Папки-передвижки

Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам»

Елена Бондаренко
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Чайка» г. Волгодонска.

Конспект занятия во II младшей группе

«Путешествие по сказкам».

Воспитатель:

Бондаренко

Елена Сергеевна.

2018г.

Конспект занятия во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Задачи:

Публикация «Конспект итогового занятия „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- Социально-коммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе игры; эмоциональную отзывчивость, сопереживание ребёнка к героям произведения. Воспитывать самостоятельность, целенаправленность, самореализацию. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения слушать, помогать друг другу, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

-Познавательное развитие: развивать интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию; закреплять первичные представления об объектах окружающего мира (домашних и диких животных, отношениях (цвет, форма, упражнять детей в ориентировке в пространстве;развивать внимание, мышление, память;

- Речевое развитие: закреплять умение владеть речью, как средством общения; умение называть детёнышей животных; обогащать активный словарь; развивать навыки связной речи; закреплять навыки звукопроизношения; умение узнавать и называть знакомые художественные произведения, отгадывать загадки, побуждать детей отвечать полным предложением;

-Художественно-эстетическое развитие: развивать восприятие художественной литературы, фольклора, сопереживание к героям худ. произведений.

- Физическое развитие: развивать мелкую моторику рук при выполнении заданий; закреплять целенаправленность и саморегуляцию в двигательной сфере; элементарные нормы и правила в играх.

Словарная работа:дикие животные,упражнять в образовании слов по аналогии

Методические приемы:

• Игровой (использование сюрпризных моментов).

• Наглядный (использование иллюстраций, атрибутов сказок).

• Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей).

• Анализ занятия, поощрение.

Оборудование: геометрические фигуры,волшебный сундучок, картинки с изображением сказок, мяч, картинки сказки ''Репка'', корзинка с муляжами овощей и фруктов, 2 корзинки разного цвета, игрушка мышка, картинки с изображением мышат (у каждого мышонка, недостает какой - нибудь части тела: усы или хвост, карандаши, подставки для карандашей, маски сказки «Теремок».

Предварительная работа.

1. Совместная деятельность:Свободное общение по сказке «Репка», беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывания загадок. Аппликация и лепка «репки».

2. Образовательная деятельности ходе режимных моментов:

Дидактические игры на развитие математических способностей, д/и «Назови правильно фигуру», «Рассели зверей в Теремок», рассказывание и обсуждение содержания сказки.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по сказкам, настольный театр. Рисование и лепка героев сказки. Игры-драматизации с элементами костюмов (шапочки) и атрибутами, как внешними символами роли.

Структура занятия :

1. Вступительная часть: игра-приветствие «Подари настроение», дид. игра «Найди заплатку».

2. Основная часть:

Развивающая игра «Угадай сказку»,

развивающая игра «Назови детёнышей животных», дидактическое упражнение «Выложи сказку», дидактическая игра «Разложи по корзинам», дидактическое упражнение «Дорисуй мышку»,сюрпризный момент.

3. Заключительная часть, подведение итогов.

Ход занятия:

В. (вместе с детьми)

«Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

В. Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие?

Д. Да.

В. А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие?

Д. На самолете, на пароходе, на машине, на автобусе.

В. Правильно. Но есть у меня волшебный «ковер-самолет», на нем мы и отправимся в наше путешествие.

(Воспитатель разворачивает «ковер-самолет», а там дырки, в виде геометрических фигур.)

В. Ребята смотрите, а ковер то наш дырявый.

А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.

Д/И «Найди заплатку».

(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

ковер починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре- самолете». Садимся на ковер.

Закрывайте быстро глазки.

Чтобы очутиться в сказке.

Много сказок есть на свете

Сказки эти любят дети

Открываем глазки-

Вот мы с вами в сказке.

Сундучок здесь не простой,

Он волшебный, не пустой!

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель открывает сундучок:

- Ой, какой здесь беспорядок!

Ваша помощь мне нужна.

Вы, ребята, помогите,

Что лежит здесь разберите.

Воспитатель из волшебного сундучка достает картинки с изображением сказок и предлагает детям стать около той картинки, где изображена сказка о которой будет загадывать загадку.

Уходя сказала мама

своим деточкам упрямым:

"Вы к дверям не подходите,

не балуйтесь, не шумите.

Никому не открывать.

Я приду, вас стану звать.

По сусекам он скребен,

На сметане он мешен,

На окошке он стужен

Круглый бок, румяный бок

Покатился. (колобок)

Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он, сам того не ведая,

Несет ее домой.

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Название этой сказки.

Зайка в нем жил и лягушка- квакушка,

Волк и лисичка, мышка- норушка,

Только медведь поместиться не смог,

С треском разрушился наш …теремок.

Жили-были дед да баба,

Курочка у них была

Яйцо она снесла.

Раз весною, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…-

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Хрю - хрю - хрю! Каких три братца

Больше волка не боятся?

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный.

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель достает мяч. В сказках живет много животных. Я вам буду называть животных, а вы их детёнышей. Договорились?»

У коровы ребенок. (Ответы детей)

Медведя… (Ответы детей)

У кошки… (Ответы детей)

У лисы…. (Ответы детей)

У собаки… (Ответы детей)

У зайца… (Ответы детей)

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

В: А теперь, посмотрите к какой сказке эти иллюстрации? (Ответы детей) Расскажем сказку, соберём её по порядку? (Дети рассказывают сказку и выкладывают ее последовательно).

ФИЗМИНУТКА:

Вот мы репку посадили (наклониться)

И водой её полили (показать наглядно)

А теперь её потянем (показать)

И из репы кашу сварим (показать)

И будем от репки здоровые и крепкие (показать силу).

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель достает корзинку с овощами и фруктами.

В: Ребята, в корзинке лежат овощи и фрукты. Давайте мы с вами разберем: в одну корзину фрукты, в другую овощи. А сейчас по очереди выходите и берите по одному предмету из корзины и кладите овощи в зелёную корзинку, а фрукты в розовую.

(Дети выполняют задание по сигналу воспитателя).

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель достает игрушку мышку.

«Художник рисовал портреты меня и моих друзей, но очень спешил. Посмотрите, чего у нас не хватает? Дорисуйте моим друзьям мышатам короткие усы и длинные хвосты».

(Дети подходят к столам и выполняют индивидуальные задания.

У каждого ребенка на столе картинка с изображением мышат. У каждого мышонка, недостает какой - нибудь части тела. Дети должны дорисовать).

Мышка благодарит детей за красивые портреты.

Сундучок мы открываем,

Что лежит в нем сейчас узнаем.

Воспитатель достает «подарок» (маски героев сказки «Теремок»). Дети благодарят за подарок. Воспитатель напоминает, что пора возвращаться в детский сад.

В. Наш ковер по небу мчится,

Чтоб домой нам возвратиться.

Закрываем глазки- мы прибыли из сказки!

Воспитатель уточняет у детей: где были? Что делали?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО. Цель данного занятия: 1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» младший возраст «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.

Конспект итогового занятия по математике «Путешествие по сказкам» Итоговое занятие по математике в подготовительной группе. «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ». Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Путешествие по сказкам Цели и задачи: 1. Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас, вспоминая.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие по сказкам» Цель: Закреплять понятие у детей о богатстве русского языка. Программные задачи: Закреплять знания о звонких и глухих, твердых и мягких.

Конспект занятия с использованием ТРИЗ «Путешествие по сказкам» Цель: Закрепить знание детьми сказок и их названий. Упражнять в умении подбирать определения к заданному слову, закрепить согласование частей.

Конспект занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема. «Путешествие по сказкам» Задачи: - прививать любовь к сказке, желание воспроизводить сюжет; - повторить любимые сказки детей, закрепить.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Образовательный комплекс «Лицей №3» Тема: «Путешествие по сказкам» Дата проведения:.

Конспект занятия «Путешествие по сказкам» Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам в гости неслучайно. Я знаю что вы очень любите сказки и путешествовать. Для начало встанем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 14 января 2019 в 10:00
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Бондаренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД