Елизавета Лукьянова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Клуб юных знатоков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старше группе.
Тема «Клуб юных знатоков».
Цель: Выявить уровень знаний по математике по изученным темам.
Образовательные задачи:
-закрепить порядковый и обратный счёт в пределах 10;
-учить выкладывать числовой ряд до 10;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
-закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
-закрепить знание о геометрических фигур.
Развивающие задачи:
-развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение;
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Оборудование: магнитная доска, цифры.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, наборы геометрических фигур, шаблон карандашей.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.
Ход занятия:
Воспитатель: здравствуйте, ребята, я хочу начать наше занятие с приветствия. Давайте встанем и поприветствуем друг друга.
«Разминка» (игра с мячом)
- Сколько дней в неделе?
- Какой день недели сегодня?
- Назовите первый день недели.
-Назовите выходные дни.
-Назовите рабочие дни.
- Назовите времена года.
- Сколько месяцев в году?
- Назовите весенние месяцы.
-Молодцы! Присаживайтесь на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. очень серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».
- Ребята, как вы думаете, кто может стать членом этого клуба?
Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания.
1 задание : «Найди свое место»
Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались.
Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (от 1 до 10).
-Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
-Даша, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.
-назовите соседей числа 6;
-назовите соседей числа 3;
-Молодцы, с этим заданием справились.
2 задание: «Решите неравенства»
На доске числа, необходимо поставить знаки <,>,=.
Дети выходят по одному к доске.
Ребята, посмотрите, верно? Семен, прочти неравенство.
Молодцы.
3 задание «Решение задач»
-На столе лежало 4 апельсина и 1 яблоко. Сколько всего фруктов лежало на столе(5)
-Пять щенят + мама Лайка, сколько будет сосчитай-ка(6)
-У маленькой Светы 4 конфеты, еще дала 2 Алла, сколько всего стало? (6)
Физкультминутка
Быстро встаньте, улыбнитесь
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь,
Сели-встали, сели – встали
И на месте пошагали.
Руки кверху все подняли,
Раз, два, раз, два.
Заниматься нам пора.
Ребята, присаживайтесь за столы.
4 задание : «Кто самый внимательный?»
На доске геометрические фигуры, запомните. Закройте глаза. Что изменилось? Или чего не стало?
Молодцы.
У вас на столах математические наборы. Я буду показывать карточки с изображением геометрических фигур, вы должны запомнить, и выложить на столах в той же последовательности.
Молодцы. Справились с заданием.
Наведите порядок на своем рабочем месте.
Игра-разминка «Хлопни».
Хлопни столько раз, сколько предметов на картинке.
5 задание «Цветные карандаши»
Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие (Без цвета) Карандаши надо раскрасить. Слушайте внимательно.
Закрасьте первый карандаш – желтым цветом,
Четвертый – синим,
Второй – зеленым.
Пятый – красным
Третий-коричневым,
Шестой черным.
Молодцы! Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш? С заданием справились правильно.
Воспитатель: Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Скажите, а какое задание вам показалось трудным? Какое лёгким? Что вам понравилось на нашем занятии, а что не понравилось? Мудрая Сова не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Наше занятие закончилось, всем спасибо.