Ширинкина Елена
Конспект итогового познавательного занятия «Путешествие красной шапочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Образовательные:
-закреплять знания детей о деревьях, о птицах;
-уточнять и закреплять знания детей о домашних и диких животных;
-закреплять знания о временах года.
2. Развивающие:
- развивать внимание детей;
-развивать речь, память.
3. Воспитательные: воспитывать интерес и желание к познанию окружающего мира.
Ход занятия:
Воспитатель встречает детей в образе «Красной Шапочки».
Публикация «Конспект итогового познавательного занятия „Путешествие красной шапочки“» размещена в разделах
- Ребята, из какой сказки я к вам пришла? (Дети отвечают). Ребята, я пошла в гости к бабушке, она живёт далеко в лесу. Хотите пойти со мной? Но путь до бабушкиного дома будет нелёгкий, на пути нам встретятся разные препятствия.
1. «Времена года»
Скажите мне, ребята, какое время года сейчас? (Весна) А какие приметы весны вы знаете? Что происходит весной? Мы пойдём с вами через лес, какую одежду нам нужно одеть? Шапку, резиновые сапоги, куртку, штаны. (Имитация одевания)
Правильно. Теперь мы можем идти.
2. «Ручей»
Звучит музыка из песни «Красная шапочка» автор Шаинский В. Я.
Ребята, а что это у нас? (Дети отвечают ручей) Широкий и узкий ручей. Как мы можем пройти дальше?
Перепрыгнуть, перешагнуть. Через какой ручей мы сможем перейти?
Молодцы, пойдём дальше. (Звучит музыка)
3. «Болото»
Ребята, мы дошли до болота, вот какие мы молодцы.
На болоте нужно быть осторожными, если мы упадём в болото, то утонем.
Чтобы нам не упасть в болото, мы пойдём по кочкам. Наступать можно только на коричневые кочки, а на желтые нельзя. Идите аккуратно, осторожно друг за другом, не толкайтесь.
Мы преодолели и это препятствие. Молодцы.
4. «Правила поведения в лесу»
Вот ребята, мы и очутились в весеннем лесу.
Ребята, в лесу есть свои правила поведения:
громко не разговаривать, не кричать, не шуметь, так как можно напугать лесных зверей;
не оставлять мусор;
не ломать ветки и деревья;
не разорять птичьи гнезда и муравейники;
не рвать цветы;
не ловить бабочек, жуков.
Правила, мы с вами вспомнили, теперь можем смело отправляться в путь.
5. «Птицы и деревья»
А кто ещё живёт в лесу? Птицы.
Ребята послушайте, как красиво поют птички в лесу. (Музыка пения птиц)
Оглянитесь вокруг, какие деревья нас окружают?
Ёлка, берёза, дуб. Ребята, посмотрите, как много птиц разных на деревьях. Назовите мне, какие птицы сидят на ветках деревьев? (Дети отвечают ворона, сорока, синица, воробей)
А какие птицы сидят на елке? А какие птицы сидят на березе? А на дубе?
6. «Песня и танец «Вот как наши ребятишки»»
7. «Дикие животные»
Ребята, а кто же ещё живёт в лесу? Звери. Заяц, белка, медведь, лиса, волк. Правильно, они все живут в лесу, как их можно назвать одним словом? Дикие животные. А почему их называют дикими животными? Потому что они живут в лесу. Правильно, а какие животные живут в лесу: волк, заяц, лиса. Молодец. Даша, а кто ещё живё т в лесу: медведь, белка.
8. «Физминутка»
Ребята, а где мы с вами находимся? В лесу. А сейчас мы с вами поиграем. Представим, что мы все зайчики.
Физминутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапки погреть
Вот-так, вот-так.
Надо лапки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот-так, вот-так,
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал
Зайка прыг и убежал.
Пора ребята нам идти дальше (музыка Красной Шапочки автор Шаинский В. Я.)
9. «Домашние животные»
Вот мы и пришли к домику, в котором живёт бабушка.
Ребята посмотрите, кто сидит возле домика? Собака.
10. Игра «Пес барбос»
А на лавочке кто лежит? Кошка
«Ребята, скажите мне, пожалуйста. Кошка, собака - эти животные, где живут?» Рядом с человеком, как можно их одним словом назвать? Домашние животные. А каких ещё домашних животных вы знаете? (Коза, лошадь, свинья)
11. Песенка «Цап, царап»
А какую вы песенку знаете про котенка? Научите меня песенку петь!
12. Упражнение от бабушки
13. Песенка для бабушки
Бабушка: Молодцы. Гостинцы от меня получите.
Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Пойдём снова через лес, болото, ручеёк.
Вот мы и пришли в детский сад.
Скажите мне, вам понравилось? А, что вам понравилось?
А мне понравилось, как вы мне сегодня все помогали