наталья лещишена
Конспект итогового занятия по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
Задачи:
«Познавательное развитие» :
закреплять навыки прямого, обратного счета в пределах 10, умение решать простые арифметические задачи на вычитание, сложение;
расширить и закрепить знания детей о космосе, о строении Солнечной системы;
Воспитывать познавательные интересы, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
«Речевое развитие» :
Публикация «Конспект итогового занятия по ФЦКМ „Космическое путешествие“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
формировать умение составлять слова из букв;
приучать детей – будущих школьников - проявлять инициативу с целью получения новых знаний.
«Художественно-эстетическое развитие» :
Формировать у детей умение лепить по представлению героя;
Закрепить умение детей создавать изображение героя методом торцевание, обрывание;
Формировать аккуратное и бережное отношение к материалам.
«Физическое развитие» :
воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
закрепить навыки выполнения спортивных упражнений.
Предварительная работа:Рассматривание картин, энциклопедий о космосе : «Я познаю мир», беседа о космонавтах, чтение книги А. Леонова «Выхожу в космос».
Материалы и оборудование:ноутбук,аудио запись космической музыки «Тайна третей планеты», «Трава у дома», космические звуки, звуки взлета ракеты, пластилин разного цвета, картон голубого цвета А 4, (по количеству детей, цветная бумага, клей, ножницы. Мягкий модуль (конструктор) звездочет – картинка, звезда с загадками, робот – игрушка, иллюстрации космоса, планет, портрет Ю. А. Гагарина, В. Терешковой.
Ход ОД (Работа с ноутбуком)
Воспитатель:
Ребята, я бы хотела загадать вам загадку:
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Воспитатель: - Ребята, как называютлюдей, летающих в космос на космических кораблях?
Дети: космонавты, астронавты (Слайд 1)
Воспитатель:Как звали первого в мире человека полетевшего в космос?
Дети: Юрий Гагарин (Слайд 2)
Воспитатель: А как назывался корабль, поднявший Юрия Гагарина в небо?
Дети: «Восход»(Слайд 3)
Воспитатель:Ребята, а вы знаете, кто из женщин впервые полетел в космос? Дети: Валентина Терешкова (Слайд 4)
Воспитатель:Посмотрите и скажите, кто это Белка и Стрелка?
Дети:Первые собаки, полетевшие в космос (Слайд 5)
Воспитатель: Ребята предлагаю отправиться в космическое путешествие,
но для этого я должна проверить, готовы ли вы к космическому полету. (Космическая гимнастика)
Воспитатель: Поднимите правую руку вверх; присядьте 4 раз, и подпрыгнете на 1 раз меньше; сделайте на 3 хлопка больше цифры, которую вы видите.
Молодцы! Вы все справились с заданием. Никакие трудности нам не страшны, мы можем смело отправляться в космическое путешествие.
Воспитатель:А на чем мы с вами полетим в космос?
Дети:На ракете.
(Дети совместно с воспитателем строят ракету из мягкого модуля)
Воспитатель:А как мы ее назовем?Посмотрите, что это?
Дети: (Ответы детей) буквы.
Воспитатель: А давайте мы из них составим название нашего корабля.
(Дети с помощью воспитателя собирают названиекосмического корабля из букв)
Воспитатель:Внимание! Запуск ракеты (считаем отсчет 10, 9, 8)Пуск!
(Дети закрывают глаза)
Наша ракета поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами в иллюминатор.
Воспитатель: Наша ракета поднимается высоко вверх (звучит космическая музыка, на доску вывешиваются изображения различных планет)
(Воспитатель кратко характеризует каждую планету)
Воспитатель: Ребята, посмотрите первая станция.
Планета: «Космическая орбита»
Воспитатель: Дети на что похожи синие листочки.
Дети: (Ответы детей) на космическую орбиту.
Воспитатель: что вы на ней видите.
В левом верхнем углу мы видим солнце, обозначьте его желтым кругом. В нижнем левом углу находится планета Земля – голубой круг, в правом верхнем углу мы видим полярную звезду – белый круг, в правом нижнем углу мы видим планету Марс – обозначьте ее красным кружком. Вопросы, где находится: Земля, полярная звезда, солнце, Марс.
Воспитатель: Молодцы! Вы все хорошо справились. Летим дальшепопросторамнашей вселенной (закрывают глаза, появляется изображение звездочета и рядом звезды разного размера).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая то планета, кто нас встречает.
Дети: (Ответы детей) звездочет.
Планета: «В гостях у звездочета»
Воспитатель: Ребята, звездочёт передал нам волшебный чемоданчик. Он любит изучать звезды и планеты наблюдает за ними в свою подзорную трубу. Но он заметил, что планеты рассыпались и сошли со своих орбит и он просит нас помочь вернуть их обратно, но это будет возможно, если мы выполним задания (предлагает звёздочки разной формы, цвету с заданиями)
Воспитатель:По каким признакам можно объединить звезды?
Дети: Ответы детей (по размеру, по форме).
Воспитатель: Каких звезд больше?
Дети:Красных звезд больше, чем оранжевых.
Воспитатель:На сколько красных звезд больше?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:На сколько оранжевых звезд меньше?
Дети: Ответы детей
Воспитатель:Молодцы! Но звезды эти не простые, под каждой звездой есть задание. Давайте вместе решим их.
* В группе 5 мальчика. Каждый мальчик пригласил на танец одну девочку. Сколько всего детей танцевало(10)
* Возле дома росли 3 яблони и 4 сливы. Сколько деревьев росло возле дома(7)
*Пять лисят песок копают, три на солнце загорают, два купаются в золе. Сколько всех, скажите мне(10)
*Пришла весна, с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по земле. Какого цвета были листья? (Такого не может быть)
*В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. против каждой кошки сидит 3 кошки. Сколько в комнате кошек(4)
*У бабушки Маши внучка - Таня, кот - Дружок, собака- Пушок. Сколько у бабушки внуков(1)
(Все планеты возвращаются на свои места)
Воспитатель: Ребятки, вы справились со всеми заданиями, все планеты вернулись на свои места. Но нам пора в путь.
(Садятся в свой корабль, звучит космическая музыка «Земля в иллюминаторе»)
Воспитатель: Посмотрите, что, это за станцияна которой много спортивного инвентаря
Дети: Станция спортивная
Воспитатель: Ребята, вы хотите здесь размяться
Физкультурная минутка
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учё т: (Показывать в небо рукой, нагибаются, берут мячи)
Меркурий — раз, (Описать круг мячом)
Венера-два-с, (Хлопок подбрасывают, ловят мяч)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть положить мяч, присесть взять мяч)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд руки с мячом перед собой, наклон мяч бросают в корзину)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! (Развести руки в стороны)
Воспитатель: Вот немного мы размялись, но пора нам снова в путь. Полетели. (Звучит космическая музыка)
Воспитатель:Вижу впереди какую- то планету, делаем остановку.
Планета: «Умелые ручки»
Посмотрите, ребята, кто то оставил письмо.
Интересно, что в нем написано.
Воспитатель: Помогите, помогите. Наша планета подверглась, нападению космических пиратов и теперь жителей этой планеты осталось очень мало. Спасите нашу планету.
Воспитатель:Ребята, как же нам помочь жителям этой планеты.
Дети:Ответы детей.
Воспитатель:Давайте сделаем космических роботов и оставим их на этой планете.
(Дети разными способами «торцевание», «обрывание», «лепка», делают роботов.)
Воспитатель:Теперь на этой планете тоже много жителей.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята вы хотите поиграть с роботом
Подвижная игра: «Ждут нас быстрые ракеты».
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам
На какую захотим
На такую полетим
Но в игре один секрет
Опоздавшим, места нет
Раз, два, три – беги.
(Пока звучит музыка, дети бегают в рассыпную, музыка заканчивается, дети бегут в ракеты, обручи по два человека.)
Воспитатель:
Возвращаться нам пора,
Прилетает детвора
Из полёта возвратились
И на землю приземлились.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: В этом году пятьдесят восемь лет с тех пор, как первый космонавт Ю. Гагарин побывал в космосе.
(Рассматривание выставки)