Резеда Айтумбитова
Конспект итогового занятия по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
(Развитие математических представлений + Формирование целостной картины окружающего мира) в старшей группе компенсирующей направленности.
Воспитатель: Айтумбитова Р. С.
Тема: «Поможем Зайчику»
Публикация «Конспект итогового занятия по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе компенсирующей направленности „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений, навыков на окончание учебного года.
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
- закреплять умение считать до 10 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: - называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить числительное ко всем пересчитанным предметам.
- закреплять представления о порядковом счете, упражнять в умении правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы «На котором месте?», «Который по счету?»
- закреплять умение отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 10.
- закреплять представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.
- закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из больше группы один (лишний предмет);
- совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 6 предметами разной высоты, располагая их в определенной последовательности – в порядке нарастания величины;
- закреплять умение обозначать в речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов («самый высокий, пониже, самый низкий»; «самый низкий, повыше, самый высокий»);
- закреплять умение различать и называть деревья (береза, осина, тополь, рябина, ель, сосна);
- закреплять умение различать и называть насекомых;
- закреплять умение различать и называть перелетных птиц;
- закреплять представление о русской народной сказке «Заюшкина избушка»
- упражнять в умении загадывать загадки;
Развивающие задачи :
- закреплять умение выделять форму, цвет как особые свойства предметов;
- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
- развивать чувство эмпатии;
- Развивать координацию пальцев кисти руки, задатки логическое мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к занятиям, отзывчивость;
- воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий;
Словарная работа: активизировать в речи выражения: столько сколько,
поровну, одинаковое количество, круг, прямоугольник;
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие (развитие математических представлений)
Познавательное развитие (Окружающий мир)
Приобщение к художественной литературе
Социально-коммуникативное развитие
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение сказки «Заюшкина избушка»и другие, беседа по сказкам, отгадывание и загадывание загадок; дидактические игры и упражнения на смекалку, счёт до 10, знакомство с геометрическими формами в игре «Блоки Дьныша».
Форма организации детей: итоговое занятие
Количество детей: 6
Место проведения: группа
Виды детской деятельности Формы работы
Игровая Игровая ситуация «Помоги Зайчику прогнить лису»
Игры: «Построй маршрут»
Мимическая гимнастика
«Разложи насекомых»
«Лесная полянка»
«Где находится птица»
Коммуникативная Вводная беседа
Вопрос – ответ
Рефлексия
Двигательная «Ходьба по проталинам»
Упражнения для расслабления
Продуктивная Упражнение «Выложи маршрут»
Упражнение «Разложи насекомых»
Упражнение «Посади елочки от низкой до высокой»
Восприятие художественной литературы.
Загадывание – отгадывание загадки про птицу – грач.
Оборудование:
Демонстрационный материал: домик, конверт; 10 картинок грачей + 1 картина ласточка; 8 картинок с изображением деревьев; детали к игре «Блоки Дьеныша», фигуры проталины, указка; магниты 8 +11 штук; скатерти зеленые 2 штуки; мольберт; молоточек;
Раздаточный материал: набор игра «Блоки Дьеныша», елочки разной высоты (6 шт., карточки с двумя полосками, модель птиц - грач 10 шт, ласточка 1шт. ; двухполосные карточки; раздаточный материал (червячки и божьи коровки); подставки для раздаточного материала; комплекты (по 6 штук) ели разной высоты, подставки для выкладывания елей;
Ход:
Организационный момент:
Я твой друг и ты мой друг
Как прекрасен мир вокруг,
Крепко за руки возьмемся
И дуг другу улыбнемся.
В. : ребята, вы любите сказки? (да, любим)
В. : хочу пригласить вас в сказку, а в какую, узнаете если отгадаете загадку.
(загадка) Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
В. : как называется сказка? («Заюшкина избушка»)
В. : посмотрите там на опушке стоит избушка зайца (в окне игрушка- лиса)
В. : Какая беда случилась с зайцем. (лиса выгнала зайца из дома)
В. : чем мы можем помочь зайцу? (прогнать лису)
В. : Лису выгнать будет не легко. Она приготовила задания для вас, если вы выполните правильно все задания, то лиса уйдет.
В. : вы, готовы помочь зайчику? (да, готовы)
В. : чтоб попасть в сказку нужно построить маршрут.
Подойдите к столу
(Дети подходят к столу, котором находятся детали Блоки Дьеныша)
Задание
В. : посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Послушайте условие, которое надо выполнить для постройки маршрута: выложить дорожку из фигур так, чтоб рядом не бывало фигур одинакового цвета и формы. Берем по очереди одну фигуру, называем ее и выкладываем. Я начну: синий квадрат.
(Покажу пример)
(дети берут по одной фигуре, называя фигуру и выкладывают дорожку.
Проверяем, правильно выложили маршрут)
В. : посмотрите, мы правильно выполнили условие? (да)
В. : Молодцы!
1 задание. «Разложи насекомых»
(дети подходят к столам)
В. : первое задание от Лисы, работа за столами.
В. : садитесь за столы (напомнить о правильной посадке)
Назовите, что у вас в тарелочках?
Д. : божьи коровки и червячки.
В. : Божьи коровки и червяки, одним словом, кто это?
Р. : это насекомые. Правильно. Каких насекомых еще знаете.)
