Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»

Орехова Марина Алексеевна
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений

Составил: воспитатель Орехова М. А. опыт работы 1 год (на момент проведения занятия).

Название: “В поисках сокровищ”

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе „В поисках сокровищ“» размещена в разделах

Цель:Уточнение полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили на занятиях по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой. Закреплять названия геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат, умение их различать между собой. Развивать навык прямого и обратного счёта до 10. Закрепить навык сравнения численностей двух множеств (групп, предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше. Учить ориентироваться на микроплоскости, воспроизводить пространственные отношения по правильному обозначению основных пространственных направлений: в середине (в центре, слева, справа, вверху (над, внизу (под). Закреплять знания об основных цветах и формах. Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.

Развивать у детей память, творческое и логическое внимание, сообразительность, воображение, интеллектуальную подвижность.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Индивидуальная работа: повторить прямой и обратный счет в пределах 5; закрепить пространственные направления (слева, справа, вверху, внизу).

Раздаточный материал :

Билеты-15 шт., по количеству детей;

Карточки для игры “Сундук”-15шт., по количеству детей;

Карточки с индивидуальнымпропущенным числом-15 шт. ;

Карточки с двумя полосками;

Набор фруктов, овощей и грибов по количеству детей.

Демонстрационный материал :

Карта сокровищ;

Аудиозапись “ Шум моря”;

Микроплоскость для воспроизведения сказки “Сказочный дворик”- 1 шт. ;

Пирамидки разной величины- 4 шт. ;

Ключи-помощники- 3 шт. ;

Письмо.

Ход занятия

Вступительная часть

- Приветствие

Дети сидят на ковре.

В. Здравствуйте ребята. Давайте сядем правильно, ножки спрячем под попы, спинки выровняем, ручки положим на колени, носиками потянемся к солнцу, а глазки все покажем мне. Молодцы.

- Сюрпризный компонент

Дети, вы любите путешествовать? (Да)

Вчера мне пришло письмо, давай те его откроем и посмотрим, что же там внутри.

Воспитатель открывает конверт.

В. Ребята, посмотрите, это же карта. Она указывает на место, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, они очень сложные, и справиться с ними смогут только очень внимательные, сообразительные, ловкие, те, кто умеют слушать и думать.

Основная часть

На каждом острове за выполненное задание-испытание вы сможете получить ключ-помощник, только тогда мы сможем отыскать клад.

А поплывем мы с вами вот на этом корабле. Давайте посмотрим на наш корабль.

Давайте представим, что столы – это красивый, большой корабль, вы – матросы на нём, а я ваш капитана (воспитатель надевает фуражку капитана). Но для того, что бы мы смогли отчалить от берега, нам необходимо получить билеты. Чтобы получить билеты, дайте правильный ответ.

- Сколько всего окон в группе (дети считают)

- А теперь по порядку? (1-й,2-й)

- Какой формы первый окно?

- Какое по счету окно круглой формы?

И т. д.

Молодцы. Получите билет и займите ваше место на корабле. Не забудь проверить, правильно ли вы сидите (ровно, ручки отдыхают на столе, ножки дружат, спина плотно возле спинки стула, носики греются на солнышке, а глазки все на меня.).

На каждом корабле есть кондукторы, которые проверяют, чтобы люди не ездили без билетов.

Внимание! Проверка билетов (индивидуальный опрос детей).

- какого цвета ваш билет?

- какой формы ваш билет?

- покажите только синие билеты?

Готовимся к отплытию. Начинаем отсчёт времени, его будем производить от 1 до 10, а потом обратно.

(Дети считают)

Ну, теперь отдать швартовые, полный вперед, попутного ветра.

Гимнастика для глаз

Аудиозапись “шум моря”

В:Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глазки вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе (воспитатель показывает). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте пальчик перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас. Приплыли, где-то должен быть замок. Посмотрим в свои бинокли (Кулачки сжали)

В: Ребята, нам надо узнать, в чём хранится клад. Перед вами лежат листики с цифрами, которые нужно соединить по порядку, и тогда мы поймем, в чём спрятан клад.

Д/игра “Соедини точки по порядку”

(Дети берут листы и карандаши, соединяют линией точки по порядку)

В. : Что у нас получилось? (Сундук)

Клад спрятан в сундуке, чтобы открыть сундук, нужно узнать секретный код.

Д/игра «Найди код»

(Раздаются карточки, на которых изображены два числа, между ними число отсутствует. Нужно назвать пропущенное число. Например: 3 … 5).

В: матросы, пока мы с вами разгадывали секретный код, на горизонте стал виднеться первый остров.

1 остров. “Фруктовый”.

Чтобы получить ключ и поплыть дальше, нам необходимо разложить по коробкам определенное количество фруктов, овощей, грибов.

(Дети по инструкции воспитателя выполняют задания на сравнение количества предметов, выявление большего и меньшего числа, используя прием накладывания и прикладывания картинок).

Д / игра “Два прихлопа, три притопа”.

После выполнения задания выдается первый ключ-помощник.

2 остров. “Остров Ветров”.

Д / игра “Путаница”

В: ребята, на острове был ураган и перепутал местами все предметы. Давайте посмотрим на доску и постараемся помочь местным жителям.

(На доске расположенные пирамиды разные по величине и расставленные в неправильном порядке. Детям необходимо расставить их от большей к меньшей и наоборот).

В. : Молодцы справились с заданием, и мы получаем еще один ключ-помощник.

А теперь я предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка

Ну, я вижу вы устали.

Все ребята дружно встали.

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

3 остров “Сказочного дворика”.

В: Вот мы и на острове. “Сказочного дворика”. Я вам сейчас расскажу историю, которая произошла с жителями этого городка, а вы мне поможете расставить все на свои места.

(На доске висит микроплоскость с изображением деревни и специальными отверстиями).

В: Посмотрите, у меня на столе лежат те самые предметы, которые вы будете размещать.

Сказка: Жил был дед с бабкой. Рано утром решил дед сходить на охоту. Вышел он из дома и пошел через лес. Как вдруг, он услышал шум и остановился справа от стога сена. Слева от стога сена притаилась лиса. В то время, не ощущая опасности рядом с домом, на пеньке отдыхал журавель. Журавель любил смотреть как маленькая лодка плавала по реке. А в это время у крыльца горевала баба. Она под окном своей хаты разбила глиняную миску. Вернулся дед, обнял бабу и сказал: Не горюй бабка, у нас с тобой таких мисок еще куча будет, главное, что мы есть друг у друга.

- Еще один ключ-помощник (закрепить порядковыйномер и цвет).

В: Вот мы и добрались до клада. Каким же ключом надо открывать?

Задание. Чтобы сундук открылся нужно развесить ключи в порядке убывания.

(Большой, меньше, поменьше, еще меньше, самый маленький)

Сундук открывается. Сначала воспитатель достает письмо. Зачитывает: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.

3. Итоговая часть

В. Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами.

- Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать вместе с вами в поисках клада.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Поможем Незнайке. Состав числа 9» «Поможем Незнайке» Мотивация: Незнайка просит помощи у ребят: научить отгадывать его математические загадки Цель: Формирование первичных.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Друг для Снеговика» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе» Друг для Снеговика» Составила воспитатель: Кокшарова.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры»Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Посчитаем зайчат. Порядковый счет до 5. Геометрические фигуры» .

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: способствовать формированию.

Образовательная ситуация по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Конспект образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Волшебные мерки» Направление:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»
Опубликовано: 28 октября 2022 в 14:41
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «В поисках сокровищ»» (включая файлы) размещена пользователем Орехова Марина Алексеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД