Наталья Салова
Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия ФЭМП в подготовительной группе
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет от 1 до 10 (количественный в прямом и обратном порядке.); умение определять место числа в натуральном ряду. Уточнить знания о геометрических фигурах. Упражнять в ориентировке во времени: времена года и месяцы. Упражнять в составлении и решении арифметических задач на сложение и вычитание в пределах 10; уточнить умение делить круг на 4 и 8 равных частей, правильно обозначать части, сравнивать целое и части. Совершенствовать ориентировку на плоскости и на листе в клетку. Развивать сообразительность, внимание, воображение, логическое мышление, мыслительные операции: анализ, синтез, абстрагирование, сравнение. Воспитывать навыки учебной деятельности.
Публикация «Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : игрушки: Незнайка и Почемучка, мяч, ножницы,наборы карточек для игры «Круглый год», цифры и арифметические знаки, числовые ряды с пропущенными цифрами, по 1 зеленому и желтому кругу, цветные карандаши, лист бумаги, листы в клетку с незаконченным изображением.
Методы и приё мы: наглядный, словесный, практический; метод стимулирования мыслительной деятельности; игровой, вопросы, задания, упражнение, игра.
Ход занятия:
1. Мотивация
- Жили-были два друга – Почемучка и Незнайка. Почемучка очень любил задавать вопросы, но никогда не получал на них ответы, потому что Незнайка ничего не знал. Однажды Незнайка подумал: «Почемучка все спрашивает «что» да «почему». А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Почемучка подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить».
2. Постановка цели
И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти.
3-4. Совместная деятельность. Самостоятельная работа.
Первое задание «Игра с мячом».
Передавая друг другу мяч, посчитать количество детей в прямом и обратном порядке. Затем сосчитать детей по порядку: какой по счёту?
Второе задание:
На одной улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (у детей числовой ряд с пропущенными цифрами, но некоторые цифры потерялись-помогите им найти свои окошки. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас.
- Назовите соседей числа 3? (2,4)
- Какие числа живут рядом с 5? (4,6)
- Назовите соседа числа 6 справа? (7)
- Назовите соседа числа 7 слева? (6)
- Какое число живет слева от числа 8? (7)
- Назовите соседей числа 9? (8,10)
Третье задание:
Однажды Незнайка и Почемучка решили подготовиться к школе, но не смогли составить и решить ни одной задачи. Незнайка назови числа, с которыми ребята составят и решат задачу на сложение. А Почемучка скажет с какими числами составить задачу на вычитание.
Дети составляют и решают задачи.
Физминутка «Мартышки»
Четвёртое задание – упражнение «Украсим коврик»
У соседки Синеглазки скоро День рождения и малыши хотят подарить ей красивые цветные коврики, помогите их украсить так, как будут говорить друзья.
Пятое задание:
Незнайку и Почемучку угостили яблоком и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.
Задание: разделить зеленый круг на 4 части, а желтый – на 8.
Шестое задание «Круглый год»
У Незнайки и Почемучки есть общий друг – Пончик. Он решил поиграть с ними в игру «Времена года», а теперь друзья не могут правильно разложить месяцы, чтобы собрать круглый год. Давайте поможем.
Дети делятся на две команды и выполняют задание, отвечают на вопросы.
Седьмое «Рисунки по клеткам»
Сосед Тюбик подарил друзьям рисунки по клеткам, но их нужно дорисовать, а малыши не умеют этого делать. Вы научите рисовать рисунки по клеткам? Дети выполняют задание.
5. Рефлексия.
-Вам понравилось помогать Почемучке и Незнайке?
-Какие задания понравились больше?
-Что показалось трудным?