощает гостинцами, а какими узнаем, когда вернемся в д/сад.
Воспитатель: - Проходите, берите свои билеты и садитесь на свои места.
Поедем обратно в детский сад. Готовы?
(Звучит музыка та же) Приехали. Положите билетики на стол.
III часть: Заключительная часть
Воспитатель: -Ребята. Скажите, где мы сегодня были? (у зайчика на Дне рождения). А что делали? (Морковки раскладывали). А сколько морковок было? (много, а сколько, тарелочек? (много).
- А с кем еще поиграли? (с медвежатами). Какие они были по высоте? А что подарили медвежата зайке? (коврики). А какие они по длине? (Длинный и короткий, А кроватки какие по ширине? (широкая, по уже, узкая)
Воспитатель: - Молодцы какие, ребята, а теперь посмотрим, какие гостинца дал нам зайка. Что нужно зайке сказать?
Дети: «Спасибо»