Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе

Наталья Салова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия ФЭМП в подготовительной группе

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 10 (количественный в прямом и обратном порядке.); умение определять место числа в натуральном ряду. Уточнить знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке во времени: времена года и месяцы. Упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; уточнить умение делить круг на 4 и 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части. Совершенствовать ориентировку на плоскости и на листе в клетку. Развивать сообразительность, внимание, воображение, логическое мышление, мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение. Воспитывать навыки учебной деятельности.

Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах

Материал : игрушки: Незнайка и Почемучка, мяч, ножницы,наборы карточек для игры «Круглый год», цифры и арифметические знаки, числовые ряды с пропущенными цифрами, по 1 зеленому и желтому кругу, цветные карандаши, лист бумаги, листы в клетку с незаконченным изображением.

Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический; метод стимулирования мыслительной деятельности; игровой, вопросы, задания, упражнение, игра.

Ход занятия:

1. Мотивация

- Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить».

2. Постановка цели

И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.

3-4. Совместная деятельность. Самостоятельная работа.

Первое задание «Игра с мячом».

Передавая друг другу мяч, посчитать количество детей в прямом и обратном порядке. Затем сосчитать детей по порядку: какой по счёту?

Второе задание:

На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (у детей числовой ряд с пропущенными цифрами, но некоторые цифры потерялись-помогите им найти свои окошки. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.

- Назовите соседей числа 3? (2,4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

- Назовите соседа числа 6 справа? (7)

- Назовите соседа числа 7 слева? (6)

- Какое число живет слева от числа 8? (7)

- Назовите соседей числа 9? (8,10)

Третье задание:

Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, но не смогли составить и решить ни одной задачи. Незнайка назови числа, с которыми ребята составят и решат задачу на сложение. А Почемучка скажет с какими числами составить задачу на вычитание.

Дети составляют и решают задачи.

Физминутка «Мартышки»

Четвёртое задание – упражнение «Украсим коврик»

У соседки Синеглазки скоро День рождения и малыши хотят подарить ей красивые цветные коврики, помогите их украсить так, как будут говорить друзья.

Пятое задание:

Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

Задание: разделить зеленый круг на 4 части, а желтый – на 8.

Шестое задание «Круглый год»

У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Пончик. Он решил поиграть с ними в игру «Времена года», а теперь друзья не могут правильно разложить месяцы, чтобы собрать круглый год. Давайте поможем.

Дети делятся на две команды и выполняют задание, отвечают на вопросы.

Седьмое «Рисунки по клеткам»

Сосед Тюбик подарил друзьям рисунки по клеткам, но их нужно дорисовать, а малыши не умеют этого делать. Вы научите рисовать рисунки по клеткам? Дети выполняют задание.

5. Рефлексия.

-Вам понравилось помогать Почемучке и Незнайке?

-Какие задания понравились больше?

-Что показалось трудным?

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Месяц: Сентябрь Неделя: I и II Непосредственно образовательная деятельность: Тема: «Мониторинг» Месяц: Сентябрь Неделя: III Непосредственно.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Зимние забавы» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе по теме «Зимние забавы» Образовательные задачи.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 летКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Счёт до 10. Вес предметов» для детей 6–7 лет Цель: познакомит детей с весами. Задачи: • Продолжать знакомство с цифрами от 1 до 10. • Развивать понимание независимости результата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
Опубликовано: 9 июня 2024 в 11:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Салова (УИ 1932266) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД