Получи документы

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком в математику»

Елена Степушкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком в математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.

Задачи: 1. Образовательная.

- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;

-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.

-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.

-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; форма – круг, квадрат, треугольник.

-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);

-закрепить названия частей суток.

2. Развивающая.

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком в математику“» размещена в разделах

- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;

-развивать слуховое восприятие;

-развивать мелкую моторику;

-развивать связную речь.

3. Воспитательная.

-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;

-воспитывать аккуратность

4. Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

5. Активизация словаря.

-Название геометрических фигур;

-название частей суток.

Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок», повторение геометрических фигур; дидактические игры «Назови фигуру», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?» повторение сравнения предметов по длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.

Ход занятия.

Восп:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Хотите узнать, кто он? Тогда отгадайте загадку:

«Круглый и румяный.

В печке печен, на окошке стужен.

И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»

Ответы детей: Колобок

Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (показывает колобка квадратной формы).

Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) .

Восп: Как вы думаете, что случилось с колобком?

Ответы детей:

Колобок стал квадратный, потому что его заколдовала Лиса! Для того, чтобы его расколдовать нужно найти её домик.

Поможем Колобку? (Да) Домик Лисы находится в сказочном лесу, на чем мы можем туда отправиться? (машина, поезд, автобус)

Отгадайте загадку.

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

- Правильно, автобус.

Восп: Ну а теперь поехали (Мы едем, едем, едем в далекие края).

Восп: Ребята, куда мы с вами приехали?

Ответы детей: в лес

Восп: Что растет в лесу?

Ответы детей: Деревья.

Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).

Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).

Восп: Стволы у них бывают какие?

Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).

Восп: Ребята, посмотрите, кто сидит на цветочной полянке?

Ответы детей: Зайчик

Восп. (за зайца) : Колобок, колобок я тебя съем.

Восп. (за колобка) : Не ешь меня зайка

Восп. (за зайца) : Тогда посчитай, сколько на полянке цветов?

Восп. (за колобка) : Ребята, помогите мне ответить зайке.

Ответы детей: много

Восп: Ребята, посмотрите, кто прилетел на полянку?

Ответы детей: Бабочка

Воспитатель: Сколько бабочек прилетело?

Ответы детей: Одна бабочка

Восп: (бабочка улетает, сколько бабочек осталось на поляне?

Ответы детей: Ни одной

Молодцы, ребята, справились с этим заданием, заяц не будет есть колобка.

А нам нужно отправляться дальше. Кого колобок встретил в лесу вторым?

Ответы детей: Волка

Восп. А вот и волк

Я серый волк, зубами щелк

Колобка не пропущу,

Его сразу проглочу.

Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.

Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.

Ответы детей: Нет, не так.

Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?

Показ картинок, игра «Что бывает и когда»

-Когда мы идем в д/с – утром.

-Когда в садике обедают? – Днем.

-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.

-Спать мы когда ложимся? – Ночью.

Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.

А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Д: Одна – две

Восп: Одинаковые ли они по длине?

Д: Нет, не одинаковые.

Восп: Какая же дорожка самая длинная?

Д: Красная.

Восп: А какя дорожка самая короткая?

Д: Желтая.

Восп: По какой же дорожке нам надо идти?

Д: По самой длинной, по красной.

Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.

Восп: А вот и медведь.

-Мишка бурый, мишка бурый.

Отчего такой ты хмурый?

Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья ложка. Медведи очень просят помочь им найти ложки. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?

Д: Самый большой. И вещи его самые большие.

Восп: А Настасья Петровна?

Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.

Восп: А Мишутка какой?

Д: Маленький. И вещи его маленькие.

Восп: Давайте Михайло Ивановичу положим большую ложку, Настасье Петровне ложку поменьше, а самую маленькую ложку – Мишутке.

Восп. (за медведя) : Спасибо вам ребята, помогли мне

Восп: Мишка, ты нам не подскажешь, где домик у лисы?

Восп. (за медведя) : Конечно, вон там, под березкой

Восп: Вот мы и нашли, где живет лиса

Восп: Здравствуй лисонька, лиса

Восп. (за колобка) : Расколдуй меня лиса, мне ребята помогли и нашли твой домик.

Восп. (за лису) : Я тебя расколдую, если соберешь мои бусы. Они у меня не простые, а из геометрических фигур.

Восп. (за колобка) : Ребята, а что это такое?

Ответы детей: Это круг, квадрат, треугольник

Восп. (за колобка) : Ребята, помогите мне

Восп: Поможем?

Ответы детей: Да (дети присаживаются за стол)

. Слушайте внимательно, а я вам буду говорить какую бусинку нужно надеть. (красный большой треугольник, маленький зеленый круг, большой синий квадрат)

Восп: Молодцы. Теперь лисичка довольна. Посмотрите, произошло волшебство и Колобок снова стал круглым! Теперь-то он сможет покатиться по дорожке?

Вот и справились мы со всеми заданиями, спасли Колобка! И пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)

Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.

3. Рефлексия:

Ребята,где мы с вами побывали?

Что у вас вызвало затруднение?

Что было вам легко сделать?

Что мы делали?

Понравилось путешествие?

Помогать это хорошо?

Восп: Ребята, колобок нам передал угощение.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие на планету Математику» в подготовительной группе ЦЕЛЬ : Закрепить количественный, порядковый и обратный счёт, знание геометрических фигур. Продолжать формировать пространственное представления.

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие на остров» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Задачи: Образовательные: -закрепить счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке; -закрепить.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие с Колобком» в подготовительной группе Программное содержание: - закрепить название и последовательность времен года, осенних месяцев; - совершенствовать навыки измерения объёма.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Открытое интегрированное занятие по ФЭМП «Путешествие с колобком» в младшей группе Цель: закрепление пройденных математических представлений у детей младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком в математику»
Опубликовано: 14 мая 2022 в 10:30
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком в математику»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Степушкина (УИ 785056) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД