Кристина Сахарова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить знания о геометрических фигурах, прямой и обратный счет до 10.
• Упражнять в ориентировке на листе бумаги, расширять знания детей о космосе.
Развивающие:
• Развивать смекалку, воображение, внимание, моторику рук.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать навыки контроля, правильно оценивать свою работу.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Активизировать и обогащать словарь: космос, планета
Воспитательные:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, оказывать посильную помощь друг другу.
• Воспитывать интерес к математике, самостоятельность в работе.
Материалы: карандаш, линейка, конверт с геометрическими фигурами, круги разного цвета, лист черного картона, игрушка Лунтик.
1. Организационный момент.
Вводная часть.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
- Ребята, сегодня ночью был звездопад, и когда я пришла на работу, то увидела на подоконнике вот эту звезду. Но это оказалась не простая звезда, это чьё-то послание.
-Хотите узнать от кого оно? Тогда слушайте, внимательно, загадку:
Он сиреневый такой,
Машет весело рукой.
Он свалился к нам с луны –
Его любят малыши. (Лунтик)
- Ребята, а вы знаете, где родился Лунтик? Правильно, на луне. И он приглашает нас к себе в гости.
- Вы хотите побывать у Лунтика в гостях?
- Тогда я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие.
- Но, в космосе, ребята, очень опасно и там нас ждут разные испытания, с которыми, я уверена, мы справимся.
- И, перед тем, как лететь, давайте проверим, как вы готовы к полету?
2. Основная часть.
1) Игра «Внимание, космонавты!»
- Скажите, сколько дней в неделе?
- Назовите их по порядку, начиная с понедельника?
- Сколько в неделе выходных дней?
- Назовите их.
- Сколько рабочих дней?
- Назовите рабочие дни.
- Какой сегодня день недели?
- А какой день недели будет завтра?
- Какой день недели следует за средой?
- А какой день недели настанет после воскресенья?
- Какой день недели стоит перед субботой?
- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?
- Молодцы, вы правильно ответили.
2) Строительство ракеты (геометрические фигуры)
- Ребята, а на чём можно полететь в космос? (На ракете)
У каждого на столе лежат конверты, в каждом конверте лежат геометрические фигуры, назовите их.
Ваша задача по образцу на обратной стороне конверта построить корабль.
- А теперь мы с вами смело можем лететь к Лунтику.
- Садитесь в свои кресла.
- К старту космического корабля приготовиться!
- Начинаем счет от 1 до 10! (Дети считают до 10)
(Космический корабль стоит на месте)
- Что случилось? Ракета не взлетает. Может, мы неправильно считали? Наверное, нужно считать, наоборот, от большего числа к меньшему…
- Начинаем обратный отсчет.
Дети и воспитатель: 10, 9…. 1, Пуск! (Звучит космическая музыка)
3) Космическое пространство. (Ориентирование на листе бумаги)
-Вот мы и очутились в космическом пространстве.
Как много загадок таит.
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
- Наши ракеты поднимаются высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
- Ой, ребята, что я вижу, небо звёздное вокруг,
Внимание! В левом верхнем углу мы видим Солнце.
Обозначьте его желтым цветом (кружок).
В правом верхнем углу мы видим Полярную звезду - белый круг,
В нижнем левом углу находится планета Земля - голубой круг.
В правом нижнем углу я вижу планету Марс (обозначим красным кругом).
В середине луна – оранжевый круг.
Справа от луны летит метеорит, обозначьте его чёрным кругом.
- Молодцы! Отправляемся дальше.
4) Метеориты (Работа с цифрами)
Разложить числовой ряд от 1 до 10
- Ребята, смотрите, нам путь преградили метеориты. Чтобы продолжить полёт, нужно их убрать.
- Для этого нам надо убрать метеорит с цифрой, которая стоит после 5 (6)
- метеорит, который стоит перед цифрой 5 (4)
- метеорит, который стоит между цифрами 1 и 3 (2)
- метеорит, который стоит между цифрами 7 и 9 (8)
- Ну, вот, у нас и появились проходы, теперь мы можем лететь дальше.
Летим очень осторожно!
Физкультминутка
Будем очень мы стараться,
Дружно спортом заниматься: (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью) Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра всех возьмут нас в космонавты! (руки на поясе)
5) Игра - наоборот (с родителями)
Длинный – короткий;
Большой – маленький;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Быстро - медленно.
5) Комета (пропущенные знаки)
- Смотрите, у нас на пути появилась комета. Она разбросала здесь столько много звёзд.
(Воспитатель переворачивает одну звезду и смотрит задание)
- Ребята, но это не простые звёзды, на них тоже есть задания для нас.
Нам нужно вставить пропущенные знаки >, <, =.
6…3 2…2 7…9 4…5 10…8 4…4 5…1
6) Млечный путь
- Ребята, нам нужно начертить млечный путь (провести горизонтальную линию)
Без конца и края,
Линия прямая
Хоть сто лет по ней иди
Не найдешь конца пути.
- Для того чтобы провести линию нам нужно взять линейку.
(назвать отрезок, луч, вертикальная линия, кривая, ломаная)
- А вот и сам Лунтик. Что-то ты спрашиваешь, Лунтик? Легко ли ребята справились с заданиями? А вот мы сейчас ребят и спросим.
-Ребята, если вам сложно было справиться с заданиями, поднимите желтую звезду, а если легко, поднимите красную звезду.
- А сейчас пора возвращаться в детский сад.
Пристегнули ремни, считаем 10…5,4,3,2,1- летим.
Удачного приземления.
Мы снова в детском саду.
3. Заключительная часть.
Итог занятия. Рефлексия.
- Что вам больше всего понравилось в путешествии?
- Что было сложнее всего?