Лучший педагог года

Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Путешествии в заколдованный лес»

Залина Шихшабекова
Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Путешествии в заколдованный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Систематизировать накопленные представления детей об осени.

Закреплять с детьми названия овощей, знания детей о живой и неживой природе: о деревьях, о жизни диких животных и птиц осенью; понятия: высокий – низкий, умение ориентироваться в пространстве.

Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям. Развивать общую и мимическую моторику, умение сочетать речь с движением, развивать воображение, логическое мышление, наблюдательность, эмоциональную сферу.

Публикация «Конспект итогового познавательного занятия в средней группе „Путешествии в заколдованный лес“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным, птицам, умение вести себя в лесу, проявлять заботу и внимание ко всему живому, умение слушать друг друга, воспитателя.

Предварительная работа:

• Беседы об осени.

• Рассматривание пособий с изображением диких животных, деревьев,птиц;

рассматривание альбома «Времена года».

• Наблюдения на участке детского сада за живой и неживой природой.

• Рассматривание репродукций художников.

• Чтение художественной литературы. Заучивание стихов.

Оборудование:

- Картина: «Осенний лес»;

- иллюстрации времен года.

- Схемы для составления картинок животных леса из палочек Кюизенера, палочки

Кюзинера.

- Грамзапись «Звуки осени».

- Музыка П. П. Чайковского из сборника «Времена года».

- Волшебный мешочек.

- Презентация: «Загадки об овощах».

- Герой персонаж – Лесовичок.

- Письмо от осени.

- Полотно ткани.

- Атрибуты: деревья, елочки, пенечки высокий и низкий, осенние листья.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть, посмотрите у нас сегодня замечательные гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

Организационный момент.

Встанем все красиво в круг

И поднимем ручки,

после за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Воспитатель: - Посмотрите ребята, какой красивый у нас получился круг. А на что он похож?

Дети: - На круг, на пуговицу, на круглый стол, на солнышко (после дети садятся на коврик).

Основная часть

Воспитатель: - Сейчас вы услышите рассказ – загадку. Попробуйте отгадать, о каком времени года пойдёт речь (Рассказ читается под музыку П. П. Чайковского из сборника «Времена года»):

«В лесу шуршали листья, и казалось, будто кто-то ходит под клёнами и берёзами, и там, где пройдёт, листья краснеют и золотятся.

Теперь и не узнаешь родного леса, родной полянки, родного озера. Цветы увяли и засохли, трава пожелтела.

Все были заняты, все готовились к приходу зимы. Птицы снимались с мест и стаями летели к тёплым синим морям».

(Отрывок из рассказа О. Иваненко «Спокойной ночи»).

Воспитатель: - Скажите, о каком времени года мы будем говорить?

Дети: - Об осени.

Воспитатель: - Правильно об осени.

В этот момент в зал вбегает Лесовичок (весь запыхавшийся).

Лесовичок: - Еле убежал от злого волшебника, а куда это я попал?

Воспитатель: - Ребята, а кто это, вы знаете?

Дети: - Да, это Лесовичок.

Воспитатель: - Для начала тебе, Лесовичок, не помешает поздороваться с детьми, и с гостями нашими.

Лесовичок: - Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости.

Лесовичок: - Дело в том, ребята, что меня отправила к вам Осень, и просила срочно вам передать это письмо.

Воспитатель: - Интересно, ребята, что же хотела Осень от нас, давайте прочитаем письмо.

Дети: - Давайте.

Воспитатель читает письмо:

- Здравствуйте ребята, мне нужна ваша помощь, дело в том, что злой волшебник, заколдовал осенние месяцы и осенний лес, и перепутал все времена года, помогите, пожалуйста, расставить все по своим местам, а то быть беде, может пропасть весь мой осенний урожай, звери могут погибнуть от холода. Помогите, пожалуйста, расколдовать мой осенний лес! А мой друг Лесовичок вас проведет в осенний лес и все вам расскажет.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем осени расколдовать ее волшебный лес?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А какие вы знаете осенние месяцы, ребята?

Дети: - Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель: - Молодцы, ребята!

Воспитатель: - А как же мы можем с вами отправится в осенний лес?

Лесовичок: - Мне Осень дала свое волшебное покрывало, вам надо всем накрыть на себя покрывало и вы очутитесь в волшебном лесу.

Воспитатель: - Ну что, ребята, поможем Осени расколдовать ее осенний лес, отправимся с вами в путешествие на помощь нашей Осени?

Дети: - Да.

Воспитатель накрывает детей покрывалом, и они заходят в зал (под волшебную музыку).

На экране появляется картина «Зима».

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, а какое время года появилось на экране?

Дети: - Зима.

Лесовичок: - Ой, что же теперь делать то, ведь мы попали в гости к первому месяцу осени, а злой волшебник впустил в лес зиму, теперь все погибнет.

Воспитатель: - Ребята, а как называется первый месяц осени?

Дети: - Сентябрь.

