Светлана Андриенко
Конспект итогового занятия «Приключение Колобка» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие "Приключение Колобка"
[/b]
Первая младшая группа.
Воспитатели: Андриенко С. В.
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательная область.
Речевое развитие (приобщение к художественной литературе)
- закрепить знания детей о сказках, прочитанных ранее;
- развивать интерес детей к художественной литературе,
- активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы
воспитателя;
Публикация «Конспект итогового занятия „Приключение Колобка“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- развивать логическое мышление, воображение, память, внимание, сообразительность;
- воспитывать находчивость, выдержку, самостоятельность.
Образовательная область. Познавательное развитие.
- закрепить умение детей различать и называть геометрические фигуры (круг, треугольник);
- закрепить умения различать и называть цвета (желтый, синий, зеленый, красный белый);
- развивать умение слушать и понимать заданный вопрос воспитателя, отвечать на него;
- воспитывать познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам, вызвать желание помочь им.
Образовательная область. Социально - коммуникативное развитие.
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками; эмоциональную отзывчивость.
- воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, целенаправленность, самореализацию.
Образовательная область. Художественно-эстетическое развитие
- развивать восприятие художественной литературы
-развивать умение пользоваться красками и тычками.
Оборудование:
театральные куклы: колобок, медведь, волк, заяц, лиса;
демонстрационный и раздаточный материал, гуашь, тычки.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель. Дети, посмотрите, сколько у нас гостей! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)
Воспитатель. Сегодня наши гости пришли к нам, чтобы посмотреть, какими вы стали большими, что вы умеете делать, чему научились за год.
Воспитатель: Давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся».
Стук в дверь. Заходит волшебница сказок в руках у нее колобок.
Волшебница сказок: здравствуйте ребята я волшебница сказок я к вам в гости пришла. А по дороге колобка встретила, чтобы с ним беда не случилась я его собой взяла. Ребята поможем колобка вернуть дедушке и бабушке. Дети соглашаются. Закрыли глаза (спокойная музыка).
-Вот, и мы в стране сказок!
-Мы попали в сказку "Колобок". Катится, катится колобок, а навстречу ему идет, кто (заяц)
-Заяц говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моей задачей не справишься, то я тебя съем! "Колобок испугался, он ведь в садик не ходил, задание выполнять не умеет. Может мы, ему поможем (да)
-Слушайте, вот какое задание приготовил заяц:
Надо покормить зайчиков морковкой. Зайчики у нас непростые. Посмотрите внимательно один зайчик какой? (треугольный, а другой какой? (круглый) и морковки такие же одни круглые другие треугольные
Дид. игра: "Накорми зайчиков"
-Молодцы! Заяц колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто (волк)
-Да, и волк приготовил задание. Он перепутал все, давайте поможем в этом разобраться. Сначала надо уточнить: где живут рыбки, где живут птички, где живут люди, где живут бабочки. И каждого посадить в свой домик.
Дид. игра: "Найди домик" (классификация)
-Молодцы! Волчонок отпусти пожалуйста колобка.
-Волк стал добрым и хочет с вами поиграть. Давайте мы волка научим играть в игру «Паучок»
Физ. Минутка
Паучок, паучок
Тоненькие ножки
Мы тебя поили, мы тебя кормили
На ноги поставили, танцевать заставили.
-Волк говорит спасибо.
Колобок покатился дальше, на встречу идет, кто Медведь
-Медведь говорит: "Колобок, колобок! Если, ты с моим заданием не справишься, то я тебя съем! Ребята, давайте поможем колобку (дети соглашаются).
У меня есть машинки, есть гаражи. А я не могу подобрать машинкам гаражи.
Дид. Игра "Подбери машинку"
-Молодцы! Медведь колобка отпустил, обрадовался колобок, покатился дальше, а на встречу идет, кто (лиса)
- А колобок покатился дальше, на встречу идет, кто (лиса). Лисичка тоже ждет колобка с заданиями. Ребята, давайте поможем колобку (дети соглашаются).
Смотрите какая у меня красивая полянка со цветами.
- А какие цветы растут на полянке? (большие и маленькие)
- Еще какие? (Цветные)
У меня есть насекомые они очень любят летать над цветочками.
- Кто это? Бабочка. Ёе надо посадить на синий большой цветок.
- Кто это пчелка? Ёе надо посадить на красный маленький цветок.
- Кто это бабочка? Ёе надо посадить на зеленый большой цветок.
- Кто это муха? Ёе надо посадить на белый цветок.
Дид. Игра "Посади насекомое на цветок"
-Ой, молодцы справились с заданиями. А лиса громко плачет, теперь она должна отпустить колобка, а она не хочет.
Давайте, ребята нарисуем лисичке цветочки и подарим ей.
Нетрадиционное рисование цветов (вилками)
Лисичка говори : Спасибо и отпускает колобка.
Катится, колобок катится и прикатился к бабушке и дедушке.
Колобок благодарит ребят за помощь и обещает, что будет ходит в детский сад, чтобы быть, таким же умным как они.
-Лисичка, вот тебе мы лепили колобков, принимай в подарок.
А нам пора обратно в группу. закрыли глаза. (Музыка)
-Вот и вернулись в группу.
-На этом наше путешествие завершилось. Спасибо всем.