Зиля Султанова
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Математическое путешествие — поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
• Упражнять в счёте в пределах 20 в прямом и обратном порядке.
• Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
• Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Закрепить умение выставлять равенство, неравенство.
Закрепить знание состава числа.
• Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
• Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, решение, ответ.
Развивающие задачи:
• Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Математическое путешествие — поможем Незнайке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
• Игровой (использование сюрпризных моментов).
• Наглядный (использование иллюстрации).
• Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
• Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: цифры, знаки, геометрические фигуры.
Демонстрационный материал : схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал : карточки с цифрами и геометрическими фигурами, счётные палочки, карточки с примерами, математические символы, картинки к дидактическим играм.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Доброе утро дети!
К нам сегодня на занятие пришли гости. Они хотят посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.
- Ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот, что он пишет:
«Дорогие, ребята! Я слышал, что вы через несколько месяцев собираетесь в школу и узнаете там много нового и интересного. Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Поэтому я решил обратиться к вам за помощью. Помогите мне, пожалуйста!».
Ваш Незнайка.
Конверт №1
1. Разминка «Отвечай – не зевай»
1. Назови времена года.
2. Длиннее неделя или месяц?
3. Сосчитай количественным счетом до 20 (один, два, три….)
4. Сосчитай порядковым счетом до 10 (первый, второй, третий)
5. Сосчитай обратным счетом от 10 до 1
6. Назови предыдущее число числа 6,8, 9…
7. Назови последующее число числа 1, 4, 5…
8. Назови дни недели.
2.«Решалкино».
Работа с карточками.
1+2=? 6-4=? 4+3=? 5-1=? 10-4=? 5-3=?
2+2=? 8-2=? 2+3=? 4-2=? 9-7=? 10-2=?
3. «Сравни числа»
Дети давайте вспомним, какие бывают знаки (< ; > ;и расставим их правильно.
2 … 8 7 … 3 6 … 2 10…8 7…8
9 … 5 5.. .5 4.. .6 8…4 1…9
4.«Минутка для шутки»
Здесь живут хитрые задачки:
• У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
• Что едят крокодилы на Северном полюсе?
• По двору гуляли петух и курица. У петуха две ноги, а у курицы – четыре. Сколько ног вместе?
• Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?
5 задание: «Найди лишнюю картину».
Ребята, задание называется «Найди лишнюю картину».
Молодцы ребята, вы преодолели ещё одно препятствие. А теперь немного отдохнем, чтобы так же правильно решать другие задания.
Физкультминутка:
Раз - согнуться, разогнуться,
Два - нагнуться, потянуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять – руками помахать,
Шесть - на место тихо сесть.
Семь, восемь - лень отбросим.
6.«Геометрические фигуры»
Бывает у треугольника 4 стороны?
У круга 3 угла?
Бывает у прямоугольника 4 угла?
Молодцы, ребята, все справились.
Дидактическая игра "Построй фигуру".
Воспитатель даё т детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
5. Из 10 палочек выложите на столе 3 квадрата
7.«Состав чисел из двух меньших» 9,10
8. «Реши задачу»
Необходимо решить задачи на сложение и вычитание и на столе записать примеры.
1 задача: Три поросёнка гуляли на лужайке. Но наступила осень и пора настала строить свои домики. Наф-Наф ушёл строить свой дом, а остальные остались гулять. Сколько поросят осталось на лужайке?
Дети записывают: 3-1=2.
2 задача: Под ёлочкой росло 4 гриба. Прошёл дождь и выросло ещё 2 гриба. Сколько всего грибов стало расти под ёлкой?
Дети записывают: 4+2=6.
3 задача:
У меня и Аллочки
Десять счетных палочек.
Две из них сломались
Сколько же осталось?
Дети записывают: 10-2=8.
9. «Найди ключик».
Воспитатель: Ребята, Незнайка передал вам какой- то сундучок, но я не могу его открыть. Давайте попытаемся выполнить еще одно последнее задание, может быть оно поможет нам.
Ориентировка на листе бумаги в клетку.
От красной точки начитаем — 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 2 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 7 вниз, 3 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1 вправо, 1 вверх.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Ключик.
«Ребята, вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли Незнайке. Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовые в любую минуту прийти на помощь.
В благодарность за это, он приготовил вам подарки, которые вы сможете получить, открыв сундучок с помощью волшебного ключика. Большое спасибо вам за помощь.
Ребята, давайте вспомним с какими препятствиями мы сегодня сталкивались?
Какие задания выполняли?
Какие из заданий вам показались наиболее сложными?
Что больше всего вам понравилось при выполнении заданий? (Дети отвечают на вопросы).