Папки-передвижки

Стендовое занятие «Выборы президента Сказочной страны»

Наталья Батырева
Стендовое занятие «Выборы президента Сказочной страны»
▼ Скачать +Заказ

Тема: «Выборы президента Сказочной страны»

Нет сомнений в том, что в наше время возникла проблема гражданско-патриотического воспитания школьников и молодежи. За предыдущее двадцатилетие мы упустили это направление работы, и выросло уже целое поколение, для которого чуждо понятие "Родина", "патриотизм", "Отечество". Поэтому эта тема является актуальной в настоящее время именно для дошкольников.

Публикация «Стендовое занятие „Выборы президента Сказочной страны“» размещена в разделах

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному дому, к родной улице, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию к родному городу и родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить? К чему должен стремиться воспитатель?

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности.

Уровень предоставлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано педагогами, какие методы и приемы используются, как организована предметно-развивающая среда в группе, в ДОУ.

Первые чувства патриотизма, доступны ли они малышам? Исходя из опыта работы в своем образовательном учреждении, можно дать утвердительный ответ: дошкольникам доступно чувство любви к родному поселку, к родной природе, свое Родине – это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. И одним из направлений образовательной работы нашего учреждения является гражданско-патриотическое воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется через следующие формы работы: досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детско-родительские проекты, участие в патриотических праздниках и другие.

В преддверии выборов с детьми подготовительной группы было проведено открытое мероприятие в форме ролевой игры «Выборы президента Сказочной страны».

Цель: Продолжать формировать представления детей о правах и обязанностях каждого гражданина, формировать эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов.

Задачи:

- Формировать у детей патриотические чувства путем создания игровых ситуаций, направленных на изучение основ избирательного права;

- Развивать коммуникативные навыки в ходе игры;

- Воспитывать чувство ответственности за свой выбор.

Ролевую игру подготовили и провели воспитатели подготовительных групп, при участии территориальной избирательной комиссии Кондинского района, детей подготовительных групп «Рябинка» и «Ромашка», а также родителей воспитанников.

Были приглашены гости – председатель избирательной комиссии гп. Междуреченский И. Х. Метлицкая и члены участковых избирательных комиссий гп. Междуреченский.

Была проведена предварительная работа: размещение на сайте ДОУ и в группах объявления о проведение конкурса рисунков «Выборы начинаются с детства», изготовление детских паспортов, избирательных бюллетеней, списков избирателей, пригласительных билетов на мероприятие для родителей и гостей, оформление выставки подготовка оборудования (избирательные урны, флаги, кабинки для голосования).

Также проводилась предварительная работа с детьми: проведение бесед – «Что такое выборы, «Пойдем на выборы, рассматривание картинок, фотографий «Выборы», просмотр презентации «О выборах хочу знать все».

Дети закрепили такие понятия, как президент, кандидат, избирательный бюллетень, избирательная урна, выборы.

Мероприятие проходило в несколько этапов. Нешуточная «политическая борьба» разворачивалась в детском саду - ребятам предстояло выполнить нелегкую задачу - они должны были выбрать президента Сказочной страны.

В начале мероприятия появились царь и шут, которые направили детей на важность и значимость выборов и почему это нужно сделать именно сейчас.

Во время следующего этапа вниманию детей был представлен видеоролик, где кандидаты в президенты делали рекламу своих избирательных программ.

Далее ведущие мероприятия вспомнили с детьми правила проведения голосования, вручили детям паспорта, члены избирательной комиссии заняли свои места, получили списки избирателей и наступил самый важный момент – голосование.

Во время процесса голосования дети подходили к членам участковой комиссии, предъявляли свои паспорта, расписывались в получении избирательного бюллетеня и проходили к кабинкам для голосования. После чего опускали бюллетени в урну.

После окончания голосования для подсчета голосов был приглашен член участковой избирательной комиссии №98 гп. Междуреченский Исаев Владимир Юрьевич. Пока проводился подсчет голосов, вниманию гостей был представлен мини-концерт для гостей.

