Папки-передвижки

Конспект итогового занятия по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Зайчику»

Резеда Айтумбитова
Конспект итогового занятия по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

(Развитие математических представлений + Формирование целостной картины окружающего мира) в старшей группе компенсирующей направленности.

Воспитатель: Айтумбитова Р. С.

Тема: «Поможем Зайчику»

Публикация «Конспект итогового занятия по ОО „Познавательное развитие“ в старшей группе компенсирующей направленности „Поможем Зайчику“» размещена в разделах

Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений, навыков на окончание учебного года.

Задачи:

Образовательные задачи:

- закреплять представление детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- закреплять умение считать до 10 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета: - называть числительные по порядку; соотносить каждое числительное только с одним предметом пересчитываемой группы; относить числительное ко всем пересчитанным предметам.

- закреплять представления о порядковом счете, упражнять в умении правильно пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы «На котором месте?», «Который по счету?»

- закреплять умение отсчитывать предметы из большого количества; выкладывать определенное количество предметов в соответствии с заданным числом в пределах 10.

- закреплять представление о равенстве и неравенстве групп предметов на основе счета.

- закреплять умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из больше группы один (лишний предмет);

- совершенствовать умение устанавливать размерные отношения между 6 предметами разной высоты, располагая их в определенной последовательности – в порядке нарастания величины;

- закреплять умение обозначать в речи понятия, обозначающие размерные отношения предметов («самый высокий, пониже, самый низкий»; «самый низкий, повыше, самый высокий»);

- закреплять умение различать и называть деревья (береза, осина, тополь, рябина, ель, сосна);

- закреплять умение различать и называть насекомых;

- закреплять умение различать и называть перелетных птиц;

- закреплять представление о русской народной сказке «Заюшкина избушка»

- упражнять в умении загадывать загадки;

Развивающие задачи :

- закреплять умение выделять форму, цвет как особые свойства предметов;

- развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;

- развивать чувство эмпатии;

- Развивать координацию пальцев кисти руки, задатки логическое мышление;

Воспитательные задачи:

- воспитывать интерес к занятиям, отзывчивость;

- воспитывать нормы поведения на занятии : слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;

- воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий;

Словарная работа: активизировать в речи выражения: столько сколько,

поровну, одинаковое количество, круг, прямоугольник;

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие (развитие математических представлений)

Познавательное развитие (Окружающий мир)

Приобщение к художественной литературе

Социально-коммуникативное развитие

Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам, чтение сказки «Заюшкина избушка»и другие, беседа по сказкам, отгадывание и загадывание загадок; дидактические игры и упражнения на смекалку, счёт до 10, знакомство с геометрическими формами в игре «Блоки Дьныша».

Форма организации детей: итоговое занятие

Количество детей: 6

Место проведения: группа

Виды детской деятельности Формы работы

Игровая Игровая ситуация «Помоги Зайчику прогнить лису»

Игры: «Построй маршрут»

Мимическая гимнастика

«Разложи насекомых»

«Лесная полянка»

«Где находится птица»

Коммуникативная Вводная беседа

Вопрос – ответ

Рефлексия

Двигательная «Ходьба по проталинам»

Упражнения для расслабления

Продуктивная Упражнение «Выложи маршрут»

Упражнение «Разложи насекомых»

Упражнение «Посади елочки от низкой до высокой»

Восприятие художественной литературы.

Загадывание – отгадывание загадки про птицу – грач.

Оборудование:

Демонстрационный материал: домик, конверт; 10 картинок грачей + 1 картина ласточка; 8 картинок с изображением деревьев; детали к игре «Блоки Дьеныша», фигуры проталины, указка; магниты 8 +11 штук; скатерти зеленые 2 штуки; мольберт; молоточек;

Раздаточный материал: набор игра «Блоки Дьеныша», елочки разной высоты (6 шт., карточки с двумя полосками, модель птиц - грач 10 шт, ласточка 1шт. ; двухполосные карточки; раздаточный материал (червячки и божьи коровки); подставки для раздаточного материала; комплекты (по 6 штук) ели разной высоты, подставки для выкладывания елей;

Ход:

Организационный момент:

Я твой друг и ты мой друг

Как прекрасен мир вокруг,

Крепко за руки возьмемся

И дуг другу улыбнемся.

В. : ребята, вы любите сказки? (да, любим)

В. : хочу пригласить вас в сказку, а в какую, узнаете если отгадаете загадку.

(загадка) Лисий дом был изо льда.

Солнце вышло — вмиг вода.

Из домишки лубяного

Лиска выгнала косого.

Эта сказка вам знакома?

В. : как называется сказка? («Заюшкина избушка»)

В. : посмотрите там на опушке стоит избушка зайца (в окне игрушка- лиса)

В. : Какая беда случилась с зайцем. (лиса выгнала зайца из дома)

В. : чем мы можем помочь зайцу? (прогнать лису)

В. : Лису выгнать будет не легко. Она приготовила задания для вас, если вы выполните правильно все задания, то лиса уйдет.

В. : вы, готовы помочь зайчику? (да, готовы)

В. : чтоб попасть в сказку нужно построить маршрут.

Подойдите к столу

(Дети подходят к столу, котором находятся детали Блоки Дьеныша)

Задание

В. : посмотрите, перед вами геометрические фигуры. Послушайте условие, которое надо выполнить для постройки маршрута: выложить дорожку из фигур так, чтоб рядом не бывало фигур одинакового цвета и формы. Берем по очереди одну фигуру, называем ее и выкладываем. Я начну: синий квадрат.

(Покажу пример)

(дети берут по одной фигуре, называя фигуру и выкладывают дорожку.

Проверяем, правильно выложили маршрут)

В. : посмотрите, мы правильно выполнили условие? (да)

В. : Молодцы!

1 задание. «Разложи насекомых»

(дети подходят к столам)

В. : первое задание от Лисы, работа за столами.

В. : садитесь за столы (напомнить о правильной посадке)

Назовите, что у вас в тарелочках?

Д. : божьи коровки и червячки.

В. : Божьи коровки и червяки, одним словом, кто это?

Р. : это насекомые. Правильно. Каких насекомых еще знаете.)

В. : у вас на столе лежат двухполосные карточки.

В. : Послушайте задание:

На верхнюю полосу слева на право надо выложить столько божьих коровок, сколько раз стукнет молоточек (5 раз). (отвернуться, или ширма)

(Дети выкладывают 5 б. коровок)

В. : Милана, сколько ты выложила божьих коровок? (выложили 5 б. коровок)

В. : опрос 2-3 детей

В. : у всех по 5 (да)

В. : А, на нижнюю полоску выложите столько червяков, чтобы их было на 1 больше, чем божьих коровок.

В. : Семен, сколько червяков ты выложил? (выложили 6)

В. : опрос 2 - 3 ребенка.

В. : посмотрите друг у друга, правильно вы выложили?

В. : если сосед выложил правильно, поднимите руку. (молодцы)

В. : кого больше червяков или божьих коровок?

Д. : Червяков больше, чем божьих коровок

В. : Сколько божьих коровок (5, сколько червяков (6)

В. : Которое число больше 6 или 5? (6 больше, чем 5)

В. : Которое число меньше 5 или 6? (5 меньше, чем 6 на 1)

В. : как сделать чтоб божьих коровок и червяков стало поровну? (добавить 1 божью коровку)

В. : по сколько будет божьих коровок и червяков? (будет по 6)

В. : как еще можно сделать поровну? (убрать 1 червяк)

В. : По сколько будет божьих коровок и червяков? (божьих коровок и червяков будет по 5)

В. : молодцы, справились с первым заданием.

Физкультминутка:

В. : выходите на полянку, светит яркое солнце (зажмурьте глаза 2 р.)

Сейчас на нас упала капелька дождя (постучите пальчиками по щекам)

Давайте потянемся к солнышку. (потягиваются)

Подышите свежим воздухом.

В. : посмотрите проталины, давайте пройдем по ним.

2 задание «Лесная полянка»

( на мольберте картинки деревьев: берёза, осина, тополь, сосна, ель, верба, рябина)

В. : посмотрите, мы попали на лесную поляну.

В. : назовите деревья, которые растут в лесу (береза, осина, сосна, тополь, ель, рябина, верба)

(Обратить внимание на пол, на досочках лежат модели 6 елей (разные по высоте) + один комплект на мольберте развернуть к детям).