В. : у вас на столе лежат двухполосные карточки.
В. : Послушайте задание:
На верхнюю полосу слева на право надо выложить столько божьих коровок, сколько раз стукнет молоточек (5 раз). (отвернуться, или ширма)
(Дети выкладывают 5 б. коровок)
В. : Милана, сколько ты выложила божьих коровок? (выложили 5 б. коровок)
В. : опрос 2-3 детей
В. : у всех по 5 (да)
В. : А, на нижнюю полоску выложите столько червяков, чтобы их было на 1 больше, чем божьих коровок.
В. : Семен, сколько червяков ты выложил? (выложили 6)
В. : опрос 2 - 3 ребенка.
В. : посмотрите друг у друга, правильно вы выложили?
В. : если сосед выложил правильно, поднимите руку. (молодцы)
В. : кого больше червяков или божьих коровок?
Д. : Червяков больше, чем божьих коровок
В. : Сколько божьих коровок (5, сколько червяков (6)
В. : Которое число больше 6 или 5? (6 больше, чем 5)
В. : Которое число меньше 5 или 6? (5 меньше, чем 6 на 1)
В. : как сделать чтоб божьих коровок и червяков стало поровну? (добавить 1 божью коровку)
В. : по сколько будет божьих коровок и червяков? (будет по 6)
В. : как еще можно сделать поровну? (убрать 1 червяк)
В. : По сколько будет божьих коровок и червяков? (божьих коровок и червяков будет по 5)
В. : молодцы, справились с первым заданием.
Физкультминутка:
В. : выходите на полянку, светит яркое солнце (зажмурьте глаза 2 р.)
Сейчас на нас упала капелька дождя (постучите пальчиками по щекам)
Давайте потянемся к солнышку. (потягиваются)
Подышите свежим воздухом.
В. : посмотрите проталины, давайте пройдем по ним.
2 задание «Лесная полянка»
( на мольберте картинки деревьев: берёза, осина, тополь, сосна, ель, верба, рябина)
В. : посмотрите, мы попали на лесную поляну.
В. : назовите деревья, которые растут в лесу (береза, осина, сосна, тополь, ель, рябина, верба)
(Обратить внимание на пол, на досочках лежат модели 6 елей (разные по высоте) + один комплект на мольберте развернуть к детям).
В. : а, эти деревья перегородили нам дорогу.
В. : Камилла, как называются деревья? (ели)
В. : для выполнения задания, вам надо разделиться на пары.
(дети встают парами, работа в парах)
В. : послушайте задание, надо сравнить ели по высоте и правильно посадить от самого низкого до самого высокого.
(дети выкладывают ели по высоте, двое работает на мольберте)
После выполнения задания, мольберт повернуть к детям)
В: проверьте друг у друга. (взаимопроверка)
В. : … назови какое по высоте дерево с правой стороны? С левой стороны?
В. : … назови деревья слева на право по порядку
В. : … назови деревья справа на лево.
В. : молодцы, справились с заданием.
3 задание «Где находится птица»
Запись голоса птицы грач
В. : что слышали? (голос птицы)
В. : если отгадаете загадку Андрея, тогда узнаете какое задание еще приготовила лиса.
Загадка: Черный проворный
Кричит «Крак»
Червякам враг (грач)
В. : следующее задание будет про птиц
В: назовите птиц, которые прилетают к нам весной?
Р. : весной прилетают … (Ласточка, гуси, утки, скворцы, грачи)
В. : как, одним словом, называются эти птицы? (перелетные)
Обращает внимание на доску (10 грачей)
Дети встают полукругом перед доской
В. : у нас стая грачей, а сколько всего птиц? Как узнать? (посчитать)
В. : Семен, посчитай и скажи сколько птиц в стае (напомнить о правилах счета, слева направо)
Р. : всего в стае 10 грачей.
(показ птицы ласточка)
В. : как называется эта птичка. (ласточка)
В. : Ласточка хочет стоять первой по счету.
В. : Вася, поставь ласточку первой по счету.
В. : на котором месте ласточка? (ласточка на первом месте)
(Поставлю сама 5 по счету)
В. : которая по счету ласточка? (ласточка 5 по счету)
В. : … поставь ласочку, куда хочешь (ребенок выполняет)
В. : на котором месте ласточка? (ласточка на … месте)
В. : молодцы, выполнили все заданиями лисы.
В. : если мы выполнили все задания правильно, то лиса должна уйти.
В. : Давайте, подойдем к избушке.
Дети все вместе подходят к избушке. Там конверт с фото лисы.
В. : посмотрите, Лиса ушла, и оставила нам конверт.
В. : как вы думаете, мы справились с поставленной целью?
Д. : да, справились. Поэтому лиса и убежала.
В. : как вы это сделали?
Д. : выполняли разные задания. ( дети называют задания:
- маршрут проложили, ели по высоте посадили, червяков и божьих коровок раскладывали, с ласточкой поиграли,
В. : почему мы смогли выполнить все задания лисы? (были дружными)
В. : Какое задание было интересным, понравилось?
Какое задание было сложным?
Молодцы помогли зайцу.
В. : Нам пора возвращаться в садик.
Вправо, влево повернись и в детском саду окажись.
Интересно что в этом конверте, давайте посмотрим.
В. : лиса оставила вам раскраски.
(дети по желанию выбирают раскраски)