Светлана Лыкова
Конспект итогового занятия для детей старшей группы «Поездка в Простоквашино»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поездка в Простоквашино»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Физкультурное».
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;
Темочки:
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, иметь представление о смене частей суток;
- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;
- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;
- закрепление умения употреблять обобщающие слова.
Развивающие:
-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;
- расширять словарный объём детей;
- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;
- развивать моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, наблюдательность;
-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;
- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;
-воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Форма работы - фронтальная, индивидуальная.
Тип занятия – закрепление.
Этапы занятия :
1. Организационный момент. Сюрпризный момент.
2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.
3. Основной - непосредственная работа с детьми
4. Закрепляющий – выводы, награждение.
Используемые методы:
Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение.
Демонстрационный материал: Воздушный шар, письмо. Карточки, с изображением поезда, времена года, части суток, животные, птицы, цветы первоцветы и садовые. Обручи, мяч, магнитная доска, аудиозапись «музыкальная физминутка». Таблицы «Правила поведения в природе», «Экологические знаки». Макет дерева, кормушка. Коллективная работа с предыдущего занятия аппликация «Красивые бабочки на лугу»
Раздаточный материал: Цветные кружочки, клей, шаблоны тучки и облачка, раскраски с героями из Простоквашино.
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, а вы хотите перейти в подготовительную группу? (да)
Воспитатель: Посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришли, и они посмотрят, чему мы научились в старшей группе, и можно ли нас перевести уже в подготовительную группу?
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями. Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.
Воспитатель: Ребята, тёплые у нас ладошки? Дети: Да.
Воспитатель: Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.
В группу влетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
Воспитатель: Что это такое? Какой-то конверт, на нем ничего не написано. Давайте откроем его и узнаем от кого письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишет вам ваш знакомый, кот Матроскин. Живем мы в Простоквашино замечательно. Вот только Дядя Федор уехал с родителями к морю на юг отдыхать, и остались мы с Шариком хозяйничать. Тут недавно нам посылка пришла от Дяди Федора, а наш почтальон Печкин ну никак не хочет нам ее отдавать, говорит: «Задания выполните, отдам посылку». Мы ему про вас рассказали так он ответил что пусть приезжают и помогут. Он для вас приготовил задания и оставил их на каждой остановке по пути в Простоквашино. Ребята, приезжайте, помогите нам посылку выручить, ведь вы умные, все знаете. Жду вас с нетерпением. Ваш кот Матроскин»
Воспитатель: Что ж, ребята, поможем Шарику и Матроскину? Дети: Да. Воспитатель: Вы готовы к испытаниям? Тогда удачи.
Воспитатель: Отправляемся в деревню Простоквашино. А на чем мы можем туда поехать? Дети перечисляют виды транспорта.
Воспитатель: А как, назвать, одним словом? Дети: Транспорт.
Воспитатель:- А вот на чем мы отправимся сегодня – отгадайте загадку:
Братцы в гости снарядились.
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили гудок. Дети: Это поезд
Воспитатель: Правильно, это поезд. Я предлагаю поехать вам на поезде. Вот перед вами вагоны их необходимо расставить от самого меньшего до самого наибольшего в порядке нумерации)
Сколько всего вагонов у поезда?
Каким по порядку стоит вагон № 8?
Между какими вагонами стоит вагон номер 3?
Вагон под каким номером стоит самый первый?
Молодцы, это была разминка, а теперь пора отправляться в путь, чтобы справиться с заданиями самого Печкина.
Воспитатель: Занимайте свои места в вагончиках, мы отправляемся. Так как путешествие у нас не обычное, на каждой станции нас ждут задания.
Влево-вправо посмотри,
Что увидишь назови!
Все в пути случиться может
Надо быть внимательным.
Все у нас получится
С вами обязательно!
1 СТАНЦИЯ «Отвечайкино»
Игра с мячом.
- сколько ушей у 2 мышей,
- сколько хвостов у 3 котов,
- какой день недели после вторника
- сколько животиков у 6 бегемотов
- какой день недели перед пятницей
- спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром).
- солнце светит днем, а луна …. (ночью).
- ужинаем мы вечером, а спим … (ночью).
-какой сегодня день недели
-какой день недели был вчера
-Как называется следующий за средой день недели?
