Анна Плясунова
Конспект итогового родительского собрание в группе раннего возраста «Чему мы научились за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год; определить перспективы на будущее.
Задачи:
• сообщить родителям итоги адаптации детей в детском саду;
• познакомить родителей с возрастными особенностями психологического развития детей 2-3 лет;
• способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.
План
1. Вступительное слово воспитателя. Показ презентации.
2. Знакомство родителей с возрастными особенностями детей 2-3 лет.
Публикация «Конспект итогового родительского собрание в группе раннего возраста „Чему мы научились за год“» размещена в разделах
3. Памятка для родителей «7 правил воспитания ребёнка»
4. О проведении оздоровительных мероприятий в ДОУ в летний период.
6. Консультация для родителей «Безопасность детей летом».
7. Решение текущих вопросов. Вручение родителям благодарностей.
8. Минута откровения «А у нас…»
Ход собрания.
1. Вступительное слово воспитателя.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас! Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, отметим достижения, оценим результаты.
Итак, наши дети сделали свой самый первый, серьезный шаг в своей жизни и вашей тоже – успешно прошли адаптацию к детскому саду.
Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет ( показ презентации: «Мы в детском саду»). Они у нас совсем большие, умеют сами кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать. Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки. Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры. На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.
Педагог раздает родителям анкету для самоанализа.
«Чему же научились ваши детки?»
Перед вами лежат памятки и карандаши. Это умения и навыки, которых, как вы считаете, достигли ваши дети, отмечайте для себя, обладает ли этими навыками ваш ребенок.
Итак, может ли ваш малыш выполнять следующие действия:
1. Умеет здороваться с воспитателем, приходя в детский сад.
2. Умеет здороваться с детьми.
3. Умеет прощаться утром с родителями.
4. Умеет благодарить после еды.
5. Умеет выражать свою просьбу к взрослому словами.
6. Умеет выражать свою просьбу к детям.
7. Умеет уступать место товарищу.
8. Умеет уступать товарищу игрушки.
9. Умеет слушать речь воспитателя.
10. Умеет слушать речь детей.
11. Умеет выполнять просьбы детей.
12. Умеет называть воспитателя по имени-отчеству.
13. Умеет прощаться с воспитателем, уходя домой.
14. Умеет обращаться с просьбой к воспитателю, понятно выражая свои мысли.
15. Умеет подчиняться указаниям воспитателя.
16. Умеет пользоваться словами «пожалуйста» при обращении к взрослому.
17. Умеет здороваться со взрослыми, называя по имени-отчеству.
18. Умеет прощаться, называя по имени-отчеству.
19. Выслушивает указания взрослого, не перебивая.
20. Рассматривает книги.
21. Умеет убирать за собой после еды.
22. Убирает после занятий за собой стул.
23. Замечает поломанную игрушку и просит взрослого починить ее.
Конечно же, дети не сразу приобретут навыки и знания, им требуется помощь, и только совместно мы сможем достичь, хороших результатов
2. Возрастные особенности психического развития детей от двух до трёх лет.
На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее.
Продолжает развиваться понимание речи. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять простые словесные просьбы взрослых.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. К 3 годам пытаются строить простые предложения, в разговоре со взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1000-1500 слов. К концу 3г. ж. речь становится средством общения ребенка со сверстниками.
Формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Главное в игре – действия с игровыми предметами, приближенными к реальности, в середине 3 г. ж. появляются действия с предметами – заместителями.
Совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: выбрать 2-3 предмета по цвету, форме, величине; различать мелодии, петь.
Совершенствуется фонематический слух. Дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.
Основная форма мышления – наглядно – действенная. Ребенок реально действует с предметами.
Для детей характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако начинает складываться и произвольность поведения. У детей появляется чувство гордости и стыда. Ребенок осознает себя как отдельного человека, формируется образ Я.
3. Вручение памяток для родителей «7 правил воспитания ребёнка»
Памятка для родителей «7 правил воспитания ребёнка»
1. Обнимайте своего ребенка! Принимайте его таким, каков он есть, не оскорбляйте, не унижайте его, не подрывайте его уверенности в себе, дайте ему повод любить тебя.
2. Будьте добрым примером для своего ребёнка! Ребенок должен жить в такой семье, где бытуют честность, скромность, гармония, где семья дружна, где уважают и любят пожилых людей.
3. Играйте со своим ребенком! Уделяйте ему время. Играйте так, как ему нравится, игры его принимайте всерьез.
4. Трудите со своим ребёнком! Помогайте ему, когда он пытается принять участие в работе. Приучайте участвовать во всех работах по хозяйству.
5. Позвольте ребёнку приобретать жизненный опыт, пусть даже не безболезненно, но самостоятельно! Чрезмерно оберегаемый ребёнок нередко становится социальным инвалидом.
6. Приучайте ребенка быть послушным! Родители обязаны следить за поведением ребенка и направлять его таким образом, чтобы его поступки не причиняли ущерба ни ему самому, ни другим.
7. Предоставляй ребёнку возможность таких переживаний, которые будут иметь ценность воспоминаний!
4. О проведении оздоровительных мероприятий в ДОУ в летний период.
