Ольга Беляева
Конспект итогового развлечения «Путешествие в страну профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну профессий» [/h3]
(для детей старшего дошкольного возраста)
Образовательная область: познавательно-речевая.
Цель: закрепить знания о профессиях, их значении в жизни людей.
Задачи:
- расширять знания детей о профессиях людей;
- активизировать речь, расширять словарь, развивать внимание, мышление, игровые навыки детей;
Публикация «Конспект итогового развлечения „Путешествие в страну профессий“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- воспитывать мотивацию к обучению, познавательную активность, эмоциональные чувства, умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: интерактивная доска для показа презентации, Д / И «Кому что нужно», форма одежды к игре «Определи профессию», бумага, карандаши.
Ход мероприятия
1. Встреча с героем.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие, потому что в гости пришел веселый герой. Хотите узнать кто он?
1 слайд (на экране появляется Незнайка)
- Кто это, как его зовут? (Незнайка) Как вы думаете, зачем Незнайка пришел? (Ответы детей)
Незнайка:
Добрый день, мои друзья,
За помощью пришел к вам я!
Сложный выбор у меня,
Кем в жизни стать не знаю я.
Помогите, расскажите,
- Ребята, Незнайка весной заканчивает школу, а кем стать, на какую профессию идти учиться, не знает. Расскажем ему о разных профессиях и поможем с выбором.
2. «Путешествие по стране профессий»
Ребята, я вам буду загадывать загадки, а вы попробуйте их отгадать?
1. Он в халате белом
Лечит все болезни смело,
У него рецепт возьми
И в аптеку, ты беги. (Врач)
2 слайд (на экране врач)
Воспитатель: - Что делает доктор, врач? (лечит, выписывает рецепт, делает уколы).
- Ребята, я вам сейчас открою секрет: у нас в садике живет свой доктор "Пилюлькин" и он научил всех наших детей, как нужно укреплять свое здоровье, чтобы никогда не болеть, я вас сейчас познакомлю с одним из таких способов, он называется "Су-джок".
(Раздаются мячики Су-джок). Это лечебный, закаливающий массаж активных точек на ладошках специальными мячиками, которые мы с ребятами называем "Ежики".
Ёжик, ёжик, хитрый ёж, (дети катают Су-Джок между ладонями)
На клубочек ты похож. (катают мяч по кругу)
На спине иголки очень, очень колкие. (сжимают мяч между ладонями)
Хоть и ростом ёжик мал (сжимают мяч пальчиками)
Нам колючки показал, (показывают указательным пальчиком)
А колючки тоже на ежа похожи! (катают мяч между ладонями)
- Ребята, а в шариках есть сюрприз, волшебные колечки, давайте с ними поиграем.
Раз – два – три – четыре – пять, (Разгибать пальцы по одному)
Вышли пальцы погулять
Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.
Этот пальчик для того, чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.
А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
2. - Ребята, но болеют не только люди, но и животные, как называется доктор, который лечит зверей? (Ветеринар) Появляется картинка ветеринара.
3 слайд (на экране ветеринар)
А чтобы животные были здоровы, с ними нужно гулять!
Игра "Выгуляй собачку!"
3. Кто детей учит читать, писать,
Чтобы умными стать? (Учитель)
4 слайд (на экране учитель)
- Ребята, скоро вы пойдете в школу, а насколько вы к ней готовы мы и проверим:
"Игра - собери слово "Школа"
4. В руки ножницы возьмет,
Волшебной расческой взмахнет.
Станешь ты совсем другой,
Красивый, модный, молодой! (Парикмахер)
5 слайд (на экране парикмахер)
Воспитатель: - Что делает парикмахер? (стрижет, расчесывает, накручивает волосы, моет голову, красит волосы). А мы с вами попробуем завязывать бантики:
Игра - "Завяжи бант"
5. Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
Воспитатель: - Без этой профессии никак нельзя, ведь он строит всем дома. (Строитель).
6 слайд (на экране строитель)
Воспитатель: - Что делает строитель? (строит, пилит, стругает, красит)
- Строительных профессий очень много, какие вы знаете? (маляр, плотник, крановщик, столяр, штукатурщик) Но прежде, чем дом построить, надо его спроектировать, как вы думаете, кто этим занимается? (архитектор) Вот и мы с вами построим свой дом, а вот и план - схема, которую архитекторы составили специально для вас.
Игра: "Строители" - (Построй дом по схеме из строительного материала).
6. Кто, скажите мне, такой.
Охраняет наш покой?
За порядком он следит.
Хулиганить не велит. (Полицейский)
7 слайд (на экране полицейский) Воспитатель: - Что делает полицейский? (Охраняет, помогает, ловит преступников)
- Вот и мы с вами ненадолго перевоплотимся в полицейских и попробуем составить фоторобот преступников, для того, чтобы их потом поймать (дети на фланелеграфе выкладывают портрет предполагаемого преступника) Детям даны портреты подозреваемых.
Игра: "Составь портрет преступников"
7. Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты. (Повар) 8 слайд (на экране повар)
Ребята, а что делают повара? Правильно, повара готовят самые разные блюда. Сегодня мы с вами приготовим компот и борщ. Ребята, а из чего же повара готовят компот? ( Фрукты: яблоки, вишни, груши, смородина) А что необходимо для приготовления борща? ( Овощи: лук, морковь, помидор, перец, капуста)
Хозяйка купила на рынке различные фрукты и овощи и сложила их все в одну корзину. Команда, которая будет готовить компот, выбирает по одному фрукту и кладёт в свою кастрюлю, а команда, которая варит борщ – по одному овощу.
Игра «Готовим обед» (2 команды по 4 человека)
(Команды садятся на стульчики, выходят 2 «начальника столовой», проверяют качество приготовления блюд.)
8. Ежедневно спозаранку,
В руки он берет баранку.
Крутит, вертит так и сяк,
Но не съест ее никак. (Шофер, водитель)
9 слайд (на экране шофер)
Воспитатель: - Что делает шофер? (Возит людей)
Игра "Водители" (нужно в грузовиках перевести кукол, не уронив их)
9. Наведет стеклянный глаз,
Щелкнет раз – и помним
Вас. (Фотограф)
10 слайд (на экране фотограф)
Игра «Замри»
Играют человек. Под музыку двигаются по кругу, на счет три – замри сделать любую гримасу.
10. Игра «Изобрази профессию»
Воспитатель: - Я буду вызывать одного из вас, и на картинке показывать профессию, которую нужно изобразить, а остальные ребята будут угадывать.
11 слайд (на экране балерина, пианист)
12 слайд (на экране художник, певица)
13 слайд (на экране скрипач, писатель)
11. Игра «Определи профессию»
Воспитатель: - Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла и защищала его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно в ней работать, чтобы другие люди сразу узнавали данную профессию.
- Я предлагаю форму одежды разных профессий, вы должны одеться в неё и назвать профессию.
(На столе одежда парикмахера, почтальона, врача, инспектора ГИБДД, пожарного)
14 слайд
Незнайка:
Вот спасибо мои, друзья,
В гости к вам пришел не зря!
О профессиях мне рассказали,
Показали и назвали.
- А кем решил стать я, угадайте? (На экране появляется картинка с тортом)
Дети: - Кондитером.
Воспитатель: - Незнайка большой сластена, поэтому и выбрал такую сладкую профессии – кондитер.
Незнайка угощает всех сладостями за помощь в выборе профессии и прощается с детьми.
Воспитатель: Спасибо вам ребята, с вами было очень весело и интересно, надеемся вам тоже понравилось у нас, с удовольствием будем ждать вас в гости еще.