-Какой он по счету?
-как называются выходные дни.
-солнце светит днем, а луна…
Назовите город, в котором мы живем.
Сколько цветов на Российском флаге?
Крупное домашнее животное, которое даёт молоко…
На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Планета, на которой мы живём…
Столица нашей Родины?
Воспитатель: Молодцы, справились! Отправляемся дальше.
2 СТАНЦИЯ «Круглый год»
«Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?»
-Назовите все времена года.
Какое время года было перед весной?
Какое время года наступит после весны?
-Какой сейчас месяц?
Воспитатель: Назовите месяца весны? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна? (дети по очереди называют прилагательные к существительному)
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Устали вы наверно. Давайте отдохнем с вами.
Пальчиковая игра «Дождик»
Вышел дождик на прогулку, он бежит по переулку,
Барабанит по окошку, напугал большую кошку
(загибают по 1 пальцу на каждую строчку)
Вымыл зонтики прохожих, крышу дома вымыл тоже.
Сразу мокрым город стал.
Дождик кончился - устал (трясут кистями рук - как бы стряхивая воду).
СТАНЦИЯ «Лесная»
Воспитатель: Ребята, мы попали в лес. Какие правила надо соблюдать людям, пришедшим в лес? Закрепляем правила поведения в природе, что нельзя делать в лесу, а что разрешается.
Скажите, кто живет в наших лесах? Посмотрите, а так может быть? (животные Севера и Африки). Надо скорей исправить ошибку.
Д/и «Кто, где живет?»
У кого из вас сегодня кружочек желтого цвета – выбирает животное Африки, к кого белого цвета – животное Арктики, у кого зелёного цвета – животное наших лесов. И каждое животное помещаем на полотно, соответствующего цвета. Молодцы, животных расселили.
ПОСМОТРИТЕ, сколько к нам на полянку слетелось разных птиц. Давайте вспомним, кто такие перелетные, а какие зимующие. Ваша задача: взять по одной птичке и посадить перелетную птицу – на дерево, на веточки, а зимующую птицу - в кормушку.
Вагончики веселые
Бегут, бегут, бегут.
Их круглые колесики
Все тук, да тук, да тук.
Дыхательная гимнастика, произносим «Ту-тууууууууууууу»
СТАНЦИЯ «Музыкальная Физминутка»
Делаем физминутку вместе со сказочными героями.
СТАНЦИЯ «Цветочная полянка»
Воспитатель: Посмотрите, какая красивая цветочная поляна и сколько вокруг цветов! Я предлагаю вам, сделать остановку, полюбоваться красотой. Как называются цветы, которые первыми появляются ранней весной из под снега?
А теперь для выполнения этого задания, вам нужно пройти за столики.
Д/и «Собери букет из 3-х первоцветов»
СТАНЦИЯ «Говорухино»
Воспитатель: Ребята, мы проезжаем с вами поле, на котором растет пшеница, как оно называется? (пшеничное). Поле, на котором растет горох (гороховое). Поле, на котором растут васильки? (васильковое)
Д/ИГРА «Из чего какое?»
Перчатки из резины - резиновые
Банка из стекла - стеклянная
Кувшин из глины-
Труба из металла-
Чайник из фарфора-
ведро из пластика-
пирог из муки-
бочка из дерева-
СТАНЦИЯ «Простоквашино»
Воспитатель: Ребята, вот мы и приехали на станцию «Простоквашино». Сегодня вы справились со всеми заданиями Печкина, которые он оставлял на станциях для нас. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому так хорошо и справились. Я думаю, что вы всегда так будете стараться, а Шарик и Матроскин останутся довольными и почтальон Печкин обязательно отдаст им посылку. а Матроскин приготовил для вас фотографии (раскраски, вам осталось их проявить - раскрасить. Скажите, пожалуйста, вам понравилось наше путешествие? Если да, то приклеить облачко, если не очень темную тучку
Что понравилось больше всего? (ответы детей)
Итог
Воспитатель: Ребята, а что случилось сегодня в Простоквашино? Понравилось вам путешествие? Что больше понравилось? Что показалось сложным? Кто из ребят был самым активным? У кого сейчас хорошее настроение?
А ТЕПЕРЬ В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!