Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы

наталья лещишена
Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.

Задачи:

«Познавательное развитие» :

закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;

расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;

Воспитывать  познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

«Речевое развитие» :

Публикация «Конспект итогового занятия по ФЦКМ „Космическое путешествие“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

формировать умение составлять слова из букв;

приучать детей – будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Формировать у детей умение лепить по представлению героя;

Закрепить умение детей создавать изображение героя методом торцевание, обрывание;

Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.

«Физическое развитие» :

воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;

закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.

Предварительная работа:Рассматривание картин, энциклопедий о космосе : «Я познаю мир», беседа о космонавтах, чтение книги А. Леонова «Выхожу в космос».

Материалы и оборудование:ноутбук,аудио запись космической музыки «Тайна третей планеты», «Трава у дома», космические звуки, звуки взлета ракеты, пластилин разного цвета, картон голубого цвета А 4, (по количеству детей, цветная бумага, клей, ножницы. Мягкий модуль (конструктор) звездочет – картинка, звезда с загадками, робот – игрушка, иллюстрации космоса, планет, портрет Ю. А. Гагарина, В. Терешковой.

Ход ОД (Работа с ноутбуком)

Воспитатель:

Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

                                                                              (Космос)

Воспитатель: - Ребята, как называютлюдей, летающих в космос на космических кораблях?

Дети: космонавты, астронавты (Слайд 1)

Воспитатель:Как звали первого в мире человека полетевшего в космос?

Дети: Юрий Гагарин (Слайд 2)

Воспитатель: А как назывался корабль, поднявший Юрия Гагарина в небо?

Дети: «Восход»(Слайд 3)

Воспитатель:Ребята, а вы знаете, кто из женщин впервые полетел в космос? Дети: Валентина Терешкова (Слайд 4)

Воспитатель:Посмотрите и скажите, кто это Белка и Стрелка?

Дети:Первые собаки, полетевшие в космос (Слайд 5)

Воспитатель: Ребята предлагаю отправиться в космическое путешествие,

но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету. (Космическая гимнастика)

Воспитатель: Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.

Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны, мы можем смело отправляться в космическое путешествие.

Воспитатель:А на чем мы с вами полетим в космос?

Дети:На ракете.

(Дети совместно с воспитателем строят ракету из мягкого модуля)

Воспитатель:А как мы ее назовем?Посмотрите, что это?

Дети: (Ответы детей) буквы.

Воспитатель: А давайте мы из них составим название нашего корабля.

(Дети с помощью воспитателя собирают названиекосмического корабля из букв)

Воспитатель:Внимание! Запуск ракеты (считаем отсчет 10, 9, 8)Пуск!

(Дети закрывают глаза)

Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.

Воспитатель: Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет)

(Воспитатель кратко характеризует каждую планету)

Воспитатель: Ребята, посмотрите первая станция.

Планета: «Космическая орбита»

Воспитатель: Дети на что похожи синие листочки.

Дети: (Ответы детей) на космическую орбиту.

Воспитатель: что вы на ней видите.

В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком. Вопросы, где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс.

 

Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальшепопросторамнашей вселенной (закрывают глаза, появляется изображение звездочета и рядом звезды разного размера).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая то планета, кто нас встречает.

Дети: (Ответы детей) звездочет.

Планета: «В гостях у звездочета» 

Воспитатель: Ребята, звездочёт передал нам волшебный чемоданчик. Он любит изучать звезды и планеты наблюдает за ними в свою подзорную трубу. Но он заметил, что планеты рассыпались и сошли со своих орбит и он просит нас помочь вернуть их обратно, но это будет возможно, если мы выполним задания (предлагает звёздочки разной формы, цвету с заданиями)

Воспитатель:По каким признакам можно объединить звезды?

Дети: Ответы детей (по размеру, по форме).

Воспитатель: Каких звезд больше?

Дети:Красных звезд больше, чем оранжевых.

