наталья парци
Конспект итогового родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе «Путешествуем с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествуем с детьми
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 12 г. Кировск»
Конспект итогового родительского собрания
в нетрадиционной форме в средней группе «Радуга»
Тема «Путешествуем с детьми»
Автор: воспитатель высшей квалификационной категории Парци Наталья Ивановна
Цель:
Публикация «Конспект итогового родительского собрания в нетрадиционной форме в средней группе „Путешествуем с детьми“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Подведение итогов учебного года в нетрадиционной обстановке.
Предварительная работа:
- Разработка сценария.
- Подготовка видеоматериалов по образовательным областям.
- Разработка презентации по теме собрания.
- Подбор атрибутов для конкурсов.
Ход мероприятия
Воспитатель: Здравствуйте. Итоговое родительское собрание объявляю открытым. Мы надеемся, что вы сможете порадоваться за своих детей. Пройдет сегодня наша встреча в необычном формате – в форме путешествия.
Воспитатель: Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Нам игру пора начать!
Воспитатель: Первая станция на которую мы отправляемся – «Мудрые мысли». Слово предоставляется логопеду.
Логопед: Доскажите и объясните смысл пословиц.
- Человек без воспитания –… (тело без души)
- Дитятко – что тесто: (как замесил, так и выросло)
- Не тот богат, ко много имеет, а тот… (кто много дает)
- Добрый пример лучше… (ста слов)
- Гни дерево, пока гнется, учи дитятко… (пока слушается)
- Из молодого, как из воска… (что хочешь, то и вылепишь)
- На что и клад, коли… (в семье лад)
Внимание! «Черный ящик»
Логопед:
Загадка про книгу
Открыть свои тайны
Любому готова.
Но ты от неё
Не услышишь и слова. (Книга)
Логопед: Освежим знания из книг.
- Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
- Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
- Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
- Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
- Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
- Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
- Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
Логопед: Подведем итоги за год по «Развитию речи» и услышим рекомендации на каникулы.
Логопед: Вот и учебный год остался позади.
На протяжении всего учебного года с воспитанниками велась коррекционно-развивающая работа по следующим направлениям:
- расширение и обогащение словаря детей;
- устранение недостатков грамматического строя речи (учились образовывать существительные во множественном числе, закрепляли их уменьшительно-ласкательные значения и др.)
- формирование навыков связной речи (учились составлять предложения, небольшие рассказы);
- велась работа по развитию органов артикуляции, речевого дыхания, фонематического слуха.
В конце учебного года проводилось диагностическое обследование детей, в общем по группе положительная динамика.
Данные говорят о том, что усвоение коррекционной программы детьми нашей группы на среднем уровне.
Чтобы не утратить знания, полученные ребятами в этом году, я призываю Вас продолжать работать над развитием речи детей и летом:
- ежедневно выполнять комплекс артикуляционных упражнений по тетради;
- пересмотреть и повторить все задания по развитию лексико-грамматического строя речи в тетради;
- ежедневно читать детям, рекомендую следующих авторов: А. С. Пушкина, А. Н. Толстого, С. Я. Маршака, С. Я. Михалкова, Н. Носова, Дж. Родари, Г. Х. Андерсена, братьев Гримм и др.
После прочтения произведения обязательно обсудите с ребенком прочитанное.
Развивайте мелкую моторику рук, в этом вам помогут ножницы, пластилин, рисование.
Логопед: Соблюдайте рекомендации до встречи в новом учебном году.
Воспитатель: Сейчас самое время для физминутки «Попробуй повтори».
Воспитатель: Предлагаю вам посмотреть видео с занятия по физкультуре.
Воспитатель: Слово предоставляется инструктору по физической культуре.
Воспитатель: Следующая станция – математическая. Предлагаю вам из определенного количества палочек составить фигуры.
Задание "Составь фигуру из палочек"
"Из 9 палочек составить 1 большой и 4 маленьких треугольника".
"Из 10 палочек 1 большой и 1 маленький квадрат".
(подведение итогов за год по математике)
Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию видео занятия.
Воспитатель: Мы попадаем на станцию "В мире природы или я познаю мир"
Кто не является птицей?
а) ястреб
б) пингвин
в) летучая мышь
Какую птицу называют лесным доктором?
а) синица
б) поползень
в) дятел
Воспитатель: Подведение итогов за год по ознакомлению с окружающим и социальным миром.
Воспитатель: Мы подошли к самому, пожалуй, любимому направлению детей – художественно-эстетическому.
Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию видео занятия, аппликация «Скворечник для скворца».
Воспитатель: Конкурс для родителей «Нарисуй-ка»
Приглашаются самые смелые, для участия в конкурсе. С завязанными глазами надо нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.
Нарисуйте круг большой,
Сверху маленький такой.
На макушке - ушка два,
Это будет голова.
Нарисуйте для красы
Попышней ему усы.
Вот пушистый хвост готов,
Ты красивей всех котов.
(подведение итогов за год по области «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель: Всех благодарю за совместную работу в 2022-2023 учебном году. Решение собрания : Принять к сведению советы логопеда по соблюдению рекомендаций в летний период. Всесторонне развивать ребенка, как интеллектуально, так и физически. Соблюдать режим дня и совершать совместные прогулки, беседы, игры с ребенком.