Елена Степушкина
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие с Колобком в математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование пройденных математических представлений у детей 2 мл. группы.
Задачи: 1. Образовательная.
- Закрепить умение различать и называть геометрические фигуры;
-Закрепить понятия: один, много, больше, меньше, поровну.
-Закрепить умение устанавливать отношения между понятиями: большой, поменьше, самый маленький.
-закрепить понятие: длинный-короткий, высокий-низкий, толстый-тонкий; форма – круг, квадрат, треугольник.
-закрепить умение ориентироваться на три признака одновременно (цвет, форма, величина);
-закрепить названия частей суток.
2. Развивающая.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Путешествие с Колобком в математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- формирование внимания, мышления, мышления, воображения, памяти;
-развивать слуховое восприятие;
-развивать мелкую моторику;
-развивать связную речь.
3. Воспитательная.
-воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи;
-воспитывать аккуратность
4. Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
5. Активизация словаря.
-Название геометрических фигур;
-название частей суток.
Предварительная работа: Повторение сказки «Колобок», повторение геометрических фигур; дидактические игры «Назови фигуру», «Назови какого цвета предмет?», «Что лишнее?» повторение сравнения предметов по длине, цвету; повторение счёта до 5, отгадывание загадок.
Ход занятия.
Восп:
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!
-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Хотите узнать, кто он? Тогда отгадайте загадку:
«Круглый и румяный.
В печке печен, на окошке стужен.
И от дедушки ушел и от бабушки ушел.»
Ответы детей: Колобок
Восп: Правильно, это колобок. А вот и он. (показывает колобка квадратной формы).
Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) .
Восп: Как вы думаете, что случилось с колобком?
Ответы детей:
Колобок стал квадратный, потому что его заколдовала Лиса! Для того, чтобы его расколдовать нужно найти её домик.
Поможем Колобку? (Да) Домик Лисы находится в сказочном лесу, на чем мы можем туда отправиться? (машина, поезд, автобус)
Отгадайте загадку.
Что за чудо этот дом?
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины
И питается бензином.
- Правильно, автобус.
Восп: Ну а теперь поехали (Мы едем, едем, едем в далекие края).
Восп: Ребята, куда мы с вами приехали?
Ответы детей: в лес
Восп: Что растет в лесу?
Ответы детей: Деревья.
Восп: Давайте поиграем. Деревья бывают какие (дети встают со стульчиков и встают возле воспитателя).
Д: Высокие и низкие (сопровождают движениями).
Восп: Стволы у них бывают какие?
Д: Толстые и тонкие (сопровождают движениями).
Восп: Ребята, посмотрите, кто сидит на цветочной полянке?
Ответы детей: Зайчик
Восп. (за зайца) : Колобок, колобок я тебя съем.
Восп. (за колобка) : Не ешь меня зайка
Восп. (за зайца) : Тогда посчитай, сколько на полянке цветов?
Восп. (за колобка) : Ребята, помогите мне ответить зайке.
Ответы детей: много
Восп: Ребята, посмотрите, кто прилетел на полянку?
Ответы детей: Бабочка
Воспитатель: Сколько бабочек прилетело?
Ответы детей: Одна бабочка
Восп: (бабочка улетает, сколько бабочек осталось на поляне?
Ответы детей: Ни одной
Молодцы, ребята, справились с этим заданием, заяц не будет есть колобка.
А нам нужно отправляться дальше. Кого колобок встретил в лесу вторым?
Ответы детей: Волка
Восп. А вот и волк
Я серый волк, зубами щелк
Колобка не пропущу,
Его сразу проглочу.
Восп: Нет, серый волк, не надо есть колобка.
Восп: (за волка) Хорошо, я не буду есть колобка, но вы тогда помогите мне. Я поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим.
Ответы детей: Нет, не так.
Восп: Ребята, давайте поможем волку. Что мы делаем и когда?
Показ картинок, игра «Что бывает и когда»
-Когда мы идем в д/с – утром.
-Когда в садике обедают? – Днем.
-Когда мы уходим из садика домой? – Вечером.
-Спать мы когда ложимся? – Ночью.
Восп (за волка) : Вот, молодцы, спасибо вам. А за это я вам скажу, как дойти до домика медведя. К нему нужно идти по самой длинной дорожке.
А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.
Д: Одна – две
Восп: Одинаковые ли они по длине?
Д: Нет, не одинаковые.
Восп: Какая же дорожка самая длинная?
Д: Красная.
Восп: А какя дорожка самая короткая?
Д: Желтая.
Восп: По какой же дорожке нам надо идти?
Д: По самой длинной, по красной.
Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.
Восп: А вот и медведь.
-Мишка бурый, мишка бурый.
Отчего такой ты хмурый?
Восп: Мишка говорит, что пока он, Настасья Петровна и сынок Мишутка были в лесу, к ним в дом пришла Маша и навела беспорядок. И теперь они сами не могут разобраться, где чья ложка. Медведи очень просят помочь им найти ложки. Давайте вспомним, какой Михайло Иванович?
Д: Самый большой. И вещи его самые большие.
Восп: А Настасья Петровна?
Д: Поменьше, и вещи ее поменьше.
Восп: А Мишутка какой?
Д: Маленький. И вещи его маленькие.
Восп: Давайте Михайло Ивановичу положим большую ложку, Настасье Петровне ложку поменьше, а самую маленькую ложку – Мишутке.
Восп. (за медведя) : Спасибо вам ребята, помогли мне
Восп: Мишка, ты нам не подскажешь, где домик у лисы?
Восп. (за медведя) : Конечно, вон там, под березкой
Восп: Вот мы и нашли, где живет лиса
Восп: Здравствуй лисонька, лиса
Восп. (за колобка) : Расколдуй меня лиса, мне ребята помогли и нашли твой домик.
Восп. (за лису) : Я тебя расколдую, если соберешь мои бусы. Они у меня не простые, а из геометрических фигур.
Восп. (за колобка) : Ребята, а что это такое?
Ответы детей: Это круг, квадрат, треугольник
Восп. (за колобка) : Ребята, помогите мне
Восп: Поможем?
Ответы детей: Да (дети присаживаются за стол)
. Слушайте внимательно, а я вам буду говорить какую бусинку нужно надеть. (красный большой треугольник, маленький зеленый круг, большой синий квадрат)
Восп: Молодцы. Теперь лисичка довольна. Посмотрите, произошло волшебство и Колобок снова стал круглым! Теперь-то он сможет покатиться по дорожке?
Вот и справились мы со всеми заданиями, спасли Колобка! И пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)
Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.
3. Рефлексия:
Ребята,где мы с вами побывали?
Что у вас вызвало затруднение?
Что было вам легко сделать?
Что мы делали?
Понравилось путешествие?
Помогать это хорошо?
Восп: Ребята, колобок нам передал угощение.