И вот наступил долгожданный и волнующий момент – объявление итогов голосования. Большинством голосов была избрана наиболее достойная, по мнению детей, кандидатура – Илья Муромец (36 голосов). Менее удачными в данной избирательной кампании оказались Кощей Бессмертный (4 голоса, Емеля (1 голос, Баба Яга (0 голосов).

Приятным моментом стало награждение за участие в конкурсе рисунков патриотической направленности «Выборы начинаются с детства», в котором приняли активное участие воспитанники детского сада.

В конце мероприятия к детям в гости пришел журналист местной газеты для того, чтобы взять интервью о проведенном мероприятии. Дети с удовольствием отвечали на вопросы журналиста, аргументировали свой выбор и отстаивали свою точку зрения по данной теме.

Вывод: Данное мероприятие было направлено на формирование представлений у детей прав и обязанностей каждого гражданина, на эмоционально-положительное и ответственное отношение к процедуре выборов, повышение уровня информированности юных избирателей о выборах, их правовой культуры.

Все поставленные цели и задачи выполнены.

Выборы вызвали огромный интерес не только у детей, но и у их родителей. Они восприняли идею воспитателей на «ура», так как считают, что знакомство с выборами в игровой форме стало для ребят отличным обучающим материалом.

Подводя итог, хочется сказать, что потенциал дошкольного возраста как периода формирования личности уникален. И дело даже не в том, что именно в этом возрасте можно эффективнее развивать возможности личности, а в том, что в более поздних периодах эти возможности утрачиваются и упущенное в дошкольном детстве наверстать в школе чаще всего не удается. А ведь именно от того, как ребенок воспримет окружающий мир в детстве, в большей степени зависят его школьные годы, а в дальнейшем жизненные успехи взрослого человека. Игровые выборы приблизили ребят к общественной жизни, позволили ощутить себя гражданами страны, пусть сказочной, но все же…

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет Стендовое оформление приемной в группе «Улыбка»Фотоотчет Стендовое оформление приемной в группе «Улыбка» Добро пожаловать в приемную группы "Улыбка". Раздевалка оформлена с использованием разнообразных художественных и наглядных стендов не только.

Индивидуальное логопедическое занятие «Путешествие по сказочной стране» с использованием компьютерных технологий Конспект индивидуального занятия с использованием компьютерных технологий «Игры для Тигры», «Маленький гений» (тренируем внимание) на автоматизацию.

«Символика страны и города». Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Интегрированное занятие по ФЭМП в средней группе для детей с ОВЗ (коррекция зрения) Подготовила: воспитатель1 категории Малышева Елена Геннадьевна.

Итоговое логопедическое занятие «Спасатели страны Антонимов» для детей 6–7 лет МБДОУ Канифольнинский детский сад «Березка» Открытое подгрупповое логопедическое занятие Спасатели страны Антонимов. Подготовила: Учитель-логопед.

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки» Конспект занятия «Поможем жителям сказочной страны вернуть радость и улыбки». Познавательно-речевое направление. Образовательная область:.

Открытое занятие для старшей группы «В поисках страны счастья» Технологическая карта итогового занятия старшая группа Воспитатель: Попова И. В. Образовательные области: «Коммуникация», «Здоровье», «Познание».

Открытое занятие по ФЭМП «По сказочной дорожке в гости к Колобку» Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве.

Проект «Все на выборы!» для детей старшей группыПроект «Все на выборы!» для детей старшей группы Вид проекта: краткосрочный. Участники: дети подготовительной группы, родители. Сроки реализации: 2-6 сентября Актуальность проекта Современное.

Сценарий развлечения «Выборы Правителя Сказочной Страны» Цель: объединение усилий педагогов и родителей в развитии у детей представлений о процедуре демократических выборов Задачи: - повышать компетентность.

Выборы президента группы в дошкольном учреждении Уже несколько лет в нашем МБДОУ «Детский сад № 3 «Родничок» г. Цивильска с целью расширения кругозора детей в старшей - подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Стендовое занятие «Выборы президента Сказочной страны»
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 17:55
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Стендовое занятие «Выборы президента Сказочной страны»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Батырева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД