Ольга Зачёсова
Конспект итогового занятия по ФЭМП «Счет до 5» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры, дифференцировать основные цвета, упражнять в счёте до 5-ти, умении соотносить число с цифрой, классифицировать объекты по ширине и высоте.
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЭМП „Счет до 5“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
2. Развивать основные психические функции: восприятие, внимание, мышление, память, активизировать в речи основные математические понятия, соответствующие программе.
3. Вызвать интерес к занятию, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать доброе отношение к окружающим, умение оказывать помощь.
Материалы: игрушка собачка, две дорожки (широкая и узкая, набор геометрических фигур (блоки Дьенеша, две ёлочки (большая и маленькая, тематические наборы карточек (цифры и геометрические фигуры, познавательная игра «Цвет и форма», поощрительные наклейки.
Ход занятия
1. Приветствие и организационный момент.
В: Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Раз, два, три, четыре, пять! Пора занятие начинать! (раздаётся собачий лай)
В: Кажется к нам кто-то пришёл. Громко лает - дом охраняет. Кто это? (ответы детей, появляется собачка.
В: Конечно, это собачка. Познакомимся с ней, ребята? Её зовут Ириска. Это не простая собачка, она учится в лесной школе вместе с другими зверятами. Но им задают очень сложные задания, с которыми они не могут справится. Поэтому звери прислали собачку за помощью. А вот и задания (воспитатель показывает). Ну что, ребята, поможем?
2. Задание №1 «Две дорожки»
В: Посмотрите, ребята, что вы перед собой видите? Да, это дорожки, но они не простые. Чтобы по ним можно было пройти, нужно правильно выполнить задания. Посмотрите внимательно на эти дорожки. Они одинаковые? А чем они отличаются? (одна широкая, другая узкая). А возле каждой дорожки дерево растёт. Что это за деревья? Они одинаковые? (одно высокое, другое низкое). Смотрите, на этой дорожке цифры. Наверное, чтобы пройти, нужно посчитать. (дети считают).
В: Как вы думаете, правильно цифры на дорожке располагаются? А что нужно сделать, чтобы стало правильно? (дети выкладывают детали дорожки в нужной последовательности).
В: Теперь по дорожке можно пройти и взять с собой картинки, которые лежат под ёлочкой.
В: А теперь перед нами вторая дорожка. Но по ней так много ходили, что она теперь вся в ямках. Эти ямки не простые, посмотрите, какой они формы? Нужно эти ямки заделать. А вот и строительный материал (блоки Дьенеша). Только будьте внимательны, «кирпичики» по форме должны совпадать с ямками.
В: Какие молодцы, починили дорожку. Значит можно забрать картинки, которые у нас под второй ёлочкой спрятались.
Задание №2 «Сосчитай правильно»
В: Долго мы по дорожкам ходили, теперь можно посидеть, отдохнуть (дети садятся за столы). Посмотрим, что это за картинки мы с вами нашли. Под первой ёлочкой мы с вами нашли вот эти картинки (раздаёт детям). А под второй ёлочкой мы с вами нашли картинки с изображением.? (ответы детей)
В: Правильно, это цифры. Собачка Ириска сказала, что это очень сложное задание. Вам нужно каждому посмотреть на свою картинку, сосчитать, сколько предметов на ней изображено и показать правильную цифру, которая обозначает это количество.
В: Молодцы! А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка
Большие ноги шли по дороге, большие ноги шли по дороге: топ, топ, топ; топ, топ,топ.
А маленькие ножки бежали по дорожке, а маленькие ножки бежали по дорожке: топ топ топ топ топ топ, топ топ топ топ топ топ.
Задание №3 «Волшебный паровозик»
Звучит музыка «Паровоз Антошка»
В: ребята, смотрите, к нам паровозики приехали. Вот этот паровозик что должен перевозить? (ответы детей)
В: Правильно, кружочки и все предметы круглой формы. А этот паровозик везёт какие предметы? Верно, квадратные. Только они вагончики растеряли. Смотрите, все вагоны перепутались. Поможем паровозикам найти свои вагончики? Выбирайте себе каждый по паровозику и к нему прицепляйте нужные вагончики.
В: Ну что, все правильно собрали свои паровозики? А теперь поехали.
Подвижная игра «Паровоз Антошка»
В:. Стоп! Остановка «Молодцы!» Вы очень помогли сегодня нашей гостье. Собачка Ириска хочет вас поблагодарить и дарит вам наклеечки, на каждой написано «Молодец», потому, что вы большие молодцы.