Летом продолжается систематическая и плодотворная работа по плану. Многие виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня. На летний оздоровительный период с 1.06.24 по 31.08.24г. составлен план т. о., что дети не напряжены регламентировано-образовательной деятельностью, но познавательные и развивающие возможности этого периода настолько высоки, что не использовать их просто нельзя. Сбалансирована самостоятельная и организованная воспитательная деятельность. В план работы входят: игровые, музыкальные часы, наблюдения и экспериментальная деятельность, развлечения, работа оздоровительной направленности.
5. Консультация для родителей «Безопасность детей летом»
В жаркое солнечное время всем хочется больше времени проводить на открытом воздухе. Вместе с родителями дети едут загорать и купаться на речку или море, собирать грибы, устраивать пикники в лесу и участвовать в походах.
Правила безопасности на природе связаны с защитой от активных солнечных лучей, насекомых, предупреждением несчастных случаев на воде, а также исключением отравлений грибами, ягодами или несвежей едой.
Очень важно предупредить пищевые отравления. В жаркую погоду детям нельзя давать скоропортящиеся продукты, даже если всем этого очень хочется. Нужно полностью отказаться от пирожных, тортов, кондитерских изделий с кремом, фаст-фуда.
Если вы решили дать ребёнку еду на природе, тщательно вымойте руки или воспользуйтесь антибактериальными салфетками.
Дети очень активны, поэтому обезвоживание в жаркую погоду для них особенно актуально. Собираясь даже на непродолжительную прогулку на природе, обязательно возьмите с собой бутылку с водой или несладкой жидкостью. Сладкие газированные напитки лучше оставить дома: они больше вызывают жажду, чем утоляют её.
Безопасность поведения на воде
Главное правило родителям – не купаться в неприспособленных для этого местах и не позволять этого детям. Во время купания держите ребёнка в поле зрения. Никогда не разрешайте малышам чрезмерную активность: заплывать за буйки, прыгать в воду с высоты в водоёмах с неизвестным дном, устраивать шумные игры с “утоплением” друг друга, притворяться тонущим.
Перед входом в воду убедитесь в безопасности дна: там не должно быть коряг или острых камней. Нельзя разрешать ребёнку входить в реку, если он перегрелся на солнце, выглядит уставшим или капризничает.
Берегите детей от теплового удара!
Памятка безопасного нахождения в лесу включает следующие правила:
• быть в удобной одежде, которая защищает от прямых солнечных лучей, “жгучих” растений и комаров;
• не пробовать незнакомые ягоды и не брать с собой грибы, которых вы не знаете;
• не разводить костёр в непредназначенных для этого местах;
• объяснять детям правила действий, если они заблудятся.
Прогулки в зелёной зоне часто омрачаются укусами насекомых. Перед тем, как отправиться в лес или парк, запаситесь репеллентами. Это могут быть как профилактические средства, так и те, которыми пользуются, чтобы облегчить последствия укуса.
Лучше, чтобы ребёнок был одет в одежду с длинными рукавами из натурального хлопка.
Крайне необходим родительский контроль за укусами клещей. В некоторых случаях они могут остаться незаметными, поэтому устраивайте периодический осмотр ребёнка. Обнаружив клеща, аккуратно, вращательными движениями вытащите его пинцетом и обратитесь к врачу.
Помощь при укусе осы – это удаление жала. Если у малыша возникла аллергическая реакция, не тяните с медицинской помощью.
Безопасное пребывание на солнце летом
Лето – это период максимальной солнечной активности. Безопасность детей на улице в летний период – это предотвращение риска теплового удара. С 12: 00 до 16:00 лучше находиться в помещении, а при выходе на улицу важно надеть головной убор.
К признакам теплового удара относятся вялость, небольшое повышение температуры тела, тошнота, рвота, головокружение. При появлении таких симптомов поместите ребёнка в прохладное тенистое место, дайте ему воды, обеспечьте свежий воздух и вызовите скорую помощь.
Открытые окна
Чтобы предотвратить несчастные случаи, важно:
• никогда не оставлять малыша без присмотра;
• установить на окна блокираторы, препятствующие их открытию;
• ставить мебель далеко от окон, чтобы ребёнок не мог самостоятельно забираться на подоконник;
• отучать детей играть рядом с окнами и на подоконниках;
• устанавливать москитные сетки только после защиты окна.
Как правильно объяснять детям правила безопасности?
Прежде всего, родители должны сами соблюдать правила безопасного поведения в лесу, на воде, оживлённой улице, давая детям достойный пример для подражания. Если ребёнок перебегает с мамой дорогу, он убеждается, что и самостоятельно “успеет” это сделать. Если взрослые неправильно ведут себя во время купания в водоёме, вряд ли этого можно требовать от детей.
Объясняйте все правила безопасности спокойным доброжелательным тоном, без криков и угроз. Не нужно запугивать ребёнка описанием страшных подробностей, достаточно лишний раз напомнить, где и как нужно себя вести.
Нельзя наказывать детей за нарушение правил безопасности, так у малыша сформируется недоверие к родительским действиям.
6. Решение текущих вопросов. Вручение родителям благодарностей.
7. Минута откровения «А у нас…»
Вот и закончился год. Каким он был для вашей семьи? Что вас порадовало, а что огорчило? Просим вас поделиться своими переживаниями по поводу воспитания малыша и его достижений во время нахождения в детском саду, или рассказать интересную историю из жизни вашего ребенка.
Вот наше собрание и подошло к концу. Благодарим вас, что вы уделили для нас время. Надеемся, что вы будете активно участвовать в жизни своих детей и в жизни детского сада.