Нюргустана Олесова
Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе «Занимательная математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового открытого занятия по математике в подготовительной группе
«Занимательная математика»
Программное содержание:
1. Закреплять прямой и обратный счет от 1 до 20.
2. Закрепить знание детей о геометрических фигурах.
3. Продолжать учить
4. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путем сложения и вычитаний.
Публикация «Конспект итогового открытого занятия в подготовительной группе „Занимательная математика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
5. Обобщить и
6. Формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку.
7. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности.
8. Воспитывать усидчивость. Умение слушать.
Методические приемы:
1. Наглядные
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы)
3. Игровые (сюрпризный момент)
4. Поощрение, дифференцированный анализ занятия.
Демонстрационный материал:
1. Часы;
2. Магнитные цифры;
3. Слайд;
Раздаточный материал:
1. Листок
2. Простой карандаш
3. Линейка;
4. Цветные карандаши (синий, красный).
Структура занятия:
1. Сюрпризный момент – 3 мин;
2. Разминка – 3 мин;
3. Закрепить знания ориентировки во времени. – 5 мин;
4. Физ. минутка – 1 мин;
5. Решение примеров – 3 мин
6. Математические задачи – 4 мин
7. Закреплять представления об измерении длины – 3 мин
8. Графический диктант «Золотого ключика» - 4 мин
9. Итог занятия – 2 мин
10. Заключительный сюрпризный момент – 2 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Организационный (1 мин)
В: -Доброе утро, ребята. Посмотрите, у нас сегодня гости, поздоровайтесь с ними.
Мотивационный (2 мин.)
В: - Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, увидела на столе этот сундук. Сундук то на замке, не открывается, а ключа нет. Но, я нашла этот ключ, но, пока, я вам просто так не скажу, что в сундуке… Давайте все вместе решим все математические задания, потом посмотрим все вместе, что там внутри сундука, какой сюрприз нам приготовили.
- Ну, что, ребята? Согласны?
- Принесите, пожалуйста, конверт под номером 1 (ребенок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Задания № 1. Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай» (3мин)
1. Если канат толще нитки, то нитка? (тоньше каната)
2. Если сестра старше брата, то брат? (младше сестры)
3. Коля отдыхал у бабушки целую неделю. Сколько дней Коля был у бабушки? (Коля был у бабушки семь дней).
4. Сегодня четверг через день у моего брата каникулы. В какой день недели начинаются каникулы у моего брата? (Каникулы у брата начнутся в пятницу).
5. Прибор для измерения времени (часы)
6. Как называется наш город?
7. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»)
8. Сколько углов у круга?
9. Какое число находится между числами 8 и 10?
10. Назови соседей числа 12, 5, 9?
В: - Молодцы! Справились, а вот подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке (он от бабушки ушел и от дедушки ушел)
- Что же это геометрическая фигура? (круг).
-Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой – круг. (ребенок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).
Загадка, отгадайте.
На руке и на спине,
И на башне в вышине,
Ходят, ходят равным ходом
От восхода до захода. (Часы)
- Правильно, это часы. Как вы думаете, зачем нужны часы? (Часы нужны, чтобы следить за временем и всегда знать который час)
- Назовите разные виды часов? (Настенные, настольные, наручные и т. д.)
- Как называются стрелки на часах? (Длинная стрелка – минутная, короткая стрелка – часовая).
- между цифрами сколько минут»?
[b]Задания №2[/b] "Узнай время и назови" (5 мин)
В: - Ребята, сколько времени на этих часах? (12 часов)
- Переведите минутную стрелку на цифру 1.
Сколько всего минут прошла минутная стрелка от цифры 12? (5 минут.)
Сколько времени на этих часах? (12 часов 5минут)
Сколько времени пройдет, если минутная
стрелка сделает целый круг от 12 до 12? (пройдёт1 час.)
Подумайте ребята, сколько времени будут показывать часы? (часы будут показывать 1 час)
- Сколько времени показывают эти часы? (часы показывают 11 часов)
- А сколько времени пройдет, если минутная стрелка сделает только половину круга? (Половина часа)
- А сколько минут? (30 минут)
- Сколько времени показывают часы? (часы показывают 11 часов 30 минут)
В: - Очень хорошо, какие вы молодцы. Давайте проведем небольшую гимнастику
Физминутка (1 мин)
В: - Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? (Квадрат).
Задания №3 «Реши примеры» (3 мин)
В: - У нас всего, у нас всего
У нас всего по три.
Три стороны, и три угла,
И столько же вершин. (треугольник)
[b]Задания №4 [/b]«Математические задачи» (4 мин)
В: - сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на мои вопросы.
1) На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
2) Во дворе гулял павлин, подошел еще один, 2 павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами. (4).
3) В магазине было 6 кукол. Пришел покупатель и купил 1 куклу. Сколько кукол осталось в магазине? (5)
4) На полянке расцвело 6 ромашек. Девочка сорвала 2 ромашки. Сколько осталось ромашек на полянке? (4)
5) Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6)
В: - Был когда-то кругом я, только сплюснули меня. Ни сторон нет, не углов. Ты назвать меня готов? (Овал)
Задания № 5 «Измерение длины» (3 мин)
В: - Кто хочет с этими заданиями справиться.
Ваша задача с этих полосках найти полоску сантиметром 5 и 9.
В: - я фигуры начертил, а название забыл. Ту фигуру каждый знает – юбочку напоминает. В ней четыре стороны, не всегда они равны (Трапеция).
[b]Задания № 6[/b] «Графический диктант» (4 мин)
В: - Перед вами лежит на столе листок и простой карандаш. Вы должны рисовать, но рисовать будете по клеточкам.
- Ребята, готовы?
Графический диктант: поставьте карандаш на точку. Начинаем.
4 клетки – ВПРАВО, 2 клетки – ВВЕРХ, 4 клетки – ВПРАВО, 5 клеток – ВНИЗ, 4 клетки – ВЛЕВО, 2 клетки – ВВЕРХ, 4 клетки – ВЛЕВО, 1 клетка – ВНИЗ, 1 клетка – ВЛЕВО, 1 клетка – ВНИЗ, 1 клетка – ВЛЕВО, 3 клетки – ВВЕРХ, 2 клетки – ВПРАВО.
В: - Что получилось? (ключик)
Сюрпризный момент (2 мин)
В: - А теперь, найдите в группе ключа. Он находится слева от доски, за белым медведем (игрушка).
(Ребята находит ключ и открывают сундук с сюрпризами)
[b] Заключительный. [/b] Рефлексия (2м)
В: - Ребята, вам понравилось занятие? А какие задания вам показались самыми трудными? С какими заданиями вы легко справились?
- Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Наше занятие закончено.