Элла Кузнецова
Конспект итогового открытого занятия для родителей по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи :
Учить образовывать существительные в Р. п. ,согласовывать окончания. Упражнять в порядковом счете,умении считать в прямом и обратном порядке от заданного числа. Учить присчитывать к заданному числу и отсчитывать единицу и двойку, уравнивать множества. Расширять знания о геометрических фигурах,их свойствах. Развивать глазодвигательные функции, пространственное мышление при работе с геометрическими палочками,умение ориентироваться на листе бумаги. Закрепить правильность написания цифр. Упражнять в решении задач на развитие логического мышления, в составлении и решении задач на сложение и вычитание.
Коррекционно – развивающие задачи :
Публикация «Конспект итогового открытого занятия для родителей по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Консультации для родителей
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Развитие мыслительной и речевой деятельности,зрительного и слухового внимания,памяти, речевого слуха,зрительного восприятия,работы зрительных центров.
Воспитательные задачи :
Воспитание активности,инициативности,самостоятельности, произвольности,навыков сотрудничества.
Оборудование:
Набор демонстрационных геометрических фигур,Счетные палочки по количеству детей,шар, куб, цилиндр. Карточки игры «Что где находится» ,Квадраты из цветной бумаги по числу детей, тетради в клетку.
Ход занятия :
Ребята,вот и подошел конец нашего учебного года,вы многому научились и сегодня мы покажем это нашим родителям.
Скажите,куда пойдут все ребята осенью,1 сентября? Есть разные школы. А вы знаете,что есть даже школы для животных, только они не похожи на школы для детей.
Для каждого животного мама- лучший учитель. Они учат своих детенышей добывать пищу, охотиться, рыть нору,спасаться от опасности. Давайте вспомним названия детенышей и назовем их во множественном числе. (дети называют)
Я предлагаю вам поиграть в игру «Закончи предложение «
-У зверей есть лапы,а у людей нет-….(лап)
-У зверей есть хвосты, а у людей нет?
-У людей есть лица,а у зверей нет. ?
-У людей есть руки,а у зверей нет?-
-У женщин есть платья,а у зверей нет. ?
-У людей есть туфли,а у зверей нет. ?
Я нашла очень смешное стихотворение о школе.
«Крокодильчику везет,
Нынче в школу он ползет,
ненаглядному ребенку
Мамочка кричит вдогонку :
«Будь послушным,не кусайся,
Широко не улыбайся,
Не бери пример с невеж!
И директора не съешь!»
В школе стараются учиться все хорошо и ребята и зверята,все знают,как это важно.
А в детском саду мы много играли,давайте и сегодня поиграем в Школу.
Звенит звонок,начинается урок!
1 урок –математика.
А вот и первое задание –«Считай дальше».Я назову число и на кого покажу,тот считает дальше.
Молодцы! Никто не ошибся и прямо и обратно все посчитали правильно.
Второе задание У меня есть карточки с примерами,тот,кто решит пример проходит и садится за стол –«Какие молодцы! И тут справились».
-Посмотрите на доску (на доске геометрические фигуры)
-Сколько фигур на верхней полосе?Сколько на нижней?
-Как сделать так,чтобы их стало поровну?
-Назови фигуры на верхней полосе.
-Назови фигуры на нижней полосе.
-Как называется фигура у которой нет углов? Какая еще фигура без углов?
-У какой фигуры все стороны равны?
-У какой 2 стороны длинные,а две короткие?
-Какую фигуру можно сложить из 2 треугольников?
А сейчас,возьмите счетные палочки и постройте треугольник. Сколько нужно палочек?
Добавьте еще 2 палочки и сделайте 2 треугольника. Получилось?
На столе стоит цилиндр,куб, шар,кирпичик.
Игровое упражнение «Что изменилось?»
Ребята,посмотрите у вас на столе лежат листочки с написанными цифрами,обведите те цифры, которые написаны правильно!
А сейчас я приглашаю вас на ковер,поиграем с мячом,я буду бросать и спрашивать,а вы ловить и отвечать.
-Сколько ушей у двух мышей?
-Сколько рогов у двух котов?
-Сколько зайцев за забором,если торчат 4 уха?
Сколько хвостов у 6 коров?
Ой,от ваших ответов даже мяч стал горячий –Игра – «Горячий мяч»
Молодцы!И снова звонок,начинается урок!
Давайте,решим еще 1 задачу.
-Сколько утят было на поляне?
А почему мы не можем решить такую задачу,да и не задача это,а вопрос.
А вы можете придумать задачу,когда предметов стало больше? Когда осталось меньше?
Гимнастика для глаз с лазерной указкой.
У вас на столе лежат разноцветные квадраты. покажите,как разделить его на 2 равные части. Что больше –целое или половина?Разделим каждую часть еще пополам,сколько поучилось частей?
Что больше? Что меньше?
Графический диктант. Работа в тетради. Кто справился,нарисуйте себе солнышко.
Последнее задание –реши цепочку- 2+1…. +1….-1…+1…+1=. (5)Это ваша оценка за сегодняшнее занятие.
Теперь ваши родители точно знают,что вы много знаете,умеете и в школу идти готовы.