Лесовичок: - Правильно, ребята, но чтобы расколдовать первый осенний месяц нам необходимо разгадать загадки об урожае осени.

Дети разгадывают загадки, на экране появляются картинки - отгадки загадок (слайды с отгадками).

Воспитатель: - Молодцы ребята, на экране появляется, картинка осеннего месяца.

Лесовичок: - Урааааа, ребята, вы смогли расколдовать первый осенний месяц.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы, давайте с вами немного поиграем.

Физминутка:

Стояла корзинка на полке без дела (присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела, (встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг).

Лесовичок: - Ребята, нам теперь надо помочь второму месяцу, для этого необходимо справиться со сложным заданием, который придумал злой волшебник, и если мы с вами сможем справиться с его заданием, то расколдуем и второй месяц.

Воспитатель: - А какое это задание?

Лесовичок: - Осень мне сказала, что видела, как злой волшебник спрятал конверт с заданиями под самый высокий пенечек, возле елочки.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами внимательно осмотримся в лесу, и поищем где же здесь в лесу деревья и пенечки.

Воспитатель: - Ребята, а скажите пожалуйста, а чем отличается дерево береза, ну, например от елочки?

Дети: - Береза - это лиственное дерево, а елочка - это хвойное дерево.

Воспитатель: - А чем хвойные деревья отличаются от лиственных?

Дети: - Лиственные - это те деревья, где есть листочки, а хвойные - это те деревья, где вместо листочков есть иголочки.

Лесовичок: - Ребята, а какие вы знаете хвойные деревья?

Дети: - Елочка, кедр, сосна, осина.

Лесовичок: - А лиственные знаете?

Дети: - Да, знаем: это береза, дуб, тополь, ива и т. д.

Воспитатель: - Какие вы молодцы ребята, давайте с вами теперь поищем, где же в лесу самый высокий пенечек.

Дети с воспитателем ищут пенечки.

Лесовичок: - Ой, смотрите, я нашел, вот пенечек, а рядом с ним находиться елочка.

Воспитатель: - Ребята, вспомните пожалуйста, и скажите мне, под каким пенечком должен находиться заколдованный конвертик с заданием.

Дети: - Под самым высоким пенечком.

Воспитатель: - А это какой пенечек?

Дети: - Самый низкий?

Воспитатель: - А мы с вами должны найти самый высокий пенечек.

Дети: - Вот нашли, это самый высокий пенечек, давайте с вами посмотрим, где же здесь заколдованный конвертик с заданиями.

Воспитатель: - Вот конвертик. Давайте посмотрим, что же здесь есть.

Воспитатель достает из конверта картинки - схемы диких животных из палочек Кюзинера.

Лесовичок: - Чтобы справиться с этим заданиям, нужно взять заколдованные палочки, и по этой схеме построить то, что изображено на картине.

Воспитатель: - Ну что, ребята, справимся с этим нелегким заданием.

Дети : - Да.

Воспитатель: - Тогда проходим за столы. Посмотрите, ребята, на столах находятся волшебные заколдованные палочки, давайте поскорее построим по схемам с вами животных как на картине и расколдуем их.

Дети проходят за столы и начинают работать, по ходу работы воспитатель задает детям вопросы:

Воспитатель: - Какие запасы делают животные на зиму.

Дети: - Грибы, ягоды, орехи, сено, шишки, кору…

Воспитатель: - А как зайка готовиться к зиме.

Дети: - Она меняет свою шубку с серой на белую.

Воспитатель: - А почему меняет, ребята?

Дети: - Потому что зимой, когда на зайке белая шубка она сливается со снегом, и ее не видно, поэтому меняет свою шубку на белую, чтобы дикие звери ее не заметили.

Лесовичок: - А какие запасы делают белочки осенью?

Дети: - Они сушат грибы, ягоды, орешки, жёлуди, меняют рыжую шубку на серую.

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, как же готовиться к зиме медведь?

Дети: - А за несколько недель до сна, он запасается жиром: кушает орехи, рыбу, растения. Он ложится спать еще до первого снега, чтобы его следы не были заметны на снегу. Зимой медведь впадает в спячку.

Лесовичок: - Какие вы молодцы ребята, вы расколдовали второй месяц осени.

Воспитатель: - А какой, ребята, второй месяц осени?

Дети: - Октябрь.

Лесовичок: - Правильно ребята.

Лесовичок: - Посмотрите, ребята, а это мое самое любимое место, это осенняя поляна.

Воспитатель: - Ребята, давайте с вами немного отдохнем, присядем на полянке и закроем глазки, послушайте шум леса, как птички поют, шелестит трава, опадают листочки.

Воспитатель: - Скажите, пожалуйста, ребята, а почему листья опадают с деревьев.

Дети: - Потому что осенью становиться холодно и листочки меняют свой цвет на желтый, коричневый, опадают на землю.

Воспитатель: - А как называется явление, когда опадают листочки, и на земле становиться много - много листочков.

Дети: - Листопад.

Воспитатель: - Молодцы, ребята.

В этот момент воспитатель находит чудесный мешочек за осенним деревом.

Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, я нашла какой - то мешочек, интересно, что же в нем.

Лесовичок: - Это же тот самый мешочек, в котором злой волшебник спрятал последний месяц?

Воспитатель: - А какой последний месяц, ребята, осени?

Дети: - Ноябрь.

Воспитатель: - Молодцы ребята!

Лесовичок: - Интересно, что в нем, давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает и достает картинки времен года).

Лесовичок: - Ребята, если вы правильно расставите картинки по очередности как идут времена года, то мы с вами расколдуем третий месяц Осени.

Воспитатель: - Ну что, ребята, давайте посмотрим с вами на картинки.

Воспитатель: - Какое время года изображено на этой картине?

Дети: - Осень.

Воспитатель: - Правильно ребята, а за осенью какое время года идет?

Воспитатель: - Зима.

Воспитатель: - А где это картинка? (Дети показывают)

Лесовичок: - А следом какое время года идет?

Дети: - Весна (дети показывают картину с изображением весны).

Воспитатель: - А следом какое время года идет ребята.

Дети: - Лето (и показывают на последнию картину с изображением лета).

Дети расставляют по последовательности картинки времен года.

Воспитатель: - Молодцы ребята. А как вы догадались по картинам какое время года изображено на ней (Дети описывают картины и составляют 2 – 3 предложения по каждой картине).

Лесовичок: - Посмотрите ребята, в мешочке что - то еще осталось (просовывает руку и достает картины с изображением птиц).

Воспитатель: - А вот скажите, пожалуйста, какие птицы бывают?

Дети: - Перелетные, зимующие

Воспитатель: - А что же это за перелетные птицы?

Дети: - Это птицы, которые улетают на юг, там теплее и сытнее.

Воспитатель: - А как вы думаете, все ли птицы сразу улетают?

Дети: - Нет, сначала улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что насекомые осенью прячутся (Ласточки, стрижки кукушки, жаворонки). Затем улетают птицы, которые находят корм на земле. Исчезают червяки, не заметны плоды и зерна. (Это скворцы, журавли, грачи). В последнюю очередь улетают водоплавающие птицы: гуси, лебеди, утки. Потому что вода на реках замерзает.

Лесовичок: - Ребята, какие же вы молодцы, вы расколдовали все три осенние месяцы: сентябрь, октябрь, и ноябрь и расставили времена года по порядку, а самое главное то, что вы расколдовали осенний лес. Спасибо вам ребята!

Лесовичок: - Теперь пора, ребята, и мне идти и следить за порядком в лесу. За то, что вы помогли Осень просила вам передать небольшие подарочки, посмотрите - это раскраски осени. Теперь вы в своей группе сможете раскрасить их.

Дети: - Спасибо.

Воспитатель: - Спасибо тебе, Лесовичок, за подарки.

Лесовичок: - До свидания, ребята.

Дети: - До свидания.

Воспитатель: - Ребята, вы молодцы! Скажите, пожалуйста, что вам понравилось в нашем путешествии в осеннем лесу? (Дети отвечают, что им запомнилось больше всего).

Воспитатель: - Ну что, ребята, теперь и нам пора отправляться с вами в группу. Давайте с вами попрощаемся с нашими гостями и отправимся в путь (Дети говорят до свидания гостям).

Воспитатель накрывает детей покрывалом осени и они оказываются в группе.

В группе по желанию дети раскрашивают раскраски об осени.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Задачки хитрой лисицы» ТЕМА: «Задачки хитрой Лисицы». Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье». Цель: выявить у детей сформированность.

Конспект интегрированного итогового занятия в средней группе «Прогулка в лес» «Прогулка в лес» Цели: Уточнить и расширить представления детей о зоопарках, продолжать учить слушать и узнавать голоса птиц, закрепить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной группе «Заколдованный лес» ЦЕЛЬ : воспитание, развитие личности дошкольника, способного сознательно выстраивать отношение к себе, окружающим людям. 1. Формирование.

Конспект итогового занятия в средней логопедической группе Конспект итогового занятия в средней логопедической группе Воспитатель Переверзова Е. А. Цель: учить детей ориентироваться в пространстве:.

Конспект НОД по ФЭП в средней группе «Путешествие в заколдованный лес» Математическое путешествие. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Этот удивительный воздух»Цель: развивать познавательную.

Конспект познавательного занятия в средней группе «Наш друг светофор». Цель : — закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте; — познакомить с правилами дорожного движения: улицу переходить.

Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Конспект занятия в средней группе «Экскурсия в заколдованный лес» Цель: - совершенствовать знания детей различать и называть качества предметов.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Путешествии в заколдованный лес»
Опубликовано: 19 января 2017 в 12:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового познавательного занятия в средней группе «Путешествии в заколдованный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Залина Шихшабекова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД