Орехова Марина Алексеевна
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений
Составил: воспитатель Орехова М. А. опыт работы 1 год (на момент проведения занятия).
Название: “В поисках сокровищ”
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Пираты и сокровища
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Цель:Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на занятиях по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, умение их различать между собой. Развивать навык прямого и обратного счёта до 10. Закрепить навык сравнения численностей двух множеств (групп, предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Учить ориентироваться на микроплоскости, воспроизводить пространственные отношения по правильному обозначению основных пространственных направлений: в середине (в центре, слева, справа, вверху (над, внизу (под). Закреплять знания об основных цветах и формах. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.
Развивать у детей память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение, интеллектуальную подвижность.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Индивидуальная работа: повторить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу).
Раздаточный материал :
Билеты-15 шт., по количеству детей;
Карточки для игры “Сундук”-15шт., по количеству детей;
Карточки с индивидуальнымпропущенным числом-15 шт. ;
Карточки с двумя полосками;
Набор фруктов, овощей и грибов по количеству детей.
Демонстрационный материал :
Карта сокровищ;
Аудиозапись “ Шум моря”;
Микроплоскость для воспроизведения сказки “Сказочный дворик”- 1 шт. ;
Пирамидки разной величины- 4 шт. ;
Ключи-помощники- 3 шт. ;
Письмо.
Ход занятия
Вступительная часть
- Приветствие
Дети сидят на ковре.
В. Здравствуйте ребята. Давайте сядем правильно, ножки спрячем под попы, спинки выровняем, ручки положим на колени, носиками потянемся к солнцу, а глазки все покажем мне. Молодцы.
- Сюрпризный компонент
Дети, вы любите путешествовать? (Да)
Вчера мне пришло письмо, давай те его откроем и посмотрим, что же там внутри.
Воспитатель открывает конверт.
В. Ребята, посмотрите, это же карта. Она указывает на место, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.
Основная часть
На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключ-помощник, только тогда мы сможем отыскать клад.
А поплывем мы с вами вот на этом корабле. Давайте посмотрим на наш корабль.
Давайте представим, что столы – это красивый, большой корабль, вы – матросы на нём, а я ваш капитана (воспитатель надевает фуражку капитана). Но для того, что бы мы смогли отчалить от берега, нам необходимо получить билеты. Чтобы получить билеты, дайте правильный ответ.
- Сколько всего окон в группе (дети считают)
- А теперь по порядку? (1-й,2-й)
- Какой формы первый окно?
- Какое по счету окно круглой формы?
И т. д.
Молодцы. Получите билет и займите ваше место на корабле. Не забудь проверить, правильно ли вы сидите (ровно, ручки отдыхают на столе, ножки дружат, спина плотно возле спинки стула, носики греются на солнышке, а глазки все на меня.).
На каждом корабле есть кондукторы, которые проверяют, чтобы люди не ездили без билетов.
Внимание! Проверка билетов (индивидуальный опрос детей).
- какого цвета ваш билет?
- какой формы ваш билет?
- покажите только синие билеты?
Готовимся к отплытию. Начинаем отсчёт времени, его будем производить от 1 до 10, а потом обратно.
(Дети считают)
Ну, теперь отдать швартовые, полный вперед, попутного ветра.
Гимнастика для глаз
Аудиозапись “шум моря”
В:Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (воспитатель показывает). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли (Кулачки сжали)
В: Ребята, нам надо узнать, в чём хранится клад. Перед вами лежат листики с цифрами, которые нужно соединить по порядку, и тогда мы поймем, в чём спрятан клад.
Д/игра “Соедини точки по порядку”
(Дети берут листы и карандаши, соединяют линией точки по порядку)
В. : Что у нас получилось? (Сундук)
Клад спрятан в сундуке, чтобы открыть сундук, нужно узнать секретный код.
Д/игра «Найди код»
(Раздаются карточки, на которых изображены два числа, между ними число отсутствует. Нужно назвать пропущенное число. Например: 3 … 5).
В: матросы, пока мы с вами разгадывали секретный код, на горизонте стал виднеться первый остров.
1 остров. “Фруктовый”.
Чтобы получить ключ и поплыть дальше, нам необходимо разложить по коробкам определенное количество фруктов, овощей, грибов.
(Дети по инструкции воспитателя выполняют задания на сравнение количества предметов, выявление большего и меньшего числа, используя прием накладывания и прикладывания картинок).
Д / игра “Два прихлопа, три притопа”.
После выполнения задания выдается первый ключ-помощник.
2 остров. “Остров Ветров”.
Д / игра “Путаница”
В: ребята, на острове был ураган и перепутал местами все предметы. Давайте посмотрим на доску и постараемся помочь местным жителям.
(На доске расположенные пирамиды разные по величине и расставленные в неправильном порядке. Детям необходимо расставить их от большей к меньшей и наоборот).
В. : Молодцы справились с заданием, и мы получаем еще один ключ-помощник.
А теперь я предлагаю отдохнуть.
Физкультминутка
Ну, я вижу вы устали.
Все ребята дружно встали.
И на месте зашагали.
На носочках потянулись
И друг к другу повернулись.
3 остров “Сказочного дворика”.
В: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла с жителями этого городка, а вы мне поможете расставить все на свои места.
(На доске висит микроплоскость с изображением деревни и специальными отверстиями).
В: Посмотрите, у меня на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.
Сказка: Жил был дед с бабкой. Рано утром решил дед сходить на охоту. Вышел он из дома и пошел через лес. Как вдруг, он услышал шум и остановился справа от стога сена. Слева от стога сена притаилась лиса. В то время, не ощущая опасности рядом с домом, на пеньке отдыхал журавель. Журавель любил смотреть как маленькая лодка плавала по реке. А в это время у крыльца горевала баба. Она под окном своей хаты разбила глиняную миску. Вернулся дед, обнял бабу и сказал: Не горюй бабка, у нас с тобой таких мисок еще куча будет, главное, что мы есть друг у друга.
- Еще один ключ-помощник (закрепить порядковыйномер и цвет).
В: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?
Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.
(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)
Сундук открывается. Сначала воспитатель достает письмо. Зачитывает: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
3. Итоговая часть
В. Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.
- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать вместе с вами в поисках клада.