В. : а, эти деревья перегородили нам дорогу.

В. : Камилла, как называются деревья? (ели)

В. : для выполнения задания, вам надо разделиться на пары.

(дети встают парами, работа в парах)

В. : послушайте задание, надо сравнить ели по высоте и правильно посадить от самого низкого до самого высокого.

(дети выкладывают ели по высоте, двое работает на мольберте)

После выполнения задания, мольберт повернуть к детям)

В: проверьте друг у друга. (взаимопроверка)

В. : … назови какое по высоте дерево с правой стороны? С левой стороны?

В. : … назови деревья слева на право по порядку

В. : … назови деревья справа на лево.

В. : молодцы, справились с заданием.

3 задание «Где находится птица»

Запись голоса птицы грач

В. : что слышали? (голос птицы)

В. : если отгадаете загадку Андрея, тогда узнаете какое задание еще приготовила лиса.

Загадка: Черный проворный

Кричит «Крак»

Червякам враг (грач)

В. : следующее задание будет про птиц

В: назовите птиц, которые прилетают к нам весной?

Р. : весной прилетают … (Ласточка, гуси, утки, скворцы, грачи)

В. : как, одним словом, называются эти птицы? (перелетные)

Обращает внимание на доску (10 грачей)

Дети встают полукругом перед доской

В. : у нас стая грачей, а сколько всего птиц? Как узнать? (посчитать)

В. : Семен, посчитай и скажи сколько птиц в стае (напомнить о правилах счета, слева направо)

Р. : всего в стае 10 грачей.

(показ птицы ласточка)

В. : как называется эта птичка. (ласточка)

В. : Ласточка хочет стоять первой по счету.

В. : Вася, поставь ласточку первой по счету.

В. : на котором месте ласточка? (ласточка на первом месте)

(Поставлю сама 5 по счету)

В. : которая по счету ласточка? (ласточка 5 по счету)

В. : … поставь ласочку, куда хочешь (ребенок выполняет)

В. : на котором месте ласточка? (ласточка на … месте)

В. : молодцы, выполнили все заданиями лисы.

В. : если мы выполнили все задания правильно, то лиса должна уйти.

В. : Давайте, подойдем к избушке.

Дети все вместе подходят к избушке. Там конверт с фото лисы.

В. : посмотрите, Лиса ушла, и оставила нам конверт.

В. : как вы думаете, мы справились с поставленной целью?

Д. : да, справились. Поэтому лиса и убежала.

В. : как вы это сделали?

Д. : выполняли разные задания. ( дети называют задания:

- маршрут проложили, ели по высоте посадили, червяков и божьих коровок раскладывали, с ласточкой поиграли,

В. : почему мы смогли выполнить все задания лисы? (были дружными)

В. : Какое задание было интересным, понравилось?

Какое задание было сложным?

Молодцы помогли зайцу.

В. : Нам пора возвращаться в садик.

Вправо, влево повернись и в детском саду окажись.

Интересно что в этом конверте, давайте посмотрим.

В. : лиса оставила вам раскраски.

(дети по желанию выбирают раскраски)

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес»Конспект итогового занятия в старшей группе по развитию речи и обучению грамоте «Поможем солнышку разбудить весенний лес» Итоговое занятие по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе "Поможем солнышку разбудить весенний лес" Цель: подвести итоги работы.

Конспект НОД «Мебель» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект НОД в старшей группе компенсирующей направленности на тему: «Мебель» Основная образовательная область «Развитие речи» Образовательные.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [ч]» Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности. Звук [Ч] Цели: Коррекционно-образовательные: закрепить.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Водный и воздушный транспорт» Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по формированию лексико-грамматических категорий Тема: «Водный.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком»Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Знакомство с язычком и его домиком» Тема занятия: «Знакомство с язычком и его домиком» Группа компенсирующей направленности детей 5-6 лет Цель: Сформировать у детей представление.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень»Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Осень» Занятие №6 Тема: "Осень" Источник: 1. Шарохина В. Л. «Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе» 2. Сиротюк А. Л. «Упражнения для.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Зайчику»
Опубликовано: 9 мая 2023 в 22:04
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Зайчику»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Айтумбитова (УИ 575477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД