Екатерина Юрьевна Борисова
Конспект итогового родительского собрания «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
«Чему мы научились за год»
- подведение итогов образовательной деятельности.
- познакомить родителей с достижениями и успехами их детей;
- подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Повестка нашего собрания :
1. Вступительное слово воспитателей
2. Достижения детей «Чему мы научились за год»
3. Разное:
Публикация «Конспект итогового родительского собрания „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
- роль поощрения и наказания
-рекомендации для родителей «безопасные окна»
- рекомендации для родителей «сезонные фрукты, овощи и их польза»
Вступление.
Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговой встрече нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Заканчивается учебный год и каждый из вас обратил внимание на то, как изменились наши дети. Они повзрослели, поумнели. Наши ребятишки уже не малыши, многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Всё чего они достигли – это заслуга, прежде всего нашей с вами совместной работы.
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики расписаны на каждый месяц в игровой форме.
Уважаемые родители, нам бы хотелось, чтобы вы сказали какие изменения произошли с вашим ребёнком в физическом развитии. (ответ родителей)
«Физическое развитие»
За это год дети научились :
- ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга.
-учимся строиться в колонну по одному, круг.
- учимся отталкиваться двумя ногами и правильно приземляться в прыжках.
«Художественно – эстетическое развитие»
Какие же изменения вы заметили в этой образовательной деятельности?
Что в себя включает, данная образовательная деятельность?
-рисование
- лепка
- конструирование
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Различают цвета. Учимся проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, передавать в рисунке образы.
- Продолжаем учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы.
-Научились набирать краску на кисть: аккуратно обмакивать ее всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки легким прикосновением ворса, хорошо промывать кисть, прежде чем набрать краску другого цвета.
-формировать знание названий цветов (красный, синий, зеленый, желтый, Обращать внимание детей на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету.
-Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков.
-Формируем навыки аккуратной работы. Вызываем у детей радость от полученного изображения.
Пластилин.
Дети познакомились с пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отщипывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Конструирование.
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, заборчик, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их. Очень любят играть в большой конструктор, сами придумывают постройки.
Ещё бы нам хотелось с вами поговорить о не менее важной области развития это:
«Социализация, развитие общения, нравственное воспитание»
Какие изменения произошли с вашим ребёнком в данной области развития?
В данной образовательной деятельности часто возникают проблемы, а именно правила поведения в детском саду, некоторые дети в нашей группе не понимают или не хотят понимать как нужно себя вести в детском саду, то что существуют определённы правила поведения и нормы общения;
Вам нужно поработать над:
- навыками организованного поведения в детском саду, дома, на улице.
- формированием элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
- обеспечить условие для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. Приучать детей общаться спокойно, без крика. Ведь дети это ваше отражение, они смотрят в первую очередь на вас, и берут примеры так же с вас.
- Так же нужно правильно давать оценки хороших и плохих поступков. Учить жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).
Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание
Дети успешно освоили умения самообслуживания, культурно-гигиенические навыки.
В самообслуживании, прежде всего мы научили большинство детей последовательно одеваться и раздеваться. В дальнейшем детей необходимо учить застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Так же нам бы хотелось сказать, что бы родители набирались терпения и учили детей сами.
Обучая детей навыкам самообслуживания, мы не забывали о таком эффективном приеме, как поощрение. Одобряя действия ребёнка, привлекаем внимание остальных детей к тому, что он сам что-то сделал, например, надел шорты и сандалии. Говорили: «Вот видишь, сегодня постаралась — у тебя все и получилось». Поощрения вызывало у ребенка чувство радости, создало уверенность в том, что он может, умеет сам что-то делать, побуждают его к проявлению усилий, к самостоятельности. Одобряли и тех, кто еще вчера не справлялся с каким-либо действием, а сегодня выполнил его самостоятельно.
Формируя навыки самообслуживания, воспитываем и бережное отношение к вещам. Показываем и рассказываем, как надо вешать вещи на стульчик. При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Выполняют просьбы. Мы их приучаем к уборке игрушек.
Научили самостоятельности детей и во время еды, используя такие приемы, как показ с пояснением. Обедая за одним столом с детьми, показывали, как правильно есть, как держать ложку, предлагали взять ложку так, как это делает воспитатель. Используем игровые приемы. Во время приема пищи приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды.
Конечно, дети не сразу приобретают необходимые навыки, им требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.
Естественно, дети неодинаково быстро усваивают правила и действия, которым мы их учим. Но у каждого ребенка при правильном воспитании вырабатывается стремление все делать самостоятельно. Главное правило: не делать за ребенка то, что он может сделать самостоятельно.
В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки.
Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливать их мылом, смывать, вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Большинство детей моют руки после туалета без напоминания воспитателя, после прогулки, по мере загрязнения.
-Сформировали элементарные навыки поведения за столом: умение правильно пользоваться столовой ложкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом.
«Познавательное развитие»
В данной области какие изменения вы заметили у своего ребёнка?
В образовательной деятельности разучили 4 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, Размер (большой, маленький). Формы (круг, квадрат, треугольник).
Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.
«Математическое развитие»
-умеют видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.).
- различают понятия «много», «один»,
-находят один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользуются словами «много», «один», «ни одного».
- Познакомились с геометрическими фигурами: кругом, квадратом, треугольником.
- Ориентируются во времени суток: день — ночь, утро — вечер.
Подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие; 2–3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2–3 цвета; собирать картинку из 4–6 частей.
Речевое развитие
Самостоятельно рассматривать иллюстрации в книжках. С помощью настольного театра сами играют и отображают знакомую сказку.
А еще мы любим отмечать дни рождения, имениннику мы обязательно водим «Каравай» и раздаем угощения.
Несмотря на положительные результаты есть и трудности. А именно, необходимо обратить внимание на развитие речи детей. Бедный словарный запас, отсутствие звуков в произношении, участвовать в беседах, обсуждениях, большое внимание уделить развитию речи: пальчиковая игра, дыхательные упражнения, разучивание стихов, песен.
Вот мы вам и показали фрагменты из жизни нашей группы, благодаря совместной работе мы добились результатов.
Мы бы хотели вам предложить всем вместе дать номинации нашим детям, опираясь на их достижения за этот год:
1. Самый общительный
2. Самая музыкальная
3. Самый веселый
4. Лучший аппетит
5. Самый тихеньки
6 Самый говорливый
7 Самый скромный
8. Самая дружелюбная
9. Самая справедливая
10. Самая отзывчивая
11 Самый аккуратный
12. Самый хозяйственный
13. Самый дисциплинированный
14. Самый мамин
15. Лучший помощник
16. Самый дружелюбный
17. Самый смышленый
Вот такие замечательные малыши у нас выросли. И очень важно эти изменения вовремя заметить и поощрить. Но поощрение и наказание - это две стороны одной медали, имя которой «воспитание». Как вы считаете каких правил поощрения и наказания нужно придерживаться, чтобы это медаль стала золотой?
Прежде всего поощрение не должно восприниматься как подарок ко дню
рождения (его все равно получишь). Чтобы поощрения выполняли свою функцию (закреплять положительное для родителя поведение ребенка, они должны быть четко увязаны с действиями ребенка.
А вот наказание должно быть значимо для ребенка, иначе оно теряет свой смысл и не служит для прерывания нежелательного поведения. Если ребенка наказывают, оставляя дома, а он при этом и не хотел идти в гости, то вряд ли это событие можно считать наказанием.
Впереди лето, а это значит мы чаще будем открывать окна, чтобы не допустить трагедии, нужно соблюдать несколько правил:
- Не оставлять окно открытым
- Не использовать москитные сетки без соответствующей защиты окна
- Не оставлять ребенка без присмотра, особенно играющего возле окон и стеклянных дверей.
- Не ставить мебель поблизости окон, чтобы ребенок не взобрался на подоконник.
- Установить на окна блокираторы, препятствующие открытию окна ребенком самостоятельно.
Летом большинство дошкольников не посещают детский сад, и организация их питания ложится на плечи родителей. Хочется дать рекомендации по питанию дошкольников в летний период.
В летние месяцы рекомендуется включать в рацион питания детей сезонные фрукты, ягоды и овощи, а также приготовленные из них соки и морсы.
В рацион питания ребенка включают летние овощи: редис, раннюю капусту, репу, морковь, свеклу, свекольную ботву, свежие огурцы; позднее - помидоры, молодой картофель, а также свежую зелень: укроп, петрушку, кинзу, салат, зеленый лук, чеснок, ревень, щавель и др.
Желательно обеспечить разнообразие блюд, приготовленных с использованием овощей и фруктов. Это могут быть салаты из свежих овощей, супы, рагу, широкий ассортимент десертных блюд из ягод и овощей - муссы, желе, пюре и т. Д.
Подведение итогов.
А сейчас мы вам предлагаю написать на лучиках солнца, свои пожелания, предложения, советы на дальнейшее совместное сотрудничество, спасибо. Вот вы и написали план совместной работы на следующий год.
Вот и подошло к концу наша родительская встреча. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение всего года.
- за участие в выставках поделок
- за участие в выставках рисунков
Практически каждый родитель внес какую-то лепту в жизнь группы и за это мы вам очень благодарны, ведь помог каждый понемногу, а результат получился отличный.
А еще хотели бы сказать большое спасибо за пополнение нашей предметной среды, которое детям очень нравится и они с удовольствием играют.
Вручение грамот.
Очень рады, что пришли к нам на итоговое собрание и надеюсь порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!