Наталья Погорелова
Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
«Прогулка в лес»
(физическое и познавательное развитие)
Возраст: вторая младшая группа.
Форма проведения: занятие-прогулка, сюжетное.
Программное содержание (задачи):
Обучающие: формировать у детей представление о животных леса родного края (лиса, волк, медведь, белка и т. д.);
Развивающие: развивать познавательную и речевую активность детей; развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для детей младшей группы „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Воспитательные: воспитывать интерес к жизни животных, эмоциональное и бережное отношение к животным; учить замечать красоту диких зверей.
Физическое развитие:
Продолжать учить детей ходить и бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы, сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Приучать действовать совместно. Закреплять умение строиться в колонну по одному, шеренгу, круг, находить свое место при построениях. В подвижных играх развивать самостоятельность, умение взаимодействовать друг с другом.
Познавательное развитие:
Формировать интерес к родной природе и первичные представления о ней: закреплять знания о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных, убирать мусор за собой и др.)
Видеосредства: ИКТ- презентация «Жители леса»
Аудиосредства: фонограмма «Утро в лесу», аудиоаппаратура.
Предварительная работа:
• Чтение художественных произведений о животных, разгадывание загадок;
• Проведение цикла наблюдений за природными явлениями на участке, рассматривание иллюстраций о жизни животных в лесу;
• Проведение словесных подвижных игр («Зайка серый умывается», «У медведя во бору…», «Гуси-гуси» и др.).
Оборудование:
6 колпаков для эстафет, 2 ребристые дорожки, массажная дорожка, 2 дуги для подлезания, 3 пластмассовых ведёрка, пластмассовые шарики – 40 шт.
Ход:
Организационный момент:
Воспитатель приводит детей на полянку (свободное построение)
Инструктор: Здравствуйте, дети! Давайте представим, что мы пришли с вами на лесную полянку. Послушайте, как тихо в лесу.
Звучит аудиозапись «Утро в лесу».
– Послушайте, как просыпается природа от глубокого зимнего сна. Вдохните поглубже этот запах весеннего леса. Ребята, что такое лес? (Высказывания детей.) Я предлагаю вам отправиться на прогулку по лесу. Чтобы лесные жители не испугались нас, давайте тоже превратимся в лесных зверюшек и станем похожими на них. Произнесем волшебные слова.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик – белочка,
Рыженькая девочка.
Этот пальчик – зайчик,
Зайчик – попрыгайчик.
Этот вот – лисичка,
Хитрая сестричка.
Этот – мишенька – медведь,
Любит громко пореветь.
Этот – серенький волчок.
Получился кулачок.
Разожми кулак скорей,
В лес всех выпусти зверей.
Основная часть:
Инструктор: Теперь мы превратились в лесных зверят, отправляемся на прогулку в лес. Построимся друг за другом, нам нужно пройти по лесным тропинкам, по узкому мостику через речку, перепрыгивать через ручейки.
Полоса препятствий «Лесными тропинками»
(оборудование разложено по кругу, поточный способ выполнения)
Дети идут по:
- ребристым дорожкам (пройди по мостику через речку);
- огибают «змейкой» колпаки (обойди деревья);
- подлезают под дуги (подлезь под упавшее дерево);
- идут по массажным дорожкам (пройди по тропинке).
Инструктор: Вот и добрались мы с вами до леса. Давайте посмотрим, кто живёт в нашем лесу.
Дети проходят в кабинет психологии и строятся полукругом перед экраном.
Просмотр презентации «Жители леса». (см. приложение – презентация к занятию «Жители леса»)
Дети называют животных и птиц наших лесов, подражают повадкам животных (прыгают как белки; скачут и машут крылышками, как воробьи;
подражают медведю, зайчику и т. д.)
Дети возвращаются в зал.
В зале среди оборудования (колпаки – деревья, дорожки – мостики) разбросаны на полу пластмассовые шарики.
Инструктор: Что же случилось в нашем лесу? Кто – то здесь намусорил. Давайте уберём мусор в лесу.
Подвижная игра «Собери мусор в лесу» (см. приложение авторская подвижная игра «Собери мусор в лесу»).
Заключительная часть:
Построение детей в круг в завершении игры.
Инструктор: вот и собрали мы весь мусор в нашем лесу, молодцы!
Кто живёт в нашем лесу, кого мы встретили на нашей прогулке?
(Ответы детей: заяц, мышка, белка, лось, волк лиса и т. д.)
Пора нам возвращаться в группу, наша прогулка заканчивается.
Спокойная ходьба детей по кругу, выход из зала.
Подвижная игра «Собери мусор в лесу»
(авторская разработка)
Для детей младших и средних групп.
Цель: Ознакомление с правилами поведения в природе : беречь природу, убирать за собой мусор, не ломать ветки, не рвать цветы.
Задачи: Продолжать учить ориентироваться на площадке во время игры, действовать совместно с другими детьми. Развивать ловкость, гибкость при наклонах вперёд.
Описание игры:
На полу среди имитации деревьев – колков разбросаны шарики трёх цветов - это мусор в лесу.
Детям раздаются пластмассовые ведёрки и предлагается убрать мусор с определённым заданием: называются имена детей, которые будут убирать жёлтые шарики, красные и синие. Каждой команде дается ведёрко (ставится на пол).
Инструктор: Будем беречь родную природу, уберём мусор в лесу, чтобы зверятам и птичкам хорошо в нём жилось. Будем собирать мусор аккуратно, не рвать цветы и не ломать веточки на деревьях. Весь мусор мы сложим в ведёрки и отнесём его из леса. Сначала вспомним, как мы будем собирать мусор: наклоняемся, не сгибая колен.
Мы по лесу идём,
Весь мусор собираем и кладем:
Раз в ведро, а два – в корзину.
Наклоняем дружно спину.
Если дружно потрудиться
Всё вокруг преобразится!
(Дети выполняют наклоны под чтение стихов с имитацией сбора мусора)
Даётся задание собрать мусор (шарики)
После выполнения задания дети строятся в круг, ведерки ставятся в центр круга.
Дети берутся за руки.
Инструктор:
Теперь чистый дивный лес,
Полный сказок и чудес. (дети поднимают руки вверх)
Как тут чисто всё вокруг,
Солнце выглянуло вдруг! (дети делают повороты в стороны, разводя руки)
Полон лес лесных зверей,
Им в чистом лесу будет веселей! (дети хлопают в ладоши)
Инструктор: Как вы думаете, мы оставим этот мусор в ведерках в лесу или возьмём с собой? Почему? (Ответы детей).