Мерзлова Елена
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Уметь соотносить цифру с количеством.
- Закрепить геометрические фигуры.
- Группировать предметы по основным признакам.
- Упражнять детей в образовании слов по аналогии (ед. и мн. ч.).
- Чтение художественной литературы.
- Принимать участие в разговоре.
- Развивать основные психические процессы: память, внимательность, мышление.
- Развитие мелкой моторики.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Материал: мячик маленький, ковёр- самолёт (клеёнка, волшебный мешочек, блоки Дьенеша по количеству дырок, теремок, мышка, ёжик, цифры на шею от 1 до 5, картинки, зайка, карточки «Четвёртый лишний», волк, блоки Дьенеша, медведь, лиса, конфеты.
Ход занятия:
Организационный момент:
Сегодня у нас необычное занятие. К нам на занятие пришли гости и мы покажем, что умеем, чему научились.
Я хочу поздороваться с вашими руками. Приготовьте их, вытяните ручки.
Обходит всех по кругу, касаясь рукой плеча каждого (моргая глазами, касаясь щекой каждого, хлопая по ладошке другого и т. п.)
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому
приходим прямо к дому:
(поочерёдно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно)
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик – малышок
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья.
Друг без друга им нельзя.
(сжать пальчики в кулачки)
А теперь я посмотрю, какие вы дружные и добрые дети.
Игра с мячом «Назови ласково».
Передаём массажный мячик по очереди друг другу и называем своего соседа очень ласково по имени. Хорошо!
Основная часть:
-Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А полетим мы на «ковре – самолёте». (Развернуть и увидеть дырки в виде геометрических фигур).
Ой ребята, когда он лежал в кладовке, его прогрызли мыши. Помогите починить его.
Игра «Чудесный мешочек»
Надо на ощупь определить блок, назвать и положить её на нужную дырочку. Это получаются заплатки.
Нам следует всем поместиться». Первый ребенок заходит и называет имя следующего: «Лиза, я буду рад видеть тебя рядом!» второй такими же словами приглашает третьего и т. д., пока все не окажутся на «ковре – самолете». Далее можно обняться, пожелать друг другу добра.
Я говорю волшебные слова:
«Наш ковёр по небу мчится
И летит он будто птица.
Попадём на нём мы в сказку
А в какую? Вот подсказка : (дети садятся на стульчики).
А подсказка в виде загадки :
-Стоит он в поле,и не низок не высок. Как вы думаете, в какую сказку мы попали? («Теремок»).
Закройте глазки. (выставить плоскостную игрушку – домик)
Раз, два, три – гляди!
Бежит мимо Мышка (показ игрушки).
Постучалась, но никто не открывает. И видит Мышка – висит на двери записка: «Только тому Теремок откроет дверь, кто выполнит задание»
Ребята, давайте поможем Мышке.
Задание №1
Я показываю картинку животного и говорю слово «это ребёнок -…», а вы договариваете – козлёнок (т. е. слово в ед. ч., затем показываю картинку этих же животных, где их много и говорю «а это ребята -…» и вы договариваете «козлята» (мн. ч)
Вы справились с заданием, поэтому двери теремка открылись, зашла Мышка и стала там жить.
Прибежал к теремку Ёжик – ни головы, ни ножек. (Показ игрушки).
Но тоже не смог войти в Теремок, надо выполнить сначала задание. Давайте поможем маленькому Ёжику.
Задание №2 «Соотнеси количество с числом».
(Дети надевают цифры от 1 до 5 и расходятся в разные стороны группы, а всем остальным детям раздать предметные картинки с предметами разного количества).
Посчитайте каждый свои предметы на картинке и найдите свой «домик».
(Дети подходят к нужной цифре).
2 вариант игры (Дети берут карточки, на которых определенное количество предметов и 3 варианта ответов (3 числа, считают предметы и на нужное число помещают прищепку)
Молодцы, никто не ошибся, поэтому Ёжик зашёл в Теремок, и стало их теперь двое.
Прискакал к Теремку Зайчик – Побегайчик, но и ему Теремок двери не открыл (показ игрушки).
- Спасите меня ребята, за мною гонится волк.
- Конечно, мы с ребятами тебе поможем.
Выходите на лужок, становитесь все в кружок.
Задание №3 Физминутка
«Скачут зайки на лужайке, прыг да скок, прыг да скок.
Прискакали на лужок.
Сели, покушали, тишину послушали…Не идет ли серый волк?
Прячьтесь!
Молодцы, помогли зайчику спрятаться от волка.
Хорошо! Садитесь. Двери Теремка открылись и для Зайчика.
Подбегает к Теремку Волчок – Серый Бочок. (Показ).
Прочитал записку и просит:
- Помогите Ребята, не на улице же мне жить, а я стану хорошим и никого не обижу.
- Ну, хорошо. Здесь ребята тоже добрые, поэтому помогут и тебе.
Задание №4 «Четвёртый лишний».
На доске висят карточки, надо найти, какая фигура будет лишней, и объяснить, почему.
Круг лишний, он один не имеет углов.
Треугольник лишний, остальные фигуры четырехугольные.
Синий круг лишний, он большой, остальные маленькие.
Справились. Поэтому двери Теремка открылись и для Волка.
Вдруг раздался шум, треск.
- Ой, кто это там? (дети – Медведь).
Подходит к Теремку Медведь (показ).
Прочитал записку, но не послушался и стал в дверь ломиться. Теремок затрещал, заскрипел и развалился. Все звери выбежали и заплакали:
- Где же мы теперь жить будем?
А в это время пробегала мимо Лиса – Всему Лесу Краса (показ).
-Кто изобразит Лисичку? (Дети имитируют).
Увидела, что у зверей беда и предложила построить новый домик.
Задание №5 «Конструирование»
(Дети проходят к столам, на которых лежат блоки Дьенеша).
Постройте домики из блоков.
Стены домика будут такие - крепкие и большие.
Крыша вот такая:
И не забудьте про окошко, оно может быть таким:
Какие у вас красивые Теремки получились и много, для всех зверей хватит.
- На какую фигуру похожи стены домика? (Квадрат)
- На какую фигуру крыша? (Треугольник).
А оконце? (Круг)
Молодцы! Пришла пора возвращаться в группу (прошли к стульчикам).
Заключительная часть.
- Сначала скажите, сколько героев из сказки было? (6)
- Кто помог всем зверятам? (Лиса)
- А так как вы помогли животным, то они решили вас отблагодарить и дарят сладкие угощения.
Становитесь около «ковра – самолёта» и говорим волшебные слова «1, 2, 3, 4, 5 – возвратились в детский сад опять».
– Вам понравилось наше путешествие? В следующий раз мы ещё наведаемся в Теремок.
Молодцы!