Ксения Калинина
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «По дороге к Знаниям»
▼ Скачать + Заказать документы
Под музыку дети входят в зал
Воспитатель. Ребята, скоро вы пойдете в школу, где узнаете много нового и интересного. А сегодня приглашаю вас, отправится в Страну знаний. Как вы думаете, что поможет нам в пути? (Предположения детей.) Правильно. Каждый путешественник должен иметь карту. Познакомимся с маршрутом нашего путешествия. (Дети подходят к карте.) Мы находимся на берегу океана под названием Дошкольное детство. (Указывает) На каком транспорте можно добраться до Страны знаний. (На вертолете, самолете, но удобнее всего – на корабле.) Чтобы сесть на корабль, необходимо получить билеты и при посадки назвать их номера.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе „По дороге к Знаниям“» размещена в разделах
Каждый ребенок подходит к кораблю, построенному из мягких модулей, берет числовую карточку и называет цифры, которые на ней написаны.
Воспитатель. Поднять якорь!
Дети. Есть поднять якорь!
Воспитатель. Полный вперед!
Дети. Есть полный вперед!
Воспитатель. Хорошая песня помогает сделать дальний путь короче. Дети исполняют песню «Море начинается с маленькой реки» (муз. Л. Лядовой, сл. М Садовского).
Воспитатель. Мы приближаемся к острову, который называется Цифрикус. Как вы думаете, почему он так называется? (Предположения детей.) Жители острова приготовили для вас математические загадки. Вы готовы их разгадать? (Да)
Дети сходят с корабля. Проводится дидактическая игра «Четные - нечетные». Дети, держа в руках числовые карточки (от 1 до 20, выстраиваются в порядке возрастания чисел. Игроки, на карточках которых изображены четные числа, по сигналу делают два шага вперед. Таким образом, дети распределяются на две команды и садятся за столы.
Воспитатель. На острове Цифрикус растет много цветов. Поставьте между цифрами, которые на них нарисованы, знаки и прочитайте запись.
Проводится дидактическая игра «Волшебные цветы». Каждый ребенок получает набор знаков («<», «>», «=») и три цветка, на каждом изображены три цифры. Дети ставят между цифрами соответствующие знаки. Затем 3-4 ребенка читают получившиеся выражения.
Воспитатель. Жители острова хотят убедиться, что вы с ними хорошо знакомы.
Проводятся дидактические игры. «Цифровой кубик». Дети поочередно бросают кубик, на гранях которого написаны цифры, и называют соседей числа, обозначенного выпавшей цифрой. «Составь число». Три ребенка, поочередно вызванные к доске, выставляют на панно плоскостные геометрические фигуры (счетный материал) таким образом, чтобы проиллюстрировать состав числа 6 (1 прямоугольник и 5 треугольников, 2 овала и 4 круга и т. п.).
Воспитатель. Вы выполнили все задания жителей острова, поэтому они разрешают нам плыть дальше.
Звучит аудиозапись «Звуки океана» дети подходят к кораблю и выполняют дыхательные упражнения (по выбору воспитателя).
Воспитатель. Мы приближаемся к следующему острову. Он называется Задачник. Интересно, какие задания приготовили для вас жители этого острова? (Показывает карточки с картинками.) По этим картинкам нужно составить задачи и решить их. Дети садятся за столы. Два-три ребенка выполняют задания у доски, остальные проверяют правильность их рассуждений.
Воспитатель. Если вы так хорошо умеете решать задачи, то без труда ответите на хитрые вопросы жителей острова: сколько ушей у двух мышей? Сколько лап у двух медвежат? Сколько хвостов у двух ослов? Сколько рогов у двух коров? (Ответы детей.)
Воспитатель. Вы верно ответили на вопросы, отправляемся дальше. (Звучит аудиозапись спокойной музыки. Дети подходят к кораблю и выполняют разминку - по выбору воспитателя.).
Воспитатель. Перед нами пролив Тик-Так. Как вы думаете почему он так называется? (Предположения детей.) Моряки, которые охраняют пролив, задают всем проплывающим вопросы о времени и пропускают только тех, кто на них ответит.
Проводится дидактическая игра «Поймай и ответь». Воспитатель бросает детям мяч и задает вопросы. (Какой сегодня день недели? Какие дни недели- соседи четверга? Сколько месяцев в году? Назови первый летний месяц? Назови части суток? И т. д.) Ребенок, поймав мяч, отвечает и возвращает мяч воспитателю.
Воспитатель. Посмотрите на часы. (указывает на панно «Часы») и скажите, какое время они показывают. (Воспитатель передвигает стрелки, вызванные дети, называют время, которое показывают часы).
Воспитатель. Мы плывем дальше. Вот и остров Линий. Прежде чем сойти на берег, нужно узнать, кто его охраняет. Дети садятся за столы. Проводится графический диктант. Кто же охраняет этот остров? (тигр.) Чем можно угостить тигра? (Предположение детей). У нас ничего нет, кроме рыбы. Посмотрим, будет ли тигр, ее есть (Показывает сеть с карточками в форме рыбок, на которых написаны примеры). Дети решают примеры, называют ответы и раскладывают рыбок в ведра, на которых написаны цифры, соответствующие ответам.
Воспитатель. Понравилось тигру наше угащение и он пропускает нас дальше. Звучит аудиозапись песни «Яблочко»,проводится разминка. Наш корабль приближается к острову Абвгдейка. Какими бывают звуки? Чем отличаются гласные звуки от согласных? Какими бывают согласные звуки? Назовите согласные звуки, которые всегда твердые? Назовите согласные, которые всегда мягкие? (Ответы детей.) Выполните звуковой анализ слова «книга». (Дети выполняют задание на карточках, сидя за столами, а один ребенок – у доски).
Проводятся дидактические игры. «Угадай слово». Дети рассматривают картинку с изображением животных (уж, черепаха, енот, норка, индюк, кот, печатают последовательность буквы, обозначающие первые звуки в словах-названиях, затем читают получившееся слово.
«Составь слово». Каждый ребенок получает набор карточек с изображением букв и составляет из них слово.
«Образуй новое слово». Воспитатель называет имена существительные (весна, дождь, звезда, туман лето, луна, золото, соль, металл, снег, холод, стекло, бумага, лимон и т. п.) Дети поочередно образуют от них имена прилагательные.
«Составь предложение». Дети по схеме придумывают предложения из трех слов со словом «книга»
Воспитатель. Все задания выполнили. Молодцы! Нам пора плыть дальше. Впереди еще один остров – остров Ребус. Значит, вам предстоит разгадать ребусы. Задание это сложное, но я думаю, что вы с ним справитесь. (Каждый ребенок получает конверт с ребусом и разгадывает его.)
Воспитатель. Молодцы! Ребята, слова, живущие на этом острове, решили поиграть в прятки. Помогите их найти.
Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет:
-Пусть найдут меня ребята.
Ну-ка, кто меня найдет?
Михаил играл в футбол
И забил в ворота (гол)
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков (горох)
Если мы растем на ели,
Мы на месте, мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно (шишек)
Капризные сандалии
Однажды мне сказали:
-Боимся мы щекотки
Сапожной строгой….(щетки)
Вот мы и добрались до Страны знаний. Как вы думаете, для чего людям нужны знания? (Ответы детей.)
У русского народа на все случаи жизни есть мудрые высказывания. Какие вы знаете пословицы и поговорки о знании? (Знайка дорожкой бежит, а незнайка на печи лежит. Ученье-свет, а неученье - тьма. Мир освещается солнцем, а человек знанием. Чтение – лучшее учение.)
Однажды в Страну знаний пришли десять слов: «писать», «читать», «бездельничать», «рисовать», «считать», «танцевать», «работать», «плавать», «петь», «думать». Все они остались в этой стране, и только одному не нашлось здесь места. Назовите это слово. (Бездельничать.) Как вы думаете, почему это слово был вынуждено покинуть Страну знаний? (Ответы детей.)
Я рада, что вы преодолели все препятствия и нашли путь в Страну знаний. Понравилось вам путешествие? На каких островах мы делали остановки? (Ответы детей.)
Если вы считаете, что справились со всеми заданиями, возьмите красную звездочку, а если справились не со всеми или допустили ошибку, - зеленую. (Дети берут звездочки, объясняют свой выбор.)
Воспитатель. Молодцы, я уверена, что вы станете замечательными учениками!