Воспитатель:На сколько красных звезд больше?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель:На сколько оранжевых звезд меньше?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.

* В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)

* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)

*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)

*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья? (Такого не может быть)

*В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек(4)

*У бабушки Маши  внучка - Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)

(Все планеты возвращаются на свои места)

Воспитатель: Ребятки, вы справились со всеми заданиями, все планеты вернулись на свои места. Но нам пора в путь.

(Садятся в свой корабль, звучит космическая музыка «Земля в иллюминаторе»)

Воспитатель: Посмотрите, что, это за станцияна которой много спортивного инвентаря

Дети: Станция спортивная

Воспитатель: Ребята, вы хотите здесь размяться

Физкультурная минутка

На луне жил звездочёт —                          («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учё т:                           (Показывать в небо рукой, нагибаются, берут мячи)

Меркурий — раз,                                          (Описать круг мячом)

Венера-два-с,                                             (Хлопок подбрасывают, ловят мяч)

Три — земля, четыре — Марс,                     (Присесть положить мяч, присесть взять мяч)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,         (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,              (Наклон вперёд руки с мячом перед собой, наклон мяч бросают в корзину)

Девять — дальше всех — Плутон,             (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                    (Развести руки в стороны)

Воспитатель: Вот немного мы размялись, но пора нам снова в путь. Полетели. (Звучит космическая музыка)

Воспитатель:Вижу впереди какую- то планету, делаем остановку.

Планета: «Умелые ручки»

Посмотрите, ребята, кто то оставил письмо.

Интересно, что в нем написано.

Воспитатель: Помогите, помогите. Наша планета подверглась, нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты осталось очень мало. Спасите нашу планету.

Воспитатель:Ребята, как же нам помочь жителям этой планеты.

Дети:Ответы детей.

Воспитатель:Давайте сделаем космических роботов и оставим их на этой планете.

(Дети разными способами «торцевание», «обрывание», «лепка», делают роботов.)

Воспитатель:Теперь на этой планете тоже много жителей.

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть с роботом

Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты».

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам

На какую захотим

На такую полетим

Но в игре один секрет

Опоздавшим, места нет

Раз, два, три – беги.

(Пока звучит музыка, дети бегают в рассыпную, музыка заканчивается, дети бегут в ракеты, обручи по два человека.)

Воспитатель:

Возвращаться нам пора,

Прилетает детвора

Из полёта возвратились

И на землю приземлились.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: В этом году пятьдесят восемь лет с тех пор, как первый космонавт Ю. Гагарин побывал в космосе.

(Рассматривание выставки)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Далёкий и загадочный космос» Цель: Закреплять знания старших дошкольников о космосе, планетах Солнечной системы, рисовать акварелью космические объекты и анализировать.

Конспект интегрированной ОД «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы Конспект интегрированного занятия на тему:«Космическое путешествие»для детей подготовительной группы Цель: Расширение и закрепление полученных.

Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы»Конспект итогового открытого занятия для детей подготовительной группы «В музее народной куклы» Задачи: Обучающие: Расширять представления детей о русских народных традициях посредством кукол-мотанок. Формирование представлений у.

Конспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группыКонспект итогового шахматного занятия «В королевстве шахмат» для детей подготовительной группы Цель: закрепить и систематизировать знания и навыки детей в шахматной игре. Задачи: 1. Развивать образное, логическое мышление, память,.

Конспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группыКонспект итогового занятия по степ-аэробике «Веселые ступеньки» с воспитанниками подготовительной к школе группы Задачи: способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата и функциональных возможностей организма; совершенствовать технику выполнения.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в мир сказок К. И. Чуковского» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок К. И. Чуковского». Учитель.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки»Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Новогодние игрушки» Конспект занятия в старшей группе «Новогодние игрушки» Цель: расширение представления детей о традициях празднования нового года в России.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 26 июля 2022 в 18:46
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем наталья лещишена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД