Елена Бондаренко
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад «Чайка» г. Волгодонска.
Конспект занятия во II младшей группе
«Путешествие по сказкам».
Воспитатель:
Бондаренко
Елена Сергеевна.
2018г.
Конспект занятия во II младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма, упражнять детей в ориентировке в пространстве;развивать внимание, мышление, память;
- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки, побуждать детей отвечать полным предложением;
-Художественно-эстетическое развитие: развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.
- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.
Словарная работа:дикие животные,упражнять в образовании слов по аналогии
Методические приемы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).
• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).
• Анализ занятия, поощрение.
Оборудование: геометрические фигуры,волшебный сундучок, картинки с изображением сказок, мяч, картинки сказки ''Репка'', корзинка с муляжами овощей и фруктов, 2 корзинки разного цвета, игрушка мышка, картинки с изображением мышат (у каждого мышонка, недостает какой - нибудь части тела: усы или хвост, карандаши, подставки для карандашей, маски сказки «Теремок».
Предварительная работа.
1. Совместная деятельность:Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».
2. Образовательная деятельности ходе режимных моментов:
Дидактические игры на развитие математических способностей, д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами, как внешними символами роли.
Структура занятия :
1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение», дид. игра «Найди заплатку».
2. Основная часть:
Развивающая игра «Угадай сказку»,
развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическое упражнение «Выложи сказку», дидактическая игра «Разложи по корзинам», дидактическое упражнение «Дорисуй мышку»,сюрпризный момент.
3. Заключительная часть, подведение итогов.
Ход занятия:
В. (вместе с детьми)
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?
Д. Да.
В. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?
Д. На самолете, на пароходе, на машине, на автобусе.
В. Правильно. Но есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.
(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый.
А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Д/И «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре- самолете». Садимся на ковер.
Закрывайте быстро глазки.
Чтобы очутиться в сказке.
Много сказок есть на свете
Открываем глазки-
Вот мы с вами в сказке.
Сундучок здесь не простой,
Он волшебный, не пустой!
Сундучок мы открываем,
Что лежит в нем сейчас узнаем.
Воспитатель открывает сундучок:
- Ой, какой здесь беспорядок!
Ваша помощь мне нужна.
Вы, ребята, помогите,
Что лежит здесь разберите.
Воспитатель из волшебного сундучка достает картинки с изображением сказок и предлагает детям стать около той картинки, где изображена сказка о которой будет загадывать загадку.
Уходя сказала мама
своим деточкам упрямым:
"Вы к дверям не подходите,
не балуйтесь, не шумите.
Никому не открывать.
Я приду, вас стану звать.
По сусекам он скребен,
На сметане он мешен,
На окошке он стужен
Круглый бок, румяный бок
Покатился. (колобок)
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет ее домой.
Ну, отгадал загадку?
Тогда скорей ответь!
Название этой сказки.
Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,
Волк и лисичка, мышка- норушка,
Только медведь поместиться не смог,
С треском разрушился наш …теремок.
Жили-были дед да баба,
Курочка у них была
Яйцо она снесла.
Раз весною, при погоде,
Во саду ли, в огороде,
Взяв лопату, сбросив кепку,
Посадил дед чудо-репку…-
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Хрю - хрю - хрю! Каких три братца
Больше волка не боятся?
Потому что зверь тот хищный
Не разрушит дом кирпичный.
Сундучок мы открываем,
Что лежит в нем сейчас узнаем.
Воспитатель достает мяч. В сказках живет много животных. Я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»
У коровы ребенок. (Ответы детей)
Медведя… (Ответы детей)
У кошки… (Ответы детей)
У лисы…. (Ответы детей)
У собаки… (Ответы детей)
У зайца… (Ответы детей)
Сундучок мы открываем,
Что лежит в нем сейчас узнаем.
В: А теперь, посмотрите к какой сказке эти иллюстрации? (Ответы детей) Расскажем сказку, соберём её по порядку? (Дети рассказывают сказку и выкладывают ее последовательно).
ФИЗМИНУТКА:
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой её полили (показать наглядно)
А теперь её потянем (показать)
И из репы кашу сварим (показать)
И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).
Сундучок мы открываем,
Что лежит в нем сейчас узнаем.
Воспитатель достает корзинку с овощами и фруктами.
В: Ребята, в корзинке лежат овощи и фрукты. Давайте мы с вами разберем: в одну корзину фрукты, в другую овощи. А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.
(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя).
Сундучок мы открываем,
Что лежит в нем сейчас узнаем.
Воспитатель достает игрушку мышку.
«Художник рисовал портреты меня и моих друзей, но очень спешил. Посмотрите, чего у нас не хватает? Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты».
(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.
У каждого ребенка на столе картинка с изображением мышат. У каждого мышонка, недостает какой - нибудь части тела. Дети должны дорисовать).
Мышка благодарит детей за красивые портреты.
Сундучок мы открываем,
Что лежит в нем сейчас узнаем.
Воспитатель достает «подарок» (маски героев сказки «Теремок»). Дети благодарят за подарок. Воспитатель напоминает, что пора возвращаться в детский сад.
В. Наш ковер по небу мчится,
Чтоб домой нам возвратиться.
Закрываем глазки- мы прибыли из сказки!
Воспитатель уточняет у детей: где были? Что делали?