Елена Матыцина
Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет группы общеразвивающей направленности «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие в сказку»
Программное содержание:
Цель: Обобщить полученные знания, умения в области познания (формирование элементарных математических представлений,которые получили дети в течение учебного года.
Обучающие задачи:
закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, соотнесение цифр 1-5 с количеством предметов;
представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал);
навыки ориентировки во времени и в пространстве;
умение сравнивать предметы по величине.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект итогового занятия для детей 4–5 лет группы общеразвивающей направленности „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
развивать конструктивные способности, мышление, память, речь, сообразительность, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы, обобщать.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к математическим занятиям, умение и желание отвечать на вопросы.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстрационный и раздаточный материал;
Разучить с детьми физминутки.
Методические приемы:
Организационный момент перед занятием;
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование иллюстраций и схем);
Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей);
Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: иллюстрация печки с геометрическими фигурами, яблоня, ткань голубого цвета (речка, избушка, иллюстрации цветов (тюльпан, василек, ромашка, корзинка с угощениями.
Раздаточный материал: простые карандаши, счётные палочки, листы с заданиями, яблоки красного и жёлтого цвета (по 5 шт. для каждого ребёнка, карточки с двумя полосками, дощечки длинные и короткие.
Организационный момент:
Воспитатель. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнём.
Основная часть.
В группу заходит сестрица Аленушка:
- Ребята матушка и батюшка уехали в город, а меня попросили посмотреть за братом. Посадила я брата на травку поиграть, а сама побежала играть с подружками, заигралась, а когда вспомнила про Иванушку, прибежала на двор и только и успела увидеть как его подхватили Гуси – лебеди и унесли на крыльях. Они унесли его к Бабе – яге, помогите мне пожалуйста вызволить его оттуда, пока матушка с батюшкой не вернулись, одной мне ни как не справиться.
Воспитатель: Ребята, поможем Алёнушке спасти Иванушку?
Дети: - Поможем.
Воспитатель: Скоро мы отправимся в сказочное путешествие вместе с Алёнушкой. Наша задача помочь ей спасти своего брата, но вначале мы с вами проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
1. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик.
Все вокруг уснуть должны,
Наши дети тоже.
Когда все спят? (Ночью)
2. Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский садик собираются.
Когда это бывает? (Утром)
3. Солнце в небе ярко светит,
На прогулку пошли дети.
Когда это бывает? (Днем)
4. Работа окончена,
Народ отдыхает,
Это в какое время суток бывает? (Вечер)
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием, а теперь пора в путь, встанем с вами в круг и повторим вместе с вами волшебные слова:
- Раз, два – повернись,
В волшебном лесу окажись!
(Звучит музыка, слышится пение птиц)
Воспитатель: Ребята, мы с вами очутились в сказочном лесу. Кого первым в сказке Алёнушка встретила в лесу?
Дети: Печку! (картинка с нарисованной печкой)
Воспитатель: Ой какая печка красивая. Посмотрите какие геометрические фигуры использовали, чтобы построить печку?
Дети: прямоугольник, квадрат
Воспитатель: -Посмотрите какой яркий узор на печке.
-Какая фигура в правом верхнем углу? (зелёный треугольник)
-Какая фигура в левом нижнем углу? (синий треугольник)
-Какая фигура в правом нижнем углу? (красный овал)
- Какая геометрическая фигура в левом верхнем углу? (оранжевый овал)
- Какая фигура находится между зеленым треугольником и красным овалом? (желтый круг)
Воспитатель: Молодцы ребята.
Воспитатель. Печка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Печка: Поиграете со мной в игру, скажу.
Д. и. «Скажи наоборот»
1. День- ночь;
2. Утро- вечер;
3. Холодный- горячий;
4. Длинный – короткий;
5. Светлый- тёмный;
6. Высокий – низкий;
7. Мягкий- твёрдый;
8. Далеко – близко;
9. Вверху – внизу;
10. Слева – справа;
11. Вперед – назад;
12. Легкий – тяжелый;
Печка: Полетели они к яблоньке с наливными яблочками.
Воспитатель: Идем ребята дальше, и на пути нам встретилась….
Дети: Яблонька.
Воспитатель: Яблонька, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Яблонька: Выполните моё задание, тогда скажу.
Воспитатель: Перед вами карточки с полосками.
1. Выложите на верхнюю полоску 4 красных яблока.
2. Выложите на нижнюю полоску столько же желтых яблок;
3. Добавьте одно желтое яблоко.
4. Сколько желтых яблок стало?
5. Каких яблок больше жёлтых, или красных?
6. Каких меньше красных, или жёлтых?
7. Сделайте так, чтобы яблок стало поровну. ( Дети выполняют двумя способами: убирают одно яблоко из большего количества или добавляют одно яблоко к меньшему количеству).
Яблонька: Полетели Гуси – лебеди к речке.
Воспитатель: Спасибо тебе яблонька. А мы идем дальше. Вот и речка у нас на пути. - Как нам её перейти?
- Давайте построим мостик.
- На столе лежат дощечки, возьмите их и выходите к речке.
- Как вы думаете какую нужно взять дощечку для мостика длинную или короткую? - - Покажите мне свои длинные дощечки. Положите их через речку и проходите.
Воспитатель: ребята утомились мы с вами, предлагаю немного отдохнуть.
Физминутка «Гуси»
Гуси прилетели (машут крыльями)
Возле моря сели (приседают)
Искупаться в море синем гуси захотели (плавательные движения)
Лапки обмывали (ладонями поочерёдно потирают руки)
Крылья полоскали (махи внизу руками)
А солёную водицу гуси пить не стали (повороты головы в стороны)
Полетим до дому, к берегу родному (машут крыльями)
Путешествие продолжается…
Воспитатель: Речка, скажи, куда гуси лебеди улетели?
Речка: Выполните моё задание скажу.
Воспитатель: Ребята присаживайтесь за стол, перед вами лежат листы, на которых изображены группы предметов, вам надо каждую группу предметов соединить с нужной цифрой. Сначала нужно сосчитать предметы и затем соединить с той цифрой, которая обозначает количество предметов. Возьмите карандаш и принимайтесь за работу. Задание сложное, но вы обязательно справитесь.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с таким сложным заданием.
Речка: Утащили Гуси – лебеди Иванушку в избушку к бабе – яге.
Воспитатель: ну ребята идем за Иванушкой к бабе – яге, делать нечего.
(Подошли к избушке)
Воспитатель: Баба – Яга, отдай нам пожалуйста Иванушку.
(Баба – яга – отказывается)
Воспитатель: Ребята, скажите как вы думаете баба – яга злая или добрая?
Дети: злая.
Воспитатель: Да она злая и так просто Иванушку нам не отдаст, но мы с вами сделаем ее добрее… Давайте мы ей подарим волшебные цветы, а сделаем мы их из счетных палочек. Присаживайтесь за стол.
- у каждого на столе лежит набор счетных палочек, вам нужно из этих палочек сложить цветок, посмотрите вот примеры цветов (Тюльпан, василек, ромашка, а также поможет вам схема.
(перед детьми иллюстрации цветов, наборы счетных палочек и картинка – схема цветка).
Воспитатель: Ребята, вы такие красивые цветы сделали, Баба Яга теперь развеселилась, подобрела и согласилась вернуть Аленушке братца, а для вас она даже угощение приготовила!
(Из –за избушки выходит Иванушка с корзиной угощений.)
Аленушка: Спасибо вам ребята, вы помогли мне отыскать моего братца, но нам пора, скоро вернутся матушка с батюшкой, нам нужно успеть вернуться домой. До свидания ребята!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы, все вместе мы помогли Аленушке найти Иванушку. Еще и гостинцы от бабы – яги получили.
А теперь и нам пора возвращаться в сад, но чтобы вернуть нам нужно также сказать волшебные слова :
- Раз, два – повернись,
В детском саду окажись!
- Вот мы с вами снова в детском саду! Спасибо вам ребята, мне очень понравилось путешествие в сказку.