Кристина Ромашина
Конспект итогового открытого занятия в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Выявить уровень усвоения детьми образовательной программы, создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. учить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. закрепить понятия «большая», «маленькая»; «твердая», «колючая»; «одна», «много»;
3. закрепить умения рассказывать стихотворение, четко проговаривая слова;
4. активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в первой младшей группе „В гостях у Мишутки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
5. закрепить приемы лепки, совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность; развивать активную речь;
2. развивать мелкую моторику.
3. развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. развивать устойчивость слухового внимания, обучить элементарным способам игры.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально-положительное отношение к персонажам.
Оборудование: Медведь, шишки, корзина, контейнеры с крупой (рис, греча, пшено, орешки, погремушки, пластилин красного цвета, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!
Воспитатель: А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
1. Комплексная игра:
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так (марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли! (прыжки на двух ногах)
2. Речевая игра:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же тут живет (Медведь)
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь! Здравствуй, Мишутка, я Кристина Сергеевна! (дети здороваются с медведем, произносят свое имя «Здравствуй, Мишутка, я – Лиза» и т. д.)
- Посмотрите, у медведя есть глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).
Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
3. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! ( дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).
Воспитатель: Мишка наш проголодался. Чем можно накормить медведя в лесу? (ответы детей) Давайте поможем найти орешки для мишки? Идем!
4. Дидактическая игра «Найди орешки для мишки».
Дети ищут орешки в контейнере с крупой.
Воспитатель: Вот какие орешки мы собрали для Мишутки! Они вкусные, полезные! Мишутка доволен!
Воспитатель: Посмотрите, Мишутка принес нам погремушки. Погремушки не простые, все забавные такие. То гремят, то молчат, деток слушать хотят.
5. Комплексная игра «Погремушечка».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Погреми, погреми, погремушечка.
Погреми, погреми, моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Звонче-звонче греми, погремушечка.
Звонче-звонче греми, моя душечка.
Нет у нас, нет у нас погремушечки.
Нет у нас, нет у нас моей душечки.
Вот она, вот она погремушечка.
Вот она, вот она моя душечка.
Помолчи, помолчи, погремушечка.
Помолчи, помолчи, моя душечка.
Попляши, попляши погремушечка.
Попляши, попляши моя душечка.
Воспитатель: Какие музыкальные погремушки нам Мишутка принес! Понравились они вам? И мне понравились – звонкие, разноцветные, красивые! Может, и мы сделаем для Мишутки подарок? Подарим ему картину с рябиной, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!
6. Изобразительная деятельность. Лепка «Рябинка».
Дети скатывают из красного пластилина ягодки и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной в технике аппликация.
Воспитатель: Какая картина у нас красивая получилась!
- Мишутке так понравилось с вами играть!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, собирали ягоды, с погремушками плясали, и картину какую красивую сделали. Вы – Молодцы!
Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я – Молодец»!
Мишке все понравилось, и он решил вас угостить.
Сюрпризный момент: угощение.
- Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